Вторичная выгода или как перейти на другую сторону?

Вторичная выгода или как перейти на другую сторону

Если мысленно разделить все общество на три категории, то мы получим среднюю категорию простых обычных среднестатистических людей, которых большинство. По двум другим сторонам останутся еще две совершенно противоположные категории. Я бы с удовольствием назвал их злодеи и герои. Так злодеев представляют люди, которые не то что бы не способны быть в средней (обычной) категории, они-то способны, но вот представители средней категории их принимать не хотят, всячески от них отрекаясь и выталкивая. То есть, большинство начинает уделять им негативное внимание, пытаясь их оттолкнуть или обидеть. Также есть герои, это совершенно противоположная категория. Простые среднестатистические люди стремятся к категории героев, то есть, наоборот, хотят принять их к себе, равняются на них. То есть,  им от средней категории уделяется положительное внимание, восхищение, уважение и т.д. Это происходит ввиду наиболее ярко выраженных качеств или способностей людей данной категории. Таким образом в нашей действительности мы можем выбрать в какую категорию относить тех или иных людей.

 Это можно рассматривать не только в обществе в целом, но и в частности в определенных группах. Например школьный класс, в нем будет основная масса класса, каковых большинство (средняя категория), также будут двоечники и драчуны (категория злодеев), а также будут отличники и выдающиеся личности (категория героев).

Вся эта теория является фундаментом в понимании обмена энергией и внимания в социуме. Так категория злодеев получает негативное внимание, внимание со знаком "-". Негативное внимание говорит не только о характере его проявления, оно больше говорит о наличии внимания, не беря его знак. Внимание злодеи получают от большинства, то есть от средней категории. Таким образом, средняя категория и определяет кого она отталкивает и порицает. То есть здесь не действуют вопросы истины, это лишь голос большинства, голос "золотой середины" именно он определит что "хорошо", а что "плохо". Но и это не так важно. В контексте статьи я хочу рассмотреть, как происходит распределение внимания, которое средняя категория дает и злодеям и героям.

Давайте теперь с этой позиции рассмотрим вопрос вторичной выгоды: какое бы проявление мы не взяли, мы будем рассматривать насколько это значимо для человека с позиции внимания, которое он в результате получает. Так, если он станет приемлемым для общества или для частной группы (класс, группа, коллектив, семья), то ему тут же перестанут уделять внимание. Отсутствие внимания приводит к ощущению одиночества и собственной незначительности, поэтому не имеет принципиального значения какой заряд внимания уделяется, имеет значение наличие этого внимания в принципе. Перестать быть злодеем или избавиться от того, что есть сейчас, будет означать переход в общую среднюю массу, и при этом лишение  внимания. Это является самым важным в процессе понимания вторичной выгоды.

Для того, чтобы суметь избавиться от вторичной выгоды, нужно не убирать негативные, неадаптивные паттерны (закономерности) поведения, мышления, самооценки, а заменять их на те, которые дадут возможность перейти из категории  злодеев  в категорию героев.  Нужно определить то позитивное внимание, которое станет получать человек в результате ухода из категории злодеев, то есть дать ему взамен другую вторичную выгоду от получения уже позитивного внимания.

В жизни не бывает пустоты, нет возможности убрать то что было, не поместив на его место что-то новое. Но только понимание вторичной выгоды не даст толчка к изменению. Есть выгода от сложившийся ситуации, есть недостатки сложившейся ситуации. На другой стороне есть выгоды от возможной ситуации и недостатки. Если выгоды в конце больше, чем выгоды в начале, а недостатки вначале больше, чем недостатки в конце - этого еще недостаточно, чтобы провести изменения, необходимо еще, чтобы усилия, которые нужно приложить, оказались соизмеримы с конечным результатом.

Онлайн психолог Жавнеров Павел pzhav.ru



Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Странные Люди: Категории "Знатоков Психологии"
  • «Хорошо жить» на пенсии будет только 2 категории наших граждан
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • Роль внимания в нашей жизни. Непроизвольное, произвольное, постпроизвольное внимание.
  • Определение категории "нравственность" в ракурсе системного социогенеза
  • Я! Я есть! Что Я есть? Пустые ли это звуки?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Виды внимания.Как внимание влияет на нас?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Я есть - это хорошо. Статья для людей с заиканием.
  • Что объединяет людей сегодня: а есть ли это?
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Есть или не есть - вот в чем вопрос!
  • Про "Я есть и это хорошо" и работу над ошибками
  • "Коли есть отец да мать, так ребенку благодать" или о психологии отцовства.
  • " Я- есть и это хорошо!" О формировании привязанности .
  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • "В споре рождается истина" или есть что-то получше?
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Три категории причин женского одиночества
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь