Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?

Здравствуйте уважаемые читатели! Я  продолжаю разговор о детях и родителях.  Сейчас ко мне часто обращаются будущие и состоявшиеся мамочки с просьбой проконсультировать  подробнее о том, как избежать ошибок  в развитии и воспитании своего ребенка?  Что нужно сформировать и на что нужно обращать внимание в каждом возрасте ребенка для того что бы он рос и вырос здоровым, успешным и счастливым человеком? И как закладываются успешные и не успешные привычки и  жизненный сценарий ребенка?  Важные этапы развития ребенка  от 0 до 15 лет - для родителей это сейчас тема номер один!

Существуют важные этапы формирования, развития и становления здоровой, счастливой  и успешной личности  и на каждом из них есть свои задачи:

 1 этап- с момента зачатия до рождения ребенка -  Эмоциональное и психосоматическое здоровье.  Складывается основная жизненная позиция.

2 этап – с рождения до 1 года – Ощущение себя в этом мире.

3 этап- с года до трех лет – Формирование жизненного сценария (бессознательно)

4 этап- с трех до пяти лет  - Укрепление жизненного сценария (выведение на осознанный план)

5 этап – с пяти до семи – Подтверждение жизненного сценария и нахождение веских доказательств.

6 этап- с семи до девяти  лет – Социализация на основании сформированного сценария.

7 этап- с девяти до 11 лет – Проигрывание принятого сценария.

8 этап – с 11 до 13 лет – Поиск ответов на вопрос почему у меня так, а не иначе. Подтверждение и закрепление жизненной позиции и  сценария жизни.

8 этап – с 13 до 15 лет – Возраст бунтаря- я хочу по другому.

Мне нравится открытия в транзактном анализе восточной версии и каждый день вижу практическое подтверждение этому!

Существует четыре основных жизненных позиции, которые  формируют  определенный жизненный сценарий:

  1. Я неблагополучен – вы( или мир) благополучны. ( Проигрыш – выигрыш).
  2. Я благополучен – вы не благополучны. ( Выигрыш – проигрыш).
  3. Я не благополучен  - вы не благополучны. (Проигрыш – проигрыш).
  4. Я благополучен  - вы и мир благополучны. (Выигрыш – выигрыш).

Исходя из этого формируется выбор сценария:

Удачника, Середняка  и неудачника.

 И как следствие разрешение или запрет себе   возможностей, способностей  и других жизненных благ!

И так мы с моими клиентками  начинаем интересное, но не простое путешествие в тонкий мир  влияния родителей на судьбу в целом  их детей.

Возраст от зачатия и внутриутробный период  это важный этап развития ребенка, к которому часто родители относятся не серьезно и пропускают его. А здесь закладываются самые первые и важные  позиции отношение к себе, миру и  ощущения себя  в этом  мире.  Наверное слышали о том, что каждый ребенок по разному себя ведет внутриутробно и будучи совсем крохой еще в пеленках уже имеет свой характер. Это результат генетической наследственности и как прошло его внутриутробное развитие.   Ребенок которого не хотели  родители будет слабым по здоровью и неуверенным по жизни, ему сложно будет раскрывать свой потенциал без чьей либо поддержки или покровительства. Задача родителей в этот  период  дать прочувствовать  ребенку, что он желанный и любимый просто так, потому что он есть. Важно сформировать ощущение спокойствия, комфорта, защищенности и  безопасности. Это базовые состояния  здоровой и успешной личности, которые закладываются с первых дней и месяцев  еще во внутриутробной жизни. Эмоциональные состояния полученные в этот период закладываются бессознательно и ощущаются человеком всю его  жизнь.  Эмоции, чувства мамы напитывают   нервную систему   малыша как вода растение.  Поэтому в период беременности маме важно заниматься только тем, что наполняет ее радостью, вдохновением, спокойствием, чувством защищенности, изучая что то интересное ей.  Мысли мамы  также имеют волшебную силу на процесс развития ребенка.  

Поэтому сопровождение психолога в период беременности женщины очень важно!  И если мама испытывает чувства тревоги, страха, незащищенности, сомнения в собственной значимости необходима работа с опытным специалистом,  с которым она к тому же чувствует себя комфортно и есть глубинное доверие ему! Основная задача и важная польза от этого сопровождения – обретение спокойствия, тихой радости внутри, чувства защищенности и состояния гармонии с собой и миром.

В следующем номере я расскажу о задачах на   втором этапе развития.

   С уважением Елена Григорьевна Бурба.

 



Просмотров: 675
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Упрямство- этап развития личности ребенка
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • 50+. Старость - это этап развития личности или Универсальный Враг?
  • Этапы развития ребенка. №4 - Стадия идентичности и силы, от 3 до 6 лет.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Бихейвиористские войны как новый этап развития методологии информационных войн
  • Болезненная реакция ребенка шести лет на любой проигрыш
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Психология жизненного сценария. Причины формирования сценария неудачника.
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Особенности развития ребенка 6-7 лет
  • Особенности развития ребенка 5-6 лет
  • Особенности развития ребенка 4-5 лет
  • Экспресс диагностика развития ребенка до 5 лет.
  • Основные вехи развития ребенка от 2 до 3 лет
  • Основные вехи развития ребенка 4-5 лет
  • Коротко об ориентирах нормального развития ребенка от 1 до 6 лет (включительно).
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Сценарий и судьба жизни. Механизмы развития и реализации сценария жизни.
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Кризисы развития от 0 до 3-х лет для детей и родителей
  • Запустить свой новый этап Жизни!
  • Как развивать и воспитывать ребенка первых лет жизни. А главное, зачем?
  • Полюби меня такой, какая я есть…Или второй этап влюбленности.
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 4. От года до трех лет.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 4. От года до трех лет. Продолжение.
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Развитие ребенка от полутора до трех лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь