Взрослая и детская депрессия

Каждый из вас, так или иначе, переносил что-то похожее на депрессию. У всех у нас бывают серьёзные неприятности рабочие, финансовые, кризисы в отношениях. Так или иначе, каждый человек реагирует на негативные события. Нет радости от того, что тебя кто-то обидел, унизил, предал, и психика как-то должна справляться с сильными переживаниями.

Плохое настроение это ещё не депрессия. Депрессия – это достаточно серьёзное состояние. Депрессия - это психическое расстройство, характеризующееся симптомами:

  1. снижением настроения (плаксивость или раздражительность, подавленность, тоска или чрезмерная весёлость)
  2. утратой способности переживать радость (ангедония),
  3. нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее), нарушения памяти и внимания,
  4. двигательная заторможенность, медлительность или чрезмерная активность
  5. нарушение сна (бессонница или сонливость), снижение аппетита или переедание,
  6. присутствуют мысли о собственной виновности и бесполезности или «мания величия» и чувство собственной исключительности,
  7. характерны суицидальные мысли и попытки, обычно имеет место ряд псевдосоматических симптомов.

Если вы заметили, то депрессия имеет много разновидностей. Это медицинский диагноз, который устанавливается не только по перечисленным симптомам, а на основании клинико-психологического,  экспериментально-психологического и клинико-диагностического методов.

Невозможно считать депрессией состояние сниженного настроения, отсутствие аппетита и нежелания что-то делать. Здесь можно больше говорить за состояние меланхолии или о перенапряжении нервной системы в результате психологической травмы.

Перенапряжение психики проявится очень по-разному. Всё зависит от силы Эго, от способности к адаптации, от отношения человека к переживаемой ситуации, от типа личности.

Тело помогает психике справиться с ситуации только в том случае, когда психических сил уже не достаточно. Тогда в теле создаются очаги напряжения («камень в сердце», «тяжесть в животе»), перенапряжение мышц, а иногда и серьёзные заболевания тела.

Таким образом, заболевание – это адаптация к психологической ситуации, при недостаточной силе психики.

Именно поэтому, дети реагируют на психологические проблемы телом и телесным поведением. Их Эго дозреет только к 15-17 годам, а до этого времени механизмы психической защиты ещё не развиты.

Не стоит думать, что если мы будем тренировать ребёнка на проявление зрелых психических защит, то он станет более выносливым. Это, наоборот, приведёт к ещё большей травматизации психики.

Психика проявляет то, что положено ей по возрасту.

Вы не станете носить штангу в 60 кг без тренировок. Но и когда вы будете тренироваться, то придётся ещё корректировать режим сна, отдыха, питания и физических занятий. И тренироваться придётся не один-два месяца, чтобы привести тело к той норме, которая позволить взять спортивный вес.

Но, когда дело касается детской психики, родители считают, что объяснений и требований «делай вот так» достаточно.  Не знание особенностей психики своего ребёнка, постоянное сравнение с другими детьми (с другим Эго, живущих в других условиях, с другими психическими процессами, пережитыми психотравмами), обесценивание переживаний ребёнка, приводят к тому, что ребёнок перестаёт адекватно воспринимать и реагировать на происходящие с ним события. Отсюда и тотальное нежелание учиться, общаться, ходить куда-либо и т.д.

Ребёнок символически «прикидывается мёртвым», чтобы его никто не трогал. Однако своё состояние ребёнок не осознаёт, и справляется, как умеет: слушает громкую музыку, смеётся там, где надо и не надо, сидит за компьютером, перестаёт нормально питаться и спать, скачет по школе, становится не собранным, рассеянным, невнимательным. Чтобы чувствовать себя живым нужно вести себя так, чтобы вокруг «кипела» жизнь. Создавать радость ребёнок ещё не умеет, а вот создать негативную ситуацию – это опыт любого ребёнка. Любой ребёнок точно знает как «оживить» маму или папу своим поведением.

Для ребёнка любое происходящее событие имеет важное значение. Дети не живут в прошлом (вспоминая) и не фантазируют о будущем (планирование и проектирование будущего), дети живут здесь и сейчас. Мама не так посмотрела, папа буркнул, кошка заболела, друг не поделился конфетой и много-много мелких сию секундных ситуаций. Когда ребёнок играет, это не планирование будущего – это проживание роли здесь и сейчас. И когда ребёнку остаётся только одна роль – «хороший мальчик» или «хорошая девочка», или «ты школьник», а остальные роли игнорируются, то мир ребёнка схлопытвается. И тогда в «здесь и сейчас» становится нестерпимо не интересно. Вспоминать прошлое – для ребёнка означает тосковать по тому, что уже никогда не вернётся. Планировать будущее – это означает признать, что придётся жить так же как родители (жаловаться на тяжёлую жизнь, страдать от несправедливости начальников, бояться увольнения, поздно приходить с работы, забыть об отдыхе, и стареть) – это жутко!

Ничего не остаётся, как найти того, что поможет украсить «здесь и сейчас» сочувствием, предложит опасную игру в суицид, даст выпить или покурить, то есть даст направление, как выпасть из общепринятой человеческой системы. Стать исключительным через то, что другие осуждают − это обретение свободы.

Как же выйти из меланхолии? Как справиться с потоком негативных событий?

Тут есть комплекс мер:

  1. Развивать взрослому человеку зрелые психические защиты Эго. Чем они сильнее, тем больше стойкости в жизненных ситуациях.
  2. На каждую ситуацию иметь 6-8-12 точек зрения.
  3. Научиться техникам эмоционального восстановления, профилактике эмоционального выгорания.

Вот это упражнение поможет справиться с чем-то здесь и сейчас:  https://www.psyoffice.ru/article/58668/

Есть разница между психологической травмой у взрослого и у ребёнка. Об этом здесь: https://www.psyoffice.ru/article/60377/

Развивайте в себе, а ребёнок возьмёт как образец здорового реагирования.

Творите себя!

 



Просмотров: 254
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что это: манипулирование или знание особенностей человеческой психики
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • А ведь это так важно - «здесь и сейчас»!
  • Жить сейчас=жить в кредит. Так ли это или мы крадем у своего будущего?
  • Кто или что мешает человеку жить сегодняшним днем, здесь и сейчас?
  • Правда о депрессии. Что такое депрессия? Депрессия – это болезнь или реакция на событие?
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Неповторимые моменты или ещё раз о «здесь и сейчас».
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Депрессия или депрессивное состояние? Как различить и что делать
  • Самость...что это? Или как найти предназначение.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Про сценарий «пока не» или как разрешить себе жить здесь и сейчас
  • “Беременность – это радость или………что вас ждет?”
  • Хорошо там, где мы «здесь и сейчас». Или психологическая адаптация при переезде.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Депрессия что это, каковы её причины, как преодолеть депрессию?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Здесь и сейчас: что мы получим, если будем жить чувствами?
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь