Злость, как двигатель прогресса. Или почему вы продолжаете оставаться в ...

Злость как двигатель прогресса Или почему вы продолжаете оставаться в

Когда я была студенткой первый раз, у нас был предмет "Тепломассообмен". Непростой, надо сказать. Перед сессией, как водится, нужно было сдать по нему зачет. Получение зачета было весьма непростой задачей. Тогда только появились ПЭВМ (компьютеры). Нужно было решить задачи по тепломассообмену на этих самых ПЭВМ!

Сам зачет походил на взятие известной крепости Бастилии) Преподаватель сидел в центре, а мы, студенты, накатывали на него волнами. Помнится, я "накатывала" на него аж трижды, причем каждый раз неудачно. Заветное слово "зачет" в моей зачетке не появлялось. После третьей моей неудавшейся попытки преподаватель сказал мне буквально следующее: "Кранина (это моя девичья фамилия), идите уже!"

И я, обессиленная и расстроенная, пошла. Но уйти далеко и надолго не позволил мне мой характер. Внутри меня проснулась злость. Взяв в руки пальто и уже почти надев его, я решила: "Ну уж нет, просто так я не сдамся!" Развернулась и пошла танком в последнюю атаку на преподавателя. Злость, которая дремала во мне тихим комочком, разбушевалась не на шутку. Откуда-то взялись силы, уверенность и ... я сдала зачет. Вернее, сдался преподаватель). Вручая мне зачетку с заветной записью "зачет", он изрек: "Кранина, как вы собираетесь сдавать экзамен?!" В переводе это звучало: "Кранина, вы такая тупая, что экзамен вы не сдадите!" А вот этого я тем более терпеть не могла. Внутри меня появился такой запал, что его хватило на то чтобы сдать экзамен по тепломассообмену на отлично. Кажется, на потоке было всего две пятерки...

Когда я встретила этого "зачетного" преподавателя в коридоре вуза, он не преминул меня спросить: "Ну что, вы смогли сдать экзамен?" На что я ответила: "Конечно! Причем на отлично!" Видели бы вы лицо этого человека!)
Даже только ради этого стоило ударно потрудиться!

Вот тогда я поняла: "Я не я, когда меня разозлили!")) Движущей силой для взятия высоты стала ... банальная злость.

Спрашивается, почему мне нужно было выслушать нелестные выражения в свой адрес, чтобы добиться успеха? Почему бы сразу не идти к цели напористо и без сомнений? Потому что у меня, как и у многих моих соотечественников эмоция гнева находится под запретом. "Не кричи!", "Девочкам нельзя кричать!" "Ты некрасиво себя ведешь! Так нельзя" и т.д. Эти и подобные родительские слова, произнесенные в детстве, стали так называемыми "родительскими запретами" на выражение эмоции гнева.

Нет, злость мы можем чувствовать. Но это чувство в нас живет каким-то "кастратом". Вроде оно есть, а удовлетворения и пользы не приносит.
Поэтому мы не можем разозлиться на мужа, который изменяет, игнорирует, предает. Мы не можем потребовать повышения зарплаты у руководства и работаем в тяжелых условиях. Мы не можем поехать туда, куда хочется, любить тех, кого любится. И так далее.

А еще неразрешенное чувство злости не позволяет нам сказать НЕТ насилию. И мы терпим, терпим, терпим.
В моей жизни тоже было насилие. Мне было двадцать лет и какой-то подонок решил получить желаемое. Весомым "аргументом" в этом был нож. Им он стал размахивать у меня прямо перед лицом. В первые моменты я оцепенела. Но потом все-таки сработало мое спасительное чувство злости и я дала ему отпор. Закончилось тогда все благополучно. Негодяй бежал. Сегодня я знаю, что злость можно и нужно было проявить гораздо раньше. И тогда не было бы ножа.
Сегодня я знаю, что злость не только помогает добиться успеха, но и спасает.

Я с моими клиентами уделяю значительное внимание тому, чтобы они смогли увидеть свою злость, прочувствовать ее, разрешить ее себе (ключевое слово разрешить!) и научиться направлять ее в полезное и безопасное русло.
Как-то одна моя клиентка задала мне очень важный для неё вопрос: "Что такое должно произойти, чтобы я смогла наконец уйти от мужчины, с которым я несчастлива, как женщина?" И знаете, она нашла ответ на этот вопрос: "Я должна сильно разозлиться на ... него, на себя и на то, как я живу! Да так, чтобы пулей собрать свои вещи и уйти!"

Чтобы решиться на изменения в собственной жизни, действительно, иногда надо очень сильно разозлиться. В первую очередь на себя! За то, что не живешь так, как хочется, при том, что это возможно даже при небольших усилиях!

И для этого надо позволить себе иметь и проявлять спасительное и движущее к лучшей жизни чувство злости!

Ваш психолог, Ольга Федосеева
 
Записаться на очную или онлайн консультацию здесь или по тел.: 8-927-841-90-03

Буду рада вашим "сказать спасибо" и конструктивной обратной связи!)



Просмотров: 580
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь