Диалог о еде

Автор статьи: 404

Диалог о еде.. 
Диалог о еде
В какие психологические игры могут играть мама с ребенком во время еды? 
Любая психологическая игра имеет определенную цель, у игр с едой могут быть следующие цели: ребенок ДОЛЖЕН есть и ребенок НЕ ДОЛЖЕН есть, поэтому мы можем встретить такие игры как «самолетик-паровозик едет в ротик», «за бабушку, за дедушку», «силач» (много ест – сильным становится), «дюймовочка» (мало ест – красивой становится), «кто быстрее/больше съест», «съедобное и не съедобное» (правильное питание) и т.д.), у каждого родителя могут быть свои игры, но главное понять – если они возникают – значит, есть проблемы с питанием ребенка. 

Что может скрываться под настойчивыми попытками мамы накормить ребенка против воли или задобрить едой?
Родители принуждающие детей к еде, разными способами, относятся к ребенку как к «существу» неразумному, не умеющего принимать решения, а главное понимать – что для него полезное-не полезное, хорошее-плохое. «Задабривание» же – на подсознательном уровне срабатывает у родителей как заглаживание чувства вины, особенно если родители мало времени уделяют ребенку. 

Что может скрываться под отказами ребенка от еды или, наоборот, перееданием, а также манипуляциями со сладким?
Организм ребенка еще «не испорчен» культом еды, и ребенок вполне может сам решить хочет он есть или нет, (не поел на завтрак – поест в обед, и т.д., главное, чтобы не было перекусов, исключение фрукты и офощи). В дошкольном возрасте ребенка - переедание зависит от неправильного подхода к еде в семье (отсутствие режима питания, присутствие в меню жаренного, копченного, «канцерогенов» и т.д.) А вот если ребенок переедает уже в школьном возрасте, стоит задуматься еще и над тем - какие эмоции он заедает?! (К примеру, в семье, где праздники и выходные ассоциируются с посиделками за столом, и такие события вызывают положительные эмоции, ребенок может «заедать» возникшие сложности, трудности или даже скуку.)

Что касается «сладкого» - это много энергии, но мало пользы, и давать его надо при хорошей затрате энергии (перед прогулкой, активной игрой и т.д.), но вот манипулировать сладким ни в коем случае НЕЛЬЗЯ (к манипуляциям относятся «сделаешь домашнее задание - дам конфетку»), таким образом мы закрепляем положительные эмоции и еду, что в дальнейшем очень негативно сказываются на психическом и физическом здоровье человека. 

Что плохого (или, может, хорошего?), на ваш взгляд, в том, что в процесс принятия пищи вмешиваются взаимоотношения, психологические игры? 
«Заигрывание» с ребенком за столом просто маскирует основную проблему «с едой», и является мягким способом «насилия».
Зачем, по вашему, родители прибегают к подобным методам?

Каждый родитель хочет быть «хорошим» родителем; с первых дней жизни ребенка и до года врачи ежемесячно контролируют вес ребенка, и это является чуть-ли не основным в семье «сколько же прибавил малыш в весе», следуя за графиком общепринятого стандарта, мама формирует в себе некий стереотип о здоровье ребенка «ест-значит здоров». И находясь в рамках стереотипа, мама всеми способами пытается оставаться «хорошей мамой» прибегая к помощи психологическим играм.
Какие проблемы в семье выражаются через понятие еды, но с ней не связаны? (Например, вариант "не плачь, съешь конфетку" - когда мама испытывает чувство вины и пытается задобрить едой) 

Проблемы взаимоотношения взрослого и ребенка, не понимания что происходит с ребенком и как найти с ним общий язык ( к примеру, «не плачь – дам конфетку» вместо того, чтобы узнать почему плачет ребенок, помочь ему справиться с эмоциями, научить как действовать, «конфетка» перечеркивает важны этап обучения, погружая ребенка в лже-положительные эмоции»). 
Испытывая на подсознательном уровне чувство вины перед ребенком, взрослые «откупаются» вкусной едой, вместо того, чтобы поиграть (поговорить с ребенком).

Заработка авторитета, к примеру, один родитель запрещает есть сладкое, другой «в тайне» дает его ребенку, подрывая авторитет первого.
Каковы последствия в длительной перспективе (мешает ли это жить уже во взрослом состоянии)? 
Конечно мешает, можем заметить на себе – нам плохо – мы едим, нам хорошо – мы едим, (другая форма – это алкоголь, но действует также). 

Еда ассоциируется с приятными эмоциями, маскирующих основную суть и решение проблемы, а также мы понимаем же, что психологические игры с детьми за столом – это игры манипуляций, если постоянно б манипулировать своим ребенком – то в будущем им сможет манипулировать кто угодно..

Как этого избежать? Возможна ли какая-то экспресс-диагностика (типа "контрольного" вопроса), которая поможет маме понять, осознать в момент Х, что она поступает неверно?

Каждый раз, когда начинаете «играть» с едой за столом с ребенком спросите себя: это сейчас ребенок есть хочет, или я хочу быть «хорошим родителем», стоит ли «мягкое насилие» того или же нет?

вопросы подготовила Елена Тимофеева (журналист), отвечала Ирина Кузьмина (психолог)



Просмотров: 260
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Как решить семейные проблемы? Быть разводу или нет? Что делать, если муж - игрок? Сексуальные проблемы
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Есть или быть? (об отношениях с едой)
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Зашифрованное послание родителям. Что может скрываться за болезнями и проблемным поведением ребенка
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Знакомство ребенка с эмоциями, как и главное, почему это важно?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь