Полезности для общения и его улучшения!

Автор статьи: Ерохин Иван

И так сведём воедино информацию по адаптациям.

Стресс и противодействие стрессу.

 

Тип   личности

 

Канал   восприятия

 

Предпочтительный   канал

 

Драйвер   стресса

 

Поведение   при небольшом стрессе

 

Психологические   потребности

 

Сильный   стресс

 

Thinker (трудоголик -   навязчиво – принудительный)

Размышление

Информативный / Вопросительный (Взрослый –   Взрослый)

Я должен быть совершенным,   чтобы быть ОК

 

(Взрослый – Взрослый)

Задаёт Уточняющие вопросы

«Я не совсем понял, что Вы   имеете ввиду»,

«Для меня лично….»

 

Сдержанный тон и поза,

Подтверждающая жестикуляция,

Напряжённое выражение лица

Признание за объем работы и организацию времени

Например:

«Работа выполнена хорошо. Все   идёт как и планировали, в нужные сроки!»

Отвечать на вопросы (не   директивно), и приглашать «подумать» и чем – то.

Сверх контроль окружающих и их   критика за не достаточно чёткое мышление.

Нападает на кого-то конкретного за глупость или не умение думать.

Persister (упорный –   параноид)

Мнения

Информативный / Вопросительный (Взрослый –   Взрослый)

Ты должен быть совершенным,   чтобы быть ОК

 

(Взрослый – Взрослый)

Уточняющие вопросы

«Что конкретно Вы имеете ввиду»

Будут преувеличивать, когда и простых слов было бы достаточно.

Не гибкие позы, рассчитанные жесты,

Вздернутая голова и пронзительный взгляд

Признание за объем работы и убеждения

«Работа выполнена хорошо. Бладарю   тебя за то, что мы всегда можем на тебя рассчитывать и всегда получаем от   тебя помощь!»

Отвечать на вопросы (не   директивно), и приглашать высказать свое мнение и чем – то.

Продвигает свои убеждения и становится «фанатичным».

Нападает на кого-то конкретного за ошибку или стыдит кого-то.

Rebel (бунтарь – пассивно –   агрессивный)

Поведение (сопротивляющееся), реакции (нравится и   не нравится)

Игривый

(Свободный ребёнок – свободный ребёнок)

Я обязан стараться, чтобы быть   ОК

 

(Свободный ребёнок – Свободный   ребёнок)

Приглашает других думать за него.

«Я не понимаю…», «Я не могу…», «Я не знаю…» или « Это слишком   сложно…»

Напряжённая поза, жесты беспомощности,

Потом могут наклоняться вперед,

Хмурое лицо

Игровой контакт

В игривом или эмоциональном   тоне спросить, что им нравиться (что они видят позитивного) в той или иной   ситуации.

Предложить «поразвлечься» перед разговором о работе.

Обвиняет кого то в своём тяжёлом положении

Promoter   (пробивной антисоциал)

 

действия

Директивный

(Стандартный Родитель-Взрослый)

Ты должен быть сильным, чтобы   быть ОК, бесплатно ланчи.”

 

(Позитивный критикующий   Родитель – Взрослый)

Использует «Вы». Вместо «Я»

«Вы делаете то, что должны, или нет»»

Тон голоса, производящий впечатление, и внушающее доверие выражение   лица

Инцидент, Сильное волнение, дело с риском.

Нужно предложить что – то дополнительное, сулящее риск и (или)   дополнительный доход

Манипулирует

«Давайте с Вами дружить против….»

Harmonizer (Эмпаттик –   истерик)

эмоции

Эмоциональный

(Свободный ребёнок – свободный ребёнок)

Я должен радовать тебя, чтобы   быть ОК

 

(Положительный заботливый   Родитель – Свободный ребенок)

Сверх адаптивный к другим.

«не могли бы Вы сказать еще   раз?», «может быть….», «немного…»

Тон плаксивый, с ударением на конец предложения,

Голова погружена в плечи,

Брови подняты, взгляд снизу вверх, жалостливое выражение лица

Признание как личности и ощущение удовлетворения

Нужна Поддержка и утешение.

 

 

Совершает ошибки,

Изображает жертву и занимается самобичеванием

Imaginer (Мечтатель -   Шизоид)

бездействие (пассивное поведение - размышления)

Бездействие

Я должен быть сильным, чтобы   быть ОК

 

(Позитивный критикующий   Родитель – Взрослый)

Переносит ответственность за свои чувства и мысли. «Она пришла ко мне….», «Это заставляет   меня чувствовать……»

Говорят монотонно, жестов почти нет,. Поза «замороженная», мимика «холодная» или невыразительная

Одиночество

Надо дать побыть одному и потом директивно побудить к действию через   рефлексию,

Поручить только одно дело за раз.

Удаляется, уединяется, уклоняется от контактов

 

 

Каналы коммуникации

Примеры использования каналов коммуникации

№   п/п

 

Канал   коммуникации

 

Предложение

 

Принятие   предложения

 

Непринятие   предложения

 

1

Поддерживающий-Успокоительный

Успокойся, Посмотри   на меня, Послушай меня, Дыши

 

 

2

Директивный

Пожалуйста, купи мне   пачку сигарет.

Конечно, я принесу   ее через час, когда вернусь.

Купи ее сам!

3

Информативно-Вопросительный

Сколько сейчас   времени?

Без четверти час.

Купи себе часы!

4

Питательный

С Вами приятно   общаться.

Спасибо, это очень   мило!

Да... Вы прочитали   отчет, который я дал Вам вчера?

5

Эмоциональный-Игривый

Ты видел фотографии   с бала?

Да, видел, круто   получилось! Здорово!

У меня нет времени   на подобные глупости!

 

 

Стили управление и адаптации

В контексте общения не только на работе, и не только с позиции управления, можно понимать стиль управления, как стиль совместных действий. Совместных в семье, в группе друзей и т.д.

 

 

Тип   личности

 

Канал   восприятия

 

Предпочтительный   канал

 

Руководящий   стиль

 

Thinker   (трудоголик - навязчиво – принудительный)

Размышление

Информативный / Вопросительный (Взрослый –   Взрослый)

Используют   ( и любят когда ими руководят в этом стиле) демократический стиль управления,   в котором они участвуют в создании команды, цели и путей, выбранных для их достижения

Persister   (упорный – параноид)

Мнения

Информативный / Вопросительный (Взрослый –   Взрослый)

Rebel   (бунтарь – пассивно – агрессивный)

Поведение (сопротивляющееся), реакции (нравится и   не нравится)

Игривый

(Свободный ребёнок – свободный ребёнок)

наиболее   продуктивны когда их менеджер использует стиль управления невмешательства, в котором они поощряются за использование   своего творческого потенциала в поиске инновационных решений проблем, с   минимумом контроля и надзора

Promoter (пробивной антисоциал)

 

действия

Директивный

(Стандартный Родитель-Взрослый)

хорошо   реагируют на автократический стиль. Расскажите им цели и про награду ,   которую они получат за их достижение, а   предоставьте работать им

Harmonizer   (Эмпаттик – истерик)

эмоции

Эмоциональный

(Свободный ребёнок – свободный ребёнок)

Рассматривают   сотрудников , как часть их семьи и наиболее   продуктивным в среде, в которой каждый как член одной большой счастливой семьи

Imaginer   (Мечтатель - Шизоид)

бездействие (пассивное поведение - размышления)

Бездействие

Хорошо   реагируют на автократический стиль, в котором им поставили задачу, обозначили   сроки выполнения, и оставили в покое.

 

Аутинтичные и рэкетные чувства.

Рэкет представляет собой проигрывание устаревших стратегий поведения, часто принятых в детстве и помогавших в те далекие времена. Но в настоящем-то они уже не являются успешными стратегиями.

В детстве ребенок, демонстрируя рэкетные чувства, получал от родительских фигур долгожданное поглаживание. «Здесь и сейчас» в окружении уже взрослого человека всегда найдется тот, кто даст эти поглаживания, так как мы сами выбираем свое окружение. Каждый раз в стрессовой ситуации эти детские паттерны будут повторяться бессознательно. Однако подлинные чувства и потребности останутся неудовлетворенными. Загнанные внутрь, они будут проявляться в виде психосоматических реакций, фобий, приступов панической атаки.

 

 

Тип   личности (фаза)

 

Проблема

 

Эмоция   прикрытие

 

Аутентичная   эмоция

 

Раннее   решение

 

Harmonizer (Эмпаттик – истерик)

гнев

печаль

гневается

“Если я выражу свой гнев, я задену Ваши чувства и/или Вы отвергните меня. Поэтому я   буду делать всё, чтобы понравиться Вам   и сдержу гнев”.

Thinker (трудоголик - навязчиво – принудительный)

Потеря

Фрустрационный гнев

печаль

“Если я не буду думать о вас, тогда что-то плохое произойдёт. Поэтому я буду совершенен   и не сделаю ошибок, и настолько же долго пока я полезен Вам, я могу избежать   своего горя”.

Persister (упорный – параноид)

Страх

Праведный гнев

боится

“если я не уверен, что Твои убеждения правильные и Ты поступаешь   правильно, то что-то плохое произойдёт. Поэтому я ожидаю, что ты будешь   идеальным и не будешь делать неправильные вещи, и пока я слежу за   правильностью убеждений и поступков, я могу избежать моего собственного страха.”

Imaginer (Мечтатель - Шизоид)

Автономии

Незначительный

Полон энергии

“Вещи и люди могут заставить меня чувствовать   себя плохо. Поэтому я буду снимать, и как я становятся пассивными могу   избежать моего собственного решения.”

Rebel (бунтарь – пассивно – агрессивный)

Ответственность

Мстительный

Извиняется

“если Вы не будете думать за меня, тогда я не буду счастлив.   Поэтому я буду просто стараться.

Вы должны делать всё, чтобы я чувствовал себя   хорошо, это ваша вина, если я плохо себя чувствую, и пока я виню Вас, я могу не брать на себя ответственность свое   состояние (хорошее или плохое).”

Promoter (пробивной антисоциал

Слияние

Мстительный

Интимность

“вещи и люди могут заставить вас чувствовать себя   плохо. И поэтому вам придется быть сильным и отказаться от тех, кто слишком   близок. И пока я разрываю отношения, я могу избежать интимности и слияния.”

 

 

 

[email protected]



Просмотров: 345
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребёнок или взрослый внутри меня.
  • Я-Ребёнок, Я-Родитель, Я-Взрослый
  • Работа с МАК, техника Внутренний ребёнок,родитель и взрослый.(клиентский случай)
  • Ты взрослый или ребёнок???
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Наш взрослый сын не взрослый...Как отец влияет на взросление сына
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • За что в отношениях берет на себя ответственность взрослый человек?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Мама, я уже взрослый, или Что такое зрелая личность, и критерии завершения терапии
  • Ребёнок после травмы и заботящийся взрослый: от утраты к полноценной защите
  • Так ты взрослый или ребенок? Определись уже!
  • Что-то со здоровьем, или взрослый сын своей мамы...
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Работа с МАК. Техника "Мой взрослый ребёнок"
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Взрослый сын не хочет работать. Что делать
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Кто я? Ребенок или взрослый.
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь