Подросток-это результат моего труда! Как вырастить умного человека.

          «Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями»  Э. Кант

            Современные дети другие! . 

Подросток это результат моего труда Как вырастить умного человека

           Подростки, на мой взгляд, делятся на две простые группы: социально компетентные, которые всегда находят тему для дискуссии, представляют жизнь как повод для самореализации и воплощают свой богатый (уже богатый) внутренний мир. И другая группа подростков, которые не знают, что надо хотеть, производят впечатление людей неуверенных, потерянных, склонных все упрощать. Они не ищут свое место в жизни, не задаются рассуждениями кем быть и что главное в жизни, всегда строят иллюзорные планы. Формат общения у таких подростков  сводится к избеганию серьезной темы и стремлению как можно быстрее удалиться в виртуальное пространство.  Две эти группы подростков отличаются и по уровню зрелости сознания и по когнитивному складу. Самое интересное, что промежутка, так называемой переходной группы, между ними не бывает, либо человек попадает в  социальную колею и чувствует себя уверенно и комфортно, либо начинаются проблемы.

           В современно обществе больше нет ориентира на коллективный шаблон. Сейчас как никогда успех детей зависит от родительской компетентности и сформированных в детстве навыков мыслить, воображать, придумывать, совместно с другими играть и созидать что-то новое. Основной паттерн саморазвития и дальнейшего умственного склада  человека формируется до 7 лет!  Это трудно признать, но желательно как можно быстрее осмыслить и начать действовать. 

          Несколько советов из практики психотерапевта, чтобы не отстать от современности.

         Учите подростка беседовать. Как показала практика, многие люди не знают, что такое разговор за чашечкой чая или обсуждение интересного фильма. По каким принципам строится диалог, как можно спорить и кто в конечном итоге должен высказать свое мнение и подвести итог, не говоря уже о том, как правильно уступить и не чувствовать себя проигравшем. А ведь это навык, «семейная культурная метка», необходимая для современного молодого человека.  Попробуйте хоть раз поговорить с подростком так, чтобы это не закончилось скандалом, и в процессе диалога вырисовывался какой-нибудь вывод, а еще лучше, чтобы возникла потребность самому разобраться в проблеме, что-то прочитав или просмотрев специальные познавательные фильмы. Покажется это не реальным в том случае, если вы сами ведете диалоги, не способствующие умственному развитию своего уже взрослого ребенка.

            Тщательно выбирайте темы для беседы. Советую поступить также как древние греки. Во время дискурсов  не разрешено было обсуждать пять тем: личную жизнь, так как  это личное дело каждого, людей, сплетничать считалось признаком дурного нрава, деньги, веру и политику. Вы спросите, о чем же тогда говорить с подростком? О том же, о чем говорили древние Греки: искусство, философия, наука, спорт, общество. Добавьте к этому современные темы: кино, личностное развитие, театр, дружбу, космос, мораль  и даже кулинарию. Прислушайтесь к мудрости древних греков.

      Ни на кого не перекладывайте развитие своего подростка. Не получается добиться того что вам нужно, обращайтесь к профессионалам, хотя бы за советом. Будьте аккуратны с интернетом. Не обсуждайте при подростках врачей, учителей, и других людей, которые продолжают общаться с вашим  ребенком, вкладывая в него свои силы и знания. Вы просто высказали мнение, а ребенок в это время сформировал установку и позицию, которая стала мировоззрением. Вы поменяете свое мнение, а он уже нет. Объясните подростку, что люди дают ему столько сколько могут.  Позиция - ТЫ МОЖЕШЬ САМ,  должна появиться у ребенка уже лет в 7, а к 14 годам стать личностным стержнем.  Говорите всегда о том, что вы чувствуете и понимаете. Чем больше тем для общения, тем ближе вы станете, тем глубже   между вами будут установки уважения и доброго принятия.

Не упустите время!  В 15 лет, как говорил К.Г. Юнг,  может начаться только эпоха догоняющего развития, все самое главное должно произойти до этого возраста.

Действуйте и будьте последовательными!

 



Просмотров: 549
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Сильнее всего любят те женщины, которые уже знают, как это страшно, когда тебя вообще не любят
  • Что уже сегодня не дает вам жить так, как вы хотите. 3 мешателя чувствовать счастье
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Что делает людей несчастными? Как перестать быть несчастным уже сегодня
  • Сказка для девочки пяти лет о том как проводить время с теми кого приглашаешь в гости.
  • Как почувствовать свое тело.Телесно-ориентированные практики: что это?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Психологическая группа: что это такое и как это работает?
  • Как стать любовницей? Как стать любимой? Или о том, о чем знают не все
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь