Смышляева Марина Александровна. Конспект занятия по ручному труду «Театр масок сделаем сами».

Конспект занятия по ручному труду «Театр масок сделаем сами».Конспект занятия по ручному труду «Театр масок сделаем сами».

Задачи:

  1. Дать детям представление об универсальной маске, которую можно использовать для драматизации и творческих ролевых игр.
  2. Развивать умение техники изготовления универсальной маски (вырезание черт лица из журнальных картинок).
  3. Совершенствовать умение обобщать, делать выводы.
  4. Воспитывать культуру поведения – говорить неторопливо, не перебивать друг друга, слушать и слышать своего товарища.

Предварительная работа. Знакомство с театром, театральными костюмами: чтение книг, рассматривание иллюстраций, посещение спектакля, экскурсия «За кулисами театра», чтение сказок, игры в театре: небольшие постановки сказок силами детей, изготовление костюмов и декораций, рассматривание иллюстраций, фотографий, наблюдения за людьми разного возраста и пола,

 

Оборудование. Дом (стена дома с окном, выполненная из картона или фанеры), ширмы, скамейка, бумажные тарелки, журнальные вырезки, цветная гофрированная бумага, вата, синтепон, лоскутки и ткани, картон, клей, кисти для клея, ножницы, клеенка, тряпочки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает отправиться детям в гости к сказке с помощью волшебного лепестка:

Ты лети, лети лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране.

В группе стоит домик и ширма. Рядом – скамейка, на ней сидят дети – мальчик и 2 девочки, разыгрывают сценку.

1-я девочка. Ух, жарко! А в лесу должно быть, хорошо, прохладно!

Мальчик. Гляди-ка, девочки в лес пошли.

1-я девочка. Отпустите меня в лес за грибами и ягодами.

1-я девочка и мальчик. Иди, только не заблудись.

2-я девочка. Хорошо, я скоро вернусь.

Воспитатель (беседует с детьми, задавая вопросы):

-Из какой сказки была эта сценка? ( «Курочка Ряба», «Колобок», «Снегурочка», «Маша и медведь» и др.)

-Почему вы так решили? (дети обосновывают свой ответ)

-Как вы думаете, кто эти герои? (бабушка, дедушка и внучка)

-Почему вы так считаете?

-Что нужно сделать, чтобы сразу можно было узнать героев? (костюмы или маски)

-А вы сами можете изготовить им костюмы? Какими вы их себе представляете? (дети описывают костюмы)

-Что вы уже умеете делать? (маски)

-Маска – это костюм?

-Из чего можно сделать маску? (из коробки, с помощью аппликации, нарисовать)

-Какие для этого понадобятся материалы?

-Давайте изготовим маски для наших героев.

Воспитатель обращает внимание детей на стол с материалами.

-Рассмотрим, что лежит на столе (бумажные тарелки, цветные иллюстрации из журналов, клей, кисти, ножницы и др.)

-Как вы думаете, для чего я это приготовила? (варианты детей)

-Для чего нужна бумажная тарелочка?

-Чем тарелка похожа на лицо человека? (приложить к лицу – похожа формой)

-Для чего я приготовила журнальные вырезки? (если дети не называют, воспитатель им подсказывает)

-Мы с вами рассматривали лица разных людей: детские, взрослые, лица пожилых людей. Чем они отличаются (у пожилых людей есть морщинки, у мужчин могут быть борода, усы и т.д.)

-Для изготовления своих масок вы можете использовать 2-3 журнальные вырезки: из одной вырезать глаза, из другой – нос и т.д., как вам подсказывает фантазия. Это могут быть как веселые, так и грустные лица. После того, как вы сделаете заготовки, не забудьте их примерить на тарелочке. Кто справится с работой быстро, может приступить к изготовлению дополнительных деталей маски.

- Какие дополнительные детали можно добавить к маске? (ресницы, платочек, волосы и пр.)

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает минимальную помощь, стимулируя детей к проявлению творчества.

После окончания проводится выставка – показ масок. За ширмой каждый ребенок надевает свою маску. Задача остальных – угадать, что это за герой.

Воспитатель. Наши персонажи ничего не говорят, но мы можем сказать, что это за герои, не правда ли? Почему? Из какой они сказки? (дети предлагают свои варианты)

-Ребята, оказывается, наши маски можно использовать во многих сказках, значит они универсальные. А где еще, кроме игр-драматизации их можно использовать? (в сюжетно-ролевых играх, на праздниках и др.)

Просмотров: 656
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Новогодние маски из папье-маше
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Самикова Лилия Венировна. Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «К бабушке в гости».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Проскурина Ольга Викторовна. Мастер – класс с родителями по изготовлению масок для детей из одноразовых тарелок.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь