Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?

Однажды у меня была клиентка, которая в процессе ожидания съела 23 батончика "Кит Кат Kingsize". Что заставило ее совершить этот странный поступок?

Данная статья является всего лишь звеном в длинной цепи, которая приковывает человека к избыточной еде. Не стоит рассматривать данную статью как целостный законченный анализ адиктивного пищевого поведения. И уж тем более делать окончательные выводы. Проблема колоссальная по своим масштабам. И это один из углов зрения. Также хочу уточнить, данная статья ориентирована на поиск ответа "как", нежели "почему".

Начнем с описания одного интересного эксперимента.
Человека приглашают в комнату. Где стоит стол и стул. На столе лежат листки бумаги, ручка, колокольчик, метроном и т.п. Ему предлагают подождать экспериментатора, который должен в скорости прийти. 
Человек этого не знает, но эксперимент уже начался.
Время идет. Экспериментатор задерживается. Чем, по вашему мнению, будет заниматься испытуемый в такой ситуации?
Ну, конечно же, он проверил ручку - пишет она или нет. Позвонил в колокольчик. Проверил метроном. Это и понятно.
Так вот, в данной ситуации поведение испытуемого определялось наличием внешних стимулов. Можно было бы даже рискнуть и сказать - это предметы заставили его так себя вести. Вряд ли, увидев колокольчик, человек решил бы спеть и, уж тем более, решил бы несколько раз отжаться от пола.

Данный эксперимент был проведен Куртом Левином в рамках исследования "Теории поля". Согласно этой теории "... личность живет и развивается в психологическом поле окружающих ее предметов, каждый из которых имеет определенный заряд (валентность). Эксперименты Левина доказывали, что для каждого человека эта валентность имеет свой знак, хотя в то же время существуют такие предметы, которые для всех имеют одинаково притягательную или отталкивающую силу. Воздействуя на человека, предметы вызывают в нем потребности, которые Левин рассматривал как своего рода энергетические заряды, вызывающие напряжение человека. В этом состоянии человек стремится к разрядке, т.е. удовлетворению потребности".

Какой вывод для себя мы могли бы сделать исходя из данной теории в отношении человека, который передает?

Возможно, что человек находится в поле стимулов, которые предопределяют его поведение, в частности переедание.
И если мы примем эту теорию, тогда что мы должны сделать? Для того что бы свести к минимуму риск спонтанного переедания, необходимо создать вокруг такого человека "удерживающее от перееданий поле". Как это сделать?
Прежде всего необходимо классифицировать все объекты вашего окружения по принципу «помогает снижать вес» , «не помогает (мешает) снижать вес».

Важно также учесть индивидуальные особенности восприятия. То есть оценивать с позиции лично для вас. Для кого-то кроссовки это элемент одежды, который поддерживает, а для кого-то наоборот. У кого-то красивая посуда может провоцировать аппетит, у кого-то наоборот. Всё индивидуально. 
Но есть и общие критерии.

Инструкция: Составьте максимально большой (минимум 20) список объектов, которые вас окружают и выпишите их на листок бумаги. Например:
1. Туфли
2. Брюк
3. Ремень
4. Рубашка 
5. Галстук
6. Часы
7. Телефон
8. Портфель
9 . Кошелек 
И т.д. и т.п 
Теперь напротив каждого поставьте "+" или "-", где "+" - помогает снижать вес; "-" - не помогает снижать вес.
Что у вас получилось? В какой среде вы живете?

Следующий шаг: изменение поля. Необходимо изменить своё объектное окружение на поддерживающее.



Просмотров: 530
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Почему и для кого делают "женские" и "мужские" тренинги
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Цикл "Как жить?" Статья 2: Кто я? или Психологические потребности человека
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Простить - это дать "умереть" своим ожиданиям в отношении другого человека
  • "Я для себя" - что это?
  • "Коммунистический" "Рай" шимпанзе бонобо или секс создал человека?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Почему бегство не помогает?" или "Мандала существования"
  • Что такое "ИНТУИЦИЯ"? (из теории "социального интеллекта" И.В. Герасимова)
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Если одиночество для Вас - это "сволочь"
  • Тест "Что мне необходимо для успеха"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Компьютерная диагностика " CARDIOPULS " для исследования состояния здоровья и ауры человека
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь