Нужен ли менеджер-продюсер консультанту, тренеру, коучу, психологу? Личный бренд и монетизация

Одна моя клиентка – достаточно раскрученная поп-певица – как-то спросила меня, есть ли у психологов и коучей продюсеры? Тогда я ответил, что это не принято, так как мы работаем в другом формате, и, в отличие от шоу-бизнеса, у нас большее значение имеют не вложенные в материал и промоушен средства, а отзывы удовлетворенных клиентов, которые передают нас «из рук в руки». По крайней мере в моем случае «расширение клиентской базы» происходит именно так, в основном благодаря «сарафанному радио». Я признал, что, конечно, «брендирование» консультанта, степень его публичности, узнаваемости играет значительную роль, но обычно его известность – дело его же рук, навыков в публицистике, умения налаживать контакты со СМИ, нейминга и удачного стечения обстоятельств. Более того, излишний PR нередко вредит консультанту, позиционируя навязчивость и «надувание щек».

Моя клиентка покачала головой и спросила, загружен ли мой рабочий день максимально и реализован ли я полностью? А потом сама себе ответила, что я, наверное, в рекламе не нуждаюсь, и она помнит, как мы как-то не могли с ней встретиться почти неделю из-за моей занятости.

После нашего разговора я подумал, а, собственно, может она и права? Может действительно консультанту нужен продюсер, который будет заниматься его продвижением и позиционированием, опекая, заботясь о его востребованности, избавляя от организационно-технических проблем? Ведь я-то знаю, что иногда у меня все же бывают так называемые творческие паузы, которые я обычно заполняю работой за компьютером, чтением или написанием книг и статей. То есть сказать, что я загружен на все сто, все же не могу. При этом мой рейтинг узнаваемости достаточно высок, я автор более десятка книг с общим тиражом около 300 тыс. экземпляров, не считая пиратских ссылок, часто даю интервью в ведущих изданиях, имею авторскую рубрику на популярных порталах. Авторский видео канал фрагментов моих учебных фильмов и комментариев на ТВ имеет более 15 миллионов просмотров. https://www.youtube.com/user/MrAkcenter1/about И, наконец, я регулярно выступаю в качестве эксперта на федеральных теле- и радиоканалах в праймовых программах с многомиллионной аудиторией…

Мне приходилось сотрудничать с учебными и консалтинговыми центрами, которые организовывали мои тренинги, семинары, мастер-классы, приглашали клиентов на индивидуальные сессии. Но всерьез они не занимались мной. И это объяснимо, зачем рисковать – ты раскручиваешь специалиста, а он потом говорит: «спасибо за все, дальше я сам!». И благополучно пожинает плоды их усилий.

Общаясь со многими коллегами, особенно начинающими, я постоянно слышу сетования на то, что их потенциал, знания мало востребованы из-за того, что они не могут «показать себя», полноценно общаться со своей целевой аудиторией.

Вариантов для их профессиональной реализации несколько:

  1. Стать внутренним консультантом-тренером со всеми плюсами и минусами, ведь работа в штате чревата зацикливанием в одной тематике, низким доходом (хотя и стабильным), и появлением профессиональных шаблонов и штампов.
  2. Сотрудничать с консалтингово-образовательными центрами, хотя, как уже говорилось выше, учебным центрам неинтересно взаимодействовать с нераскрученными специалистами. Они не вкладываются в них, не позиционируют их особенность. Обычно сотрудничество с небрендовыми специалистами – это демпинг на рынке и затыкание дыр. (Кстати, были попытки создания брокерских и агентских компаний для консультантов-тренеров, но, насколько я знаю, эти проекты были недолговечными).
  3. Рыскать по рынку, уповая на удачу и волю случая и пытаясь найти частных клиентов. Или в случае бизнес-консультирования выйти напрямую на заказчиков (малоперспективно, так как обычно тот, кто выбирает консультанта или тренера для компании по ряду причин предпочитает не сотрудничать с «чужаками»).
  4. Создать собственный центр имени себя, когда команда менеджеров обеспечивает тебе «фронт работ». Но такое могут позволить себе единицы, «звезды» или счастливчики, имеющие особые отношения с заказчиками, готовых помочь своим родственникам, близким или за «особые заслуги».

Был у меня опыт создания именного центра, однако очень много времени и сил уходило на организационные вопросы, да и издержки были довольно большие. Может, мне не повезло, и я не нашел «своего» менеджера или менеджер не нашел «своего» партнера-подопечного? В конце концов я пришел к выводу, что самый удобный формат для меня – freelance. Но это подходит для тех, кто достаточно известен и востребован. В ином случае freelance – изнурительная и чаще всего бесперспективная охота, на которую опять-таки уходит основная часть времени и сил. Особенно сейчас, когда рынок консалтинговых и образовательных услуг серьезно просел, и даже "звезды" вынуждены переходить на полуголодные бонусные пайки.

В общем, получается следующий расклад: в шоу-бизнесе продюсер находит талант и, помогая раскрыться его потенциалу, превращает в «звезду», в консалтинге и образовательном бизнесе специалист сам делает себя «звездой», а потом находит себе директора-организатора, менеджеров, или создает команду, дополняющую и косвенно работающую на него. Истина – посередине. Наверное, самым эффективным было бы партнерство равноправных: сильный опытный креативный менеджер-продюсер и такой же сильный опытный креативный консультант-тренер.

Предлагаю порассуждать на эту тему, знаете ли вы примеры успешных союзов менеджера и консультанта-тренера? Есть ли смысл что-то менять и как (например, создавать специализированные продюсерские/брокерские агентства – В2С – кто и зачем это будет делать)? Помните: «талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами». Или да здравствует естественный отбор и пусть на рынке побеждает сильнейший?!

Сайт автора http://kichaev.ru 

Видео по теме создание персонального бренда





Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • Материнство в зеркале общественных представлений. Все ли так радужно, как нам это обычно кажется?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Не в того коня сено. Или что же я опять сделала не так!? (Подходит ли он мне?)
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Выход из травмы есть! (Или не так страшен чёрт, как его малюют)
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Почему все так? За что мне это?
  • Меня все бесит или что делать, когда злость зашкаливает?
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Мой вклад в его болезнь? Или, что я могу сделать?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Про проекции или как вернуть себе ощущение, что со мной все в порядке?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь