Общение с детьми и гармонизация отношений через рисунок

Автор статьи: Елена Фришбуттер


Очень интересный опыт произошёл у меня на днях.

Трансформацию, изменения состояния можно наблюдать со стороны, чувствовоть внутри себя. 

А вот слышать, быквально ушами звуки трансформации мне ещё не приходилось.

 
Так вот, пару дней назад, я впервые СЛЫШАЛА как происходит траснфомация. Моей дочке 9 лет и она проходит фазу встраивания в речевую структуру матрицы,

(Это мой личный термин, я так называю интеграцию к словарному запасу родного языка, она у всех детей проходит в разное время - мои наблюдения и мои выводы)

 
У моей дочери фаза началась примерно в 1- м классе (6 - 7 лет) и длится уже 3-й год, выглядит примерно так как в фильме "Собачье сердце", когда Шариков заговорил и запел - без остановки и всё подряд и достаточно громко))) Или что то похожее на лепет младенца, только тут не лепет а понятные слова, они меняются местами, строятся в предложнеия и идут без остановки. Так как моей дочери приходится усваивать сраз удва языка, то слова произносятся на обоих в перемешку.  

Это скорей похоже на разминку голоса, когда нужно певцу или диктору размяться перед выступлением, точно как скороговорки, которые не просто придумываются а, буквально прут изнутри. 

Эти звуки и слова иногда действуют на нервы, ну и сответственно как только это на меня как то действует - ребёнок усиливает их.

Обычный эффект зеркала, то что на нас действует из вне усиливается, как только мы начинаем на это обращать внимание и проявлять эмоции.

Вот в такой момент я выплеснула на лист своё состояние, нарисовав каляки-маляки  в стиле 2-3 - х летнего ребёнка и предложила ей туда же черкнуть, другим цветом, такую же каляку. 

 Она с перевеликим удовольствием и достаточно эмоционально это сделала, т.к., по моим наблюдениям, сама интеграция словарного запаса матрицы - достаточно агрессивный процесс и идёт как будто против желания ребёнка.

Я стала сглаживать углы моего и её рисунка, приглаживала угловатость, агрессивность выплеснутых эмоций и слушала что с ней происходило.

Сначала речь усилилась и стала ещё более громкой и какой то резкой, агрессивной, слова просто вылетали из неё как поток чего то совсем неконтролируемого, она даже сама стала немного злиться.

 
Потом она вдруг побежала за учебником английского языка и стала от туда достаточно правильно (чего раньше не было) читать слова и предложения
повторять их с каким то чувством "приглаживания" смакования этих слов, агрессия сменилась на внутренний покой и внешнюю радостную активность.

 
Ещё в процессе сглаживания она присоединилась ко мне и стала рисовать со мной, а потом отпочковалась и сама нарисовала очень гармоничный подсолнух, котрый весь был сглажен по углам и наполнен краской - закрашены лепестки.

 
Подсолнух, сам по себе, очень символичный цветок, когда то во сне я увидела что это символ того, что мы дети солнца и принесли божественное семя на землю и подсолнух напоминает нам об этом.

 
Любая гармонизация сближает человека с его источником - от этого и пришёл к ней интуитивно такой образ.

 Интересно, что уже много лет такие вот её каляки маляки на альбомных листах я обрисовывала и наполняла цветом, получались симпатичные рисунки, которым придавался смысл, но никогда не приходило в голову сгладить углы.

Общение с детьми и гармонизация отношений через рисунок




Сравнивая сглаженные "свеженькие" рисунки и те, ранние, не сглаженные - вижу что приятней и следовательно гармоничней выглядит и не просто выглядит, но и чувствуется, отзывается внутри именно сглаженный рисунок. на него приятно смотреть, он совпадает с нашим внутренним стремлением к гармонии.

 




Сглаживая уголки, мы тем самым стираем шероховатость ограничений насаженных обществом и усвоенных мозгом и вписываемся в общий контекст природы.

 Я внутри себя называю это фазированием, как буд то в нашей психической жизни угловатость продиктованная строптивостью Эго, выравнивается бессознательно под гармонию, которая уже заложена как программа биовида.

В общем не будь у человека способности логически мыслить, а главное судить, сравнивать, применять силу, добиваться во что бы то ни стало, а будь больше смирения и позволения потоку течь, человек бы был всегда в моменте сейчас, как животное, которое почему то называют низшим видом))) видимо это логика "человека разумного"

 Ребёнок, дитя человечества, погружается во всё что наработано обществом и перенимает структуру на свою жизнь, бкувально впечатывая себя в неё и чем жёсче контролирует, подавляет его среда, тем больше изломов и жесткости закладывается в психике, она ломается, становится, как бы изломлена, тем более яснее это можно увидеть в рисунке. 

Причём рисунок можно задать на тему каляка маляка или обычный рисунок семьи или домиков который можно будет потом сгладить и как бы вписать в природную среду где линии хаотично, но в то же время очень гармонично изогнуты. 

В этой связи приходят на ум фракталы, золотое сечение суть гармоничного строения вселенной заложено в каждой части макро (космос) и микро (человек, природа, животные) вселенной. 

PS Если ваш ребёнок пошёл в школу или даже в детский сад и начал браниться, нести тарабарщину - не акцентируйте внимание и тем более не ругайте малыша, он обрабатывает то что слышит, а слышит он многое (телевиденье, что то от вас, в саду в школе, во дворе)

Порисуйте своё беспокойство вместе с ним и раскрасьте рисунок, сгладив перед этим все острые уголки и закоулочки вашего совместного творения.

 
Любой рисунок ребёнка, использованный как выявление что и как в маленьком человеке не гармонично, можно сгладить и получить эффект выравнивания - если это сделает сам ребёнок или вместе с ним или он даже просто будет наблюдать как это происходит, как вы рисуете, сглаживая его каляку маляку, это то же сработает.



Приятного вам времени с вашими детьми и гармонии в жизни.



Просмотров: 515
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Это как если бы Вас закопали по колено в землю, а потом сказали: "Беги!"
  • Карма человека. Что это? Как от неё защитится?
  • "Что вы говорите?", или Как слова влияют на жизнь
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Как это любить себя и что это дает?
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как же я себя ощущаю, и на что это похоже? Метафора состояния
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь