"Мир взрослых". О детской тревоге.

Нам всем нужна встреча с собой. Понимание собственного места в жизни, ощущение границ внутренних и внешних. Когда этого понимания нет, когда мы не знаем, чем можем управлять, а что от нас не зависит, когда мы теряем себя в повседневной суете, мы испытываем тревогу. 

Часто эта тревога даже не осознаётся. Мы раздражаемся на близких, злимся в общественном транспорте на неуклюжих попутчиков, уходим с головой в работу или отдых. Мы как-будто стараемся забыться, не помня причин этого желания. Иногда мы даже начинаем искать неприятности, чтобы незаметное чувство тревоги стало оправданным, чтобы были ясно видны причины неудовлетворённости. 

Точно также происходит и у детей. Маленькие дети активно познают мир и своё место в нём. Они исследуют устройство мира, изучают какие правила в нем работают. Проверяют, как эти правила работают у родителей. 

Дети нащупывают реальность, примеряя разные модели поведения, проверяя что можно,а что нельзя. И через эти исследования познают себя. Сколько ребенку не объясняй, что мир работает "так-то и так-то", а он не поверит до конца, пока не проверит на собственном опыте. 

Родители часто стремятся оградить ребенка от влияния мира. "Мир слишком злой", "этот мир жесток к детям", "взрослый мир взрослых проблем" - существует много объяснений, почему родитель хочет отсрочить вхождение ребёнка в "недетскую реальность". Мотивы такого отношения родителей могут быть разными - собственная неуверенность, "нехватка детства", текущие проблемы, старые обиды и т.д.

Важно то, что происходит с ребёнком, когда его пытаются оградить от "суровой реальности" - он испытывает тревогу. Как-будто бы взрослый мир и правда другой -страшный, непонятный. Ребенок начинает думать, что не зря родители ограждают его - у них на это наверняка есть причины. Но поскольку эти причины остаются неясными, и даже непонятно, у кого и что спрашивать об этом "взрослом мире", ребенок, чаще всего, оставляет эти переживания внутри себя. 

Ещё одно из следствий такой родительской защиты это то, что ребёнок будет намеренно пытаться устроить встречу с этим "взрослым миром", ведь интуитивно он чувствует, что мир должен работать по каким-то иным законам. 

К чему это приводит кроме повышения тревожности? Например, к агрессивным играм, или к сценариям, где кто-то обязательно погибает, или к появлению страхов, или к повышенной эмоциональности, или к вызывающему поведению, и еще много-много к чему. 

Под "миром взрослых" имеется ввиду мир, где существует смерть, несправедливость, где люди не всегда друг другу рады, где не всегда вложенные усилия дают ожидаемый результат, и ещё много того, что мы, взрослые, и сами часто стараемся не замечать. 



Просмотров: 268
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Существует ли "внутренний" мир? И отделим ли он от мира "внешнего"?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Почему мы всё еще говорим "В подкорке", а весь мир - "В подсознании"?
  • [ПОДАРОК] "Мир глазами ребенка... Где мое место в мире?!" [визуализация]
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Когда мужчина - это теперь "весь мой чертов мир..."
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Кто Я ?" Открывая свой внутренний мир, Вы находите дорогу к себе ".
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "МИР" спасет Мир! Методика интенсивной релаксации в психологическом консультировании.
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь