Как родителям стимулировать Интерес ребенка к Познанию.

Практика семейного психолога показывает, что 55% семей обращается с проблемой: «отсутствие интереса ребенка к учебе,к узнаванию нового" - в основном это касается детей от 4 до 17 лет.

На самом деле это очень важная тема в развитии ребенка.

Познание  должно быть естественным,  интересным для  ребенка, а не приносить тяжелые муки и испытания.

С 5 лет исследование ребенком мира становится более сознательным, степень концентрации внимания на одном объекте увеличивается и приходит время для начала более серьезных познавательных  занятий с ребенком.

Да, именно с этого возраста, дорогие родители, а не с 2,3 лет.

Поэтому прежде чем идти с ребенком в школу развития, - очень важно знать программу занятий и наблюдать за состоянием ребенка.

Работа психолога в системе психолого-медико-педагогической комиссии показывает, что некоторые родители даже при нарушениях речи ребенка  у ребенка 3-4 лет начинают изучать иностранный язык, при трудностях в естественном запоминании в этом возрасте сказок типа «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» утверждают, что ребенку интереснее сказка Андерсена «Снежная королева» или «Маленький принц» Экзюпери.

В своем стремлении сделать лучшее для своего ребенка иногда мы допускаем ошибки, которые, если вовремя не остановиться - впоследствии приводят к большим проблемам в его развитии и обучении.

      На консультацию обратилась мама с 8-летним сыном: «Вы знаете, у него нет интереса к учебе, я ему говорю, что надо делать быстро, не засиживаться за одним занятием; я помогаю, переключаю его;  мне кажется: у него просто нет энергии. Мы даже уже и по врачам ходили.Он совершенно здоров. Что нам делать?»

Здесь в первую очередь мы начинаем говорить об особенностях темперамента мамы и ребенка.

Темперамент- это психофизиологическая составляющая, которая дается нам с рождения и важно учитывать эти особенности ребенка, а не переделывать их или подстраивать под себя.

Мама – холерик по темпераменту, ей свойственно делать все быстро, шумно, с бурными,иногда взрывными эмоциями.

Мальчик – флегматик, он по своей природе тихий, спокойный, который может исследовать «с чувством, с толком, с расстановкой».

Видимо мама очень хотела, чтобы сын был в нее: «все успевал и быстро», а он оказался в дедушку: «сидит, мычит себе что-то под нос, везде у него порядок, все по полочкам, если занимается чем-то, то основательно, со всеми тонкостями и подробностями».

Оказывается нужно «подстраиваться» не только к мужу или начальнику, а еще и к собственному ребенку.

Есть такой термин в психологии общения «подстраиваться» - это значит учитывать особенности темперамента, характера человека, думать как  будет понятнее для него,  что ему подходит.

И что самое удивительное, потом этот ребенок иногда сможет «подстраиваться» под маму, учиться у нее делать что-то быстро и с эмоциями, только уже произвольно, специально, развивая свой характер и познавая людей.

К таким врожденным особенностям к познанию мира относится также преобладание определенного анализатора в восприятии ребенка.

Визуальный тип лучше воспринимает информацию через образы, картинки, в его мире много различных красок и оттенков, - гуманитарий  по природе.

Аудиальный тип лучше воспринимает через слух, конкретное, схематичное, в деталях, -  точные, технические науки и языки лучше усваиваются и больше характерны.

Кинестетический тип лучше воспринимает  окружающее через чувства, телесные ощущения, запахи, конкретные действия, -  спорт, ремесла, то, что касается тонких ощущений и запахов очень ему свойственно.

Для того, чтобы знать: как учитывать индивидуальные особенности ребенка, как помочь ему развиваться уверенно и в естественном для него темпе,

как лучше договариваться с ребенком, рекомендуется посещение курса групповых семейных консультаций, образовательных лекций, участие в детско-родительских психологических развивающих занятиях

(конечно, есть родители, которые сами умеют образовываться и применять сразу в жизни разные развивающие схемы)

 

      На консультацию обратилась семья с 7-летней девочкой: «Мы думали, может быть это адаптация к школе и проблема уйдет со временем, но она осталась и стало еще хуже.

Тане вообще ничего не интересно, она готова часами сидеть и смотреть телевизор любые передачи,    ей все равно какую одежду одевать, что кушать, причем ест много, вот пополнела уже на 12 кг с 5 лет.

Какая-то   равнодушная ко всему. Нам тревожно за нее».

В данном случае более сложная психологическая проблема, а не трудность в развитии- нежели в  1-й ситуации.

 Речь идет о  комплексном расстройстве желаний ребенка.

Как оказалось мама в основном принудительно кормила ребенка с 2 до 5 лет, когда девочка что-то просила купить в магазине, то получала отрицательный ответ, потому что были трудности с деньгами, компромиссов не искали не потому что их не было, а потому что мама тяжело воспринимала ситуацию в семье в тот период; папа был строг, в основном занят работой.

В настоящее время материальное положение семьи улучшено, а у ребенка проблема.

Когда ребенок понимает, что то, что он хочет не интересно для родителей, он сначала прячет свои желания, а затем забывает про них.

Эти желания как-будто заснули,- их надо разбудить.

Для этого необходима психологическая диагностика всех сфер жизни ребенка и затем курс психологических занятий с семьей и отдельно с девочкой.

Интерес к учебе – это в первую очередь интерес, а значит тесно связан с эмоциями и желаниями человека, с любопытством и исследовательской деятельностью.

Если есть проблемы в развитии эмоциональной сферы ребенка, в том, как он общается,

то это неизбежно будет тормозить и его интеллектуальные способности, его общую адаптацию в социальной жизни.

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 379
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Психологическая незрелость ребенка. Как узнать и что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь