Уроки жизни в средней общеобразовательной школе. Урок 1

Вступление будет таково. Сейчас много толков о том, чему детей учат или не учат в школе, мучают или не мучают, нужна школа или зачем, какое такое альтернативное образование и так далее.

Все эти разговоры, попадающиеся статьи, дети-первоклашки и второклашки, приходящие на занятия по игровой психотерапии, мамы, обреченно сетующие на то, что уроки с первоклашкой приходится делать до 11 часов вечера... 

Родители дошколят, испуганные тем, что ребенок не готов к школе! как же он будет жить там! что делать! 

Нет, не сподвигло меня это все на научное исследование. Нет, и озарение меня не посетило. И как жить в складывающихся условиях - я тоже "вдруг" не поняла. И не привели размышления меня и к тому, что школа - зло или не зло. Что должно быть только домашнее обучение, только раздельные классы для мальчиков и девочек (хотя эта идея мне очень нравится и близка). 

Моя память услужливо стала предлагать мне погрузиться в свои школьные годы и оценить - была ли полезна мне школа и насколько?

Что ж, надо сказать, была. Была полезна мне школа. Хотя я наизусть помню всего лишь одно стихотворение. Не смогу объяснить, что такое синус или косинус или интеграл. Мне очень нравилась химия - но и оттуда я помню только словосочетание "лакмусовая бумажка". 

Призадумалась я. Так что же осталось-то? 

Оказалось, школа преподала мне множество важных уроков. Но это были не те ежедневные упражнения разных мыслительных процессов. 

Пожалуй, самых ярких уроков было семь. Да. Вот так за одиннадцать лет учебы в школе всего семь уроков. 

 

Урок 1. Лихие девяностые и девочки-вымогатели

Надо сказать, ребенком я была не самым простым, хотя и сообразительным и толковым (круглый отличник в начальной школе). Да еще и время выдалось такое - только случился переворот, я пошла в первый класс, вдруг стали заканчиваться в семье деньги, что-то необратимо менялось.

Было мне во втором классе семь лет. Подруге моей - восемь. Уж я не знаю, как так получилось - зависть ли к более обеспеченным детям, однообразная еда или одежда, манящий ли ларек с шоколадками и жвачками прямо перед воротами школы... Только стали мы думать, как обзавестить деньгами и купить себе шоколадку... Невинное детское желание! У родителей просить денег было бесполезно.

В то время раздевалки школьные не закрывались, мы приходили, вешали свои пальто-курточки и шли на уроки. С подругой мы почему-то решили, что если найдем что-то в карманах чужой одежды - то это справедливо будет наше. И так мы принялись "за дело". 

Какая-то мелочь была в карманах у детей, насобирали. Как вдруг в одном пальто мы обнаруживаем ключ. Да, тот самый ключ на шнурочке, от квартиры, который должен бы висеть на шее, но почему-то оказался в кармане. В те времена народ еще не сильно задумывался над двойными дверями, а в единственных существующих бывало по одному замку.

Вот это удача, подумали мы! И придумали план. Мы написали записку (откуда только идея взялась? насмотрелись фильмов?) в лучших традициях современного детектива, мол, ты нам принеси денег, а мы за это вернем ключ. 

Записку положили в карман пальто, ключ забрали и, довольные собой, разошлись после уроков домой. 

На следующее утро девочка, в чье пальто мы положили записку, наша одноклассница, в школу не пришла. Ее мама позвонила нашей учительнице и все рассказала. Девочка осталась дома, т.к. у нее, естественно, не было ключа, чтобы закрыть квартиру, а запасного не предвиделось.

Надо сказать, мы с подругой очень удивились такому повороту событий, так как все должно было пройти по нашему плану без сбоев.

Что же сделала учительница? Она не ругалась. Не переживала. Не стала грозить милицией или вызовом родителей в школу. Каким-то чутьем она догадывалась, что так делать не стоит. Шел урок. Она рассказала всему классу, что случилась вот такая ситуация. Наверное, рассказала, что это плохой поступок - этого я уже не помню. Сказала, что сейчас попросит всех остаться на местах и закрыть глаза. А те, кто это сделал, пусть поднимут руки. И таким образом никто из класса не узнает. Я помню, что было очень страшно сидеть с закрытыми глазами и мучительно решаться поднять руку, но я не успела это сделать, так как учительница попросила всех открыть глаза. Удивительно, но все дети послушно выполнили просьбу - никто не подглядывал. Оказалось потом, что моя подруга, которая взяла ключ себе, подняла руку почти сразу. 

Ключ вернули девочке. А нас никак не наказали, даже не рассказали родителям. Но так стыдно мне было впервые в жизни. Интересно, что в этом поступке у нас не было никакого злого умысла. Мы просто мечтали о шоколадках, так они нас манили.

Во время урока "с закрытыми глазами" нам было очень страшно, непередаваемо страшно решиться и открыть правду о том, что это сделали мы! Представляю, что было бы, если бы перед этим нас еще припугнули милицией, или директором, или пообещали бы рассказать все родителям, от которых уж точно пощады не жди. 

Наверное, мы бы испугались и попросту затаились. Это был переломный момент. Одна из развилок жизни, на которой можно свернуть в ту или другую сторону. 

Благодаря мудрости нашей молодой учительницы начальных классов мы остались на светлой дороге. Мне действительно после этого случая было стыдно. Больше таких приключений с раздевалкой мы не повторяли. 

Какой же был урок? Я поняла тогда, что есть люди, которые верят в то, что я - хороший человек. И именно эта вера дала шанс до-вериться и открыться, почувствовать стыд и раскаяние за поступок. Шанс начать заново и исправиться. 

 

 

....продолжение следует.

 



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Почему все так? За что мне это?
  • 50+. Что было так, а стало не так, или психологические боли.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Богат «по собственному желанию». А что, так можно было?
  • Психолог общается с Духами? А что, так можно было??!...
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь