Я-Ребёнок, Я-Родитель, Я-Взрослый

Я умею быть разной:

Кроткой, смелой, развязной,

Неуверенной, строгой,

Женщиной-недотрогой.

 

Я умею смеяться,

Страстно, жадно любить,

И от взглядов теряться,

И ранимою быть.

 

Вдохновлять, обольщаться,

Ревновать и простить.

Тишиной наслаждаться

И о прошлом грустить.

 

Жизнь - театр,

Как наряды, я роли меняю,

Робко в образ вхожу

И играю, играю, играю...

26.02.1998г.

 

 В 1998 году я еще не была психологом, но, по всей вероятности, умела чувствовать  и понимать себя и свои состояния.

 

Сейчас каждому слову в этом стихотворении я могу присвоить определенную роль, исходя из теории Эрика Берна, которую очень люблю и часто использую в практике.

 

По теории Э.Берна каждый взрослый человек имеет внутри три состояния.

Из них формируется отношение к самому себе, виды взаимодействия с другими людьми .

 

Состояние "Я-Ребёнок" – это и  радость для всех, это и проблемы, сложности.

Радость - это когда я ХОЧУ, мне интересно, мне нравится. Это состояние восторженности, творчества, исследования, изучения, познания, интуиции, благодарности, позитива.

Это мир чувств, переживаний.

Негативная сторона эго-состояния Ребенок  - эгоцентризм, капризы, упрямство, агрессия, безразличие к чувствам и интересам окружающих. Это роль Бунтаря. 

 

Состояние "Я - Родитель" - с одной стороны, это контролёр: “НАДО! ДОЛЖЕН! ОБЯЗАН!”.

Это состояние с обилием запретов "НЕ СМЕЙ! НЕЛЬЗЯ!"

Это - Внутренний Критик, который руководствуется правилами, ритуалами, нормами, принципами, долгом, предписаниями. 

А с другой  стороны - это добрый, умный, поддерживающий, заботливый Наставник.

 

Состояние "Я-Взрослый" - это разрешение себе. Я МОГУ!

 

У Берна «Взрослый» является как бы арбитром между я-состояниями Ребенок и Родитель.

Взрослый решает, какое поведение соответствует конкретным обстоятельствам, от какого следует отказаться, а какое , наоборот, нужно включить. Это баланс, когда сохраняется детское любопытство , любознательность и интерес к жизни, а также родительская предусмотрительность, не переходящая в страх и недоверие к миру.

 

Это мир логики, анализа, осмысленного принятия решений.

 

Кто доминирует внутри вас?

 

С вами, Ирина Комарова

Помогу подружить внутренние части вашей личности.

 

   



Просмотров: 541
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ГЛАВА 4 "Конструктивное мышление - это мой ВНУТРЕННИЙ ВЗРОСЛЫЙ"
  • Это не "сахар плохой", это я не могу остановиться
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • "Как это он не хочет, это я не хочу!"
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • Боль! ч.2 или "Это бег не к целям – это бег от самого себя"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Включить" в себе женщину-это как??...
  • Когда мужчина - это теперь "весь мой чертов мир..."
  • "МУЖЧИНА МНЕ ДОЛЖЕН!" - как это отражается на отшениях.
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • "Дочки-матери: я - это ты, ты - это я".
  • Какое же это красивое русское слово "спасибо"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • Когда жизнь - это поиски чуда и "доброго волшебника"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Ребенок это моя жизнь!"
  • Как это, "Любить себя"?
  • "Любить себя, это как?"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Как это у Лабковского "не отвечать, когда не спрашивают"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь