Манифест Школы Результативной Психологии. Версия 1.0



Практическая сторона учения о психике, без сомнений должна строиться на основе этических принципов, ориентиров и ценностей. Это позволяет обеспечивать оказание помощи человеку в избавлении от душевных страданий и обретении жизненного благополучия, к которому следует стремиться каждому человеку, а также передачу навыков и благоразумных взглядов от учителя к ученику в традиции обучения.

• Человек самоценен. Жизнь самоценна.

Истинный смысл гуманистической идеи заключается в изначальной ценности Человека, как одного из проявлений многообразия жизни на планете-матери, Земле. Эта идея не должна вводить в заблуждение относительно природы Человека, его животной агрессии, склонности к эгоизму, жажде власти и страху. Поэтому никогда не должна служить оправданием или послаблением перед страстями, разрушающими индивидуальное здоровье и наносящими вред окружающим.

 

Манифест Школы Результативной Психологии Версия 1 0

Человеческие страсти выражают природное стремление к свободе, блаженству и наслаждению, но в случае потакания, бесконтрольности и безграмотности всегда ведут к проблемам или болезням. Будь то бесконтрольное употребление алкоголя, курение, беспорядочные шопинг, сексуальная жизнь, паразитирование на чувствах, злоупотребление властью, всё это нарушает принцип ценности Человека и Жизни, потому ведёт к проблемам, страданиям или болезням.

В коммуникации помогающего и нуждающегося в душевной помощи, или на формальном языке – психолога и клиента, ценность Человека и Жизни выражается в желании в первую очередь помочь тому, кто перед нами, в рамках своей компетентности; и предостерегает от соблазна заполучить власть, потешить гордыню, нечестным образом разбогатеть, в основе чего так же лежит неумение управлять страстями.

• Результат всегда измерим.

Практическая часть психологии предназначена для облегчения жизни, для разрешения возникающих кризисов, тупиков, вопросов в процессе развития отдельного человека, семьи, малых и больших групп. Таким образом, практика применима к конкретным задачам, решение которых не абстрактно, конкретно, поэтому можно пронаблюдать, измерить и зафиксировать результат. Эту идею прекрасно сформулировал представитель отечественной школы психологии, А. Н. Леонтьев: «Цель - это образ желаемого результата».

При этом человек имеет право на результат, ощутимый как субъективный и неизмеримый.

Процедуры, помогающие разрешить трудности отдельного человека обычно, это психологическая консультация, сеанс психотерапии, психотерапевтическая группа. Проблема, на которую жалуется человек всегда отражена в окружающей его действительности, как проблемная ситуация и в психике, как страдание, мучение, эмоциональная боль в явной или скрытой форме.

В такой практике формулируется, либо актуализируется по ходу дела, цель, результат достижения которой заключается в освобождение от страдания, разрешении или выходе из проблемной ситуации за счет адаптации, совладания со страстями. Истинные цели возникают из потребностей, актуализированных на разных уровнях человеческой жизни, ложные цели являются результатом психологических защит, социальных стереотипов, внешних внушений. Человеку следовало бы отказаться от ложных целей в пользу истинных. При этом только сам человек определяет для себя, что для него истинное. Так или иначе отделение одного от другого есть путь глубокого познания своих потребностей, поэтому не происходит одномоментно и без причин.

Существуют различные парадигмы устройства, природы человека, объясняющие его место, роль и поведение. Хотя оказывается, что всегда речь идёт об одном и том же, только разными словами, или речь о частностях общего, метафорически о разных этажах одного здания. Человек существует как минимум на биологическом (телесный, животный, инстинктивный), социальном (профессиональный, коммуникативный, иерархический), духовном (эстетический, религиозный, мистический) и трансперсональном (культурный, архитепический) уровнях. Уровни неотделимы, находятся во взаимосвязи и отражают единство человека.

Любой в праве отдавать предпочтения наиболее близким по духу воззрениям, менять и развивать их в течение жизни.

Психологу же полезно учиться улавливать и признавать жизнь человека на различных уровнях бытия, при этом не допускать однобоких суждений и интерпретаций. Мыслить ясно. Социальные отношения не следует биологизировать и обесценивать, так же не следует игнорировать роль биологических факторов и отвлекаться на псевдодуховное и так далее.

• Уважение – есть основа контакта, терапевтических отношений и помощи.

Уважение — это и состояние сознания, и поведение, и речь, которые выражают признание в клиенте Человека, обладающего изначальной ценностью, признание обстоятельств его судьбы, боли и страданий. Такое отношение, есть пример и модель гармоничного построения отношений, которую отражает клиент или ученик. Поэтому глубокое уважение спасительно уже само по себе.

Уважению необходимо учиться, помнить об этом. По моим наблюдениям, в нашей культуре умение уважать проявлено очень слабо, без должного внимания быстро атрофируется, забывается. Уважение часто путается с устрашением, трепетом перед грубой силой, что является полностью неверным и искаженным видением. Умение глубоко уважать порождает чувство гордости, которое способно преодолевать страх на наиболее глубоком уровне за счет личностной силы, лучше любых техник и временных решений.

Уважение в семейных отношениях помогает быть бережными к чувствам друг друга, поддерживать баланс системы «брать-давать» и длительное время сохранять крепкую и здоровую семью. Уважение в профессиональных отношениях помогает поддерживать справедливость и честность, поддерживать баланс системы «труд-результат».

Уважение, так же один из способов находить и накапливать жизненную мудрость от её носителей, то есть обучаться быстрее через прямую передачу и усиление впечатления. Последнее происходит по тому, что уважение повышает значимость, воспринимаемой информации.

Уважительное отношение должно быть в первую очередь, проявлено в самом себе, отражено в качествах личности, глубоко актуализировано в потребностях. Жизнь с уважением к себе позволяет жить разумно, умеренно, сбалансировано, достойно и в счастье.

Уважение - это особая часть моей личной философии, смыслы которой я постоянно накапливаю. Поэтому могу долго писать и говорить об этом.

• Научное знание, житейская мудрость и бытовая смекалка – лучшие друзья.

Строгое знание и приверженность только науке, сделает психолога ходячей энциклопедией с бесчувственным слогом. Наука должна служить на благо жизни и душевной помощи. Опора только на жизненный опыт, чувствительность заведет в тупик искажений и предрассудков, мешающих ясно мыслить. Потому, каждому, кто решил встать на путь помощи, следует подружить в себе скептика и энтузиаста, учёного и невежду, мудреца и авантюриста, и давать волю каждому в должные моменты жизни.

Книги и статьи источник научного знания. Ситуации, истории, люди - это театр, наблюдая за которым мы получаем житейский опыт. Следует учится наблюдать правильно, вникать в суть вещей и процессов, видеть главное без грубых искажений. Этому во многом и учит наука. Соединение житейского и научного приводит к получению живого знания, которое становится мудростью, если мы живем в соответствии с ним и применяем на практике.

• Благоразумная жизнь - искусство. Психотерапия – один из путей обучения искусству жизни.

Бытие – это холст, на котором поступки и решения – движения кисти, из которых вырисовывается картина жизни. Кому-то удается идеально подбирать краску и вырисовывать искусные узоры, у кого-то получается неразборчивая мазня. В любой момент можно начать учиться этому искусству и создавать пусть не шедевры, но приятные глазу гармоничные рисунки.

Естественно психотерапия может и не воздействовать на всю жизнь человека, и часто работает с точечной ситуацией, запросом. Однако даже избирательно воздействие должно приводить к тому, что человек становится более приспособленным к жизни и проживает ее более благоразумно и гармонично.

Психологу следует соответствовать своему делу и самому быть образцом достойного и здорового образа жизни. Поскольку эталонное состояние и идеал не являются достижимыми, то психологу следует просто жить в стремлении, быть в комфортном и гармоничном развитии, приближающем его к этому образцу. Личность транслирует во время контакта свои способы жизни: стратегии, сценарии и ценности сознательно через практики, слово и поведение; и передаёт бессознательно, через целостной образа, отраженный в сознании нуждающегося в помощи.

Чжуд-Ши, трактат о врачебной науке Тибета советует быть правдивым, не делать никому зла, быть осторожным во всём и везде, избегать бессонных ночей, изнуряющего умственного и физического труда, быть твёрдым в своих убеждениях, милосердным, не поддаваться страстям, сообразовываться с временами года в образе жизни, пище, питье, одежде и жилье, держать в безусловной чистоте себя и свое помещение. Основная же часть болезней тела и души возникают от неумения управлять своими страстями, отсутствия истинной доброты и неведения.

Это пример той мудрости, которая доступна нам благодаря предыдущим поколениям. Но искусство жизни не в знании, а в реальном соответствии, в естественном воплощении знания в жизнь. Этому имеет смысл учиться на пути психологии и помощи людям.

Идеи, описанные в манифесте, следует воспринимать как ориентиры, но не следовать им как догмам и аксиомам. Буддизм даёт нам справедливые характеристики бытия, одна из которых звучит как непостоянство, изменчивость. Всё меняется.

Знание полезно только там, где оно благоразумно применено. Любое решение, мнение или действие справедливо и верно только в определенных ситуациях, условиях и для определенных людей в конкретное время. Что справедливо для 100 случаев, может не подойти для 101ого, что было нормой несколько десятилетий в одно мгновенье становится недопустимым уже никогда. Из этого следует еще один ориентир.

• Подобает оставаться в контакте с действительностью и сверяться с ней.

Данный текст написан, мной и отражает позицию, к которой я пришёл через духовные поиски, жизненные наблюдения, общение с учителями, психотерапевтическую практику.

В рамках этих ценностей я собираюсь развиваться, обучать и создавать полезные продукты.

Илья Киндеров, 6.02.2020.

 


Просмотров: 276
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Стратегии выбора спутника жизни, или о том, с кем следует, а с кем не следует связывать свою жизнь
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как найти смысл и цель жизни без помощи психолога?
  • Жизнь от «А» до «Я» или какая самая главная буква в жизни человека
  • 6 последствий родительских манипуляций для человека и его жизни
  • Две жизни: та, что должна быть и та, которая есть
  • Почему секс так важен для жизни человека? Виды психологического голода.
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • РЕЗУЛЬТАТ: что это такое и к каким результатам мы стремимся в своей жизни?
  • Уважение женщины к мужчине - или - О том, как выбрать "своего" человека.
  • Тот, кто всегда следует сзади, всегда знает, что не следует
  • Есть ли жизнь на Марсе или как там обстоят дела у психологов в их частной жизни
  • Возвращение к своей жизни (или Чему человека может научить кот)
  • Вот что с нами происходит: не много о кризисах в жизни человека
  • Наверное, так и должно быть, или как разрушить себе жизнь
  • Что это? Воробей или про уважение к родителям.
  • Зеркальный мир, или роль отражения в жизни обычного человека
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Не хвататет денег для лучшей жизни и помощи другим. Что делать?
  • Уважение к другому человеку - что это?
  • Подросток-это результат моего труда! Как вырастить умного человека.
  • Мой любимый страх. Или для чего полезно знать, что мы хотим в жизни.
  • Семья для человека или человек для семьи?
  • Как не следует продавать свои услуги (История из жизни)
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Кризис в жизни человека, или барьеры на жизненном пути.
  • Человек с ружьём всегда найдет себе цель в жизни.
  • Цель и смысл жизни человека.
  • Апатия, усталость от жизни. Инструкция для тех, кто попал в это состояние и для тех, кто хочет помочь близким.
  • Типичный сценарий жизни современного человека или «Сказка про поиски Счастья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь