Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"

Успешный  Это не талант и не удача это позиция

Скажите на чистоту… Вам не надоело слушать и читать лирические отписи успешных людей «О том, как добился успеха»? Вам не надоело это обилие лирики, высокопарных фраз и цитат из социальных сетей? Если честно…, мне вот очень надоело. И я занялась изучением вопроса о том, в чём отличие успешных и добившихся высот профессиональных и финансовых от тех, кто так и не может сдвинуться с места. 

«Ты должен учиться», «Ты должен достигать максимального результата», «Ты должен уметь справляться со своими трудностями сам», «Ты должен знать, чего хочешь от жизни», и ещё много разных «Ты должен» мы слышали в детстве сами, и теперь говорим то же самое детям, которых учим и воспитываем сейчас.

 Для начала, предлагаю расставить принципиально важные акценты. Не «должен», а «важно» и «нужно». Слово «должен» предполагает, «долг», что-то «отдать», «потерять». И неудивительно, что слышащий слово «должен» испытывает напряжение и сопротивление, чтобы не «терять», а «сохранять». Приглашаю принимать в оборот слова «важно» и «нужно». Это даёт ощущение человеку ценности, а не обременительности того, что ему предстоит делать или не делать. Согласитесь, совершенно другой терапевтический эффект несёт «Мне важно справляться самому», нежели «Я должен справляться сам».

Любой родитель, учитель, воспитатель желает видеть своего подопечного активным, целеустремленным, эффективным, или другими словами – успешным.

Все знают, как оценить успешность человека, и это преимущественно внешние признаки из цикла фактических результатов: крупные счета в банках, дорогая одежда, дорогая машина, квартира в «хорошем» районе, отдых за границей на дорогих курортах, в круге общения есть связи, партнёры, его книги стоят в магазинах на полках, его показывают по телевизору, приглашают на конференции и т.д. 

Но говорится ли о том, каким конкретным поведением эти результаты были получены? Именно в этой точке создаётся много напряжения и переживаний. 

Данное напряжение оно естественно, ибо требует от человека больших затрат и очевидных вкладов личных сил, здоровья и времени, чтобы понять про себя, что сейчас делается ни так, и в каких точках надо менять своё поведение. Только поиск того, как можно действовать по-другому уже вводит в стресс, а если говорить о том, что будет происходить с человеком уже в процессе выполнения – вполне очевидно, что будет обходиться по личному ресурсу в первую очередь ещё дороге. Сомнения, страхи, тревоги, злость, отчаяние, обречённость. 

И здесь я хочу принести свои извинения читателям, которые в поиске извечного ответа на сокровенный вопрос «В чём рецепт успеха?» снова услышали неприятные моменты, что «трудно», «не просто», и так далее. 

То, о чём я говорила выше, было про тех, кто желает обрести дорогу к успеху, но идёт это трудно и через сопротивление, или не делается вовсе. Но смотрите, есть в современном мире и прошлых эпохах люди, которые «взлетали на крыльях своей мечты» и достигали нужного им «неба» устремлено и уверенно. 

Чтобы поддержать тех, кому эту «взлётную полосу» предстоит только познать, и кто её ищет, я хочу поделиться с вами рецептами, механизмами, которые открыла жизнь и практика. 

Для этого нам нужно ответить последовательно на ряд вопросов, которые регулярно звучат в кабинетах профориентаторов, практических психологов и психотерапевтов... 

― Что воспитывает таких людей?

На самом I пути жизни человека происходит «Физическое взросление», подразумевающее в процессе его жизни и деятельности развертывание того, что заложено ему природой.

На II пути происходит «Обогащение личным жизненным опытом», заключающимся в проживании социальных ситуаций (трудностей, успехов, неудач).

И на III пути протекает «Эмоциональное закаливание», которое ценно формированием «эмоциональных иммунитетов» (разочарования, лишения, обиды, страх, гнев, беспокойства и прочие негативные эмоции), призванных сделать человека устойчивым к стрессам повседневной личной и профессиональной жизни.

 ― Могут ли быть эти три процесса управляемыми? Есть ли чёткая стратегия воспитания себя и своих детей успешными?

Безусловно. Есть три главные ситуации, в которых и работают данные движущие силы развития:

  • «Ситуация успеха» – позволяет принять поведение, приведшее к успешным результатам.
  • «Ситуация трудности» в общении и учёбе – учит, оставшись один на один в ситуации, соображать, как преодолеть, с какими силами собраться, чем пожертвовать, что вложить, какие пути решения подбирать, где ресурсы искать, чему учиться и т.д.
  • «Ситуация неудачи» в общении и учёбе – тренирует человека, как пережить, как избежать, как справиться с последствиями, и т.д.

Приобретение данного опыта и его аккумулирования постепенно складывается в личный капитал. Но главное...:

«Успешный» это не тип людей, и даже не талант. Это ПОЗИЦИЯ.

 Да-да. Прочитайте, пожалуйста, ещё раз. ПОЗИЦИЯ. Я могу быть кривой, косой, слепой на один глаз и пишущая жЫ и шЫ, или наоборот, но всё решит то, какую позицию и стратегию я занимаю. 

Запомните... Ситуации ТРУДНОСТИ это возможность развития.

Вопрос: Почему Успешный способен идти на риск?

Ответ: Успешный пробует и экспериментирует, зная, что это может не получиться. Его задача испытать себя, получить возможный минимум, «сыграв наудачу» без расчёта на неё. 

Вопрос: Как ему удаётся рисковать и из проигрыша выходить победителем?

Ответ: Для него возникшая проблема – это возможности получить выгоду: найти в себе «пробелы», научиться, сделать, понять, исправить ошибочные представления, стать независимым от «вне», и т.д. 

Вопрос: Откуда Успешный черпает силы?

Ответ: Ищет смысл в любом деле, которым занят, даже на первый взгляд в самом бесполезном: попробовать и научиться, заслужить авторитет, наладить связи, преодолеть себя, научиться жертвовать комфортом ради будущего успеха и т.д. 

Вопрос: Как Успешному удаётся выстраивать взаимоотношения с окружающими?

Ответ: Он концентрируется на результате этого общения: наладить связь, помочь и получить услугу в ответ, заслужить уважение, и т.д. Он не стремится показать и доказать, что он лучше всех, а остальные «второй сорт».

Вопрос: Успешный грамотно расставляет приоритеты. Как он это делает?

Ответ: Он знает, всё только в его руках. И чтобы быть в состоянии комфорта, нужно предотвратить провал. Поэтому на первом месте исполнение своих главных обязанностей. Для этого ему нужны: знания, умения, навыки, эмоциональные иммунитеты против трудностей, хорошие отношения с окружающими. 

Запомните... Ситуации НЕУДАЧИ как возможность развития. 

Вопрос: Как Успешный переживает неудачи?

Ответ: Неудача – это не наказание, это проверка, все ли необходимые задачи он решил для себя. Для него это индикатор слабостей, недостаточного усердия, а так же неверно выбранных путей – нужно искать новые и приложить усилие. 

Вопрос: Как Успешный относится к своим ошибкам?

Ответ: Ошибка – это неверное, неэффективное действие. Он извлекает из них пользу, учится их избегать и справляться с последствиями: потерями на деле и эмоциональным дискомфортом. 

Вопрос: Что для Успешного означает ответственность?

Ответ: Он не винит в своих неудачах внешние неугодные ему обстоятельства и людей, которые не обязаны облегчать ему задачу. Он рассчитывает только на себя, а значит признаёт свою неправоту и исправляет модель поведения. 

Вопрос: Как Успешному удаётся быть уверенным в себе?

Ответ: Его самооценка складывается из знания секрета развития и его реализации: «Я хочу» - «Мне надо» - «Я научусь» - «Я сделаю». 

Вопрос: Как Успешный принимает факты реальности?

Ответ: Он не занимается самообманом и не строит угодных себе иллюзий об окружающем мире и на свой счёт. Он честен перед самим собой. Он не пользуется оправданиями. Не обижается на то, что не может контролировать. Он не обижается на то, что сам не совершенен. 

Стратегия родительского поведения, как воспитать ребёнка успешным:

 — Стремитесь как можно чаще выводить вашего ребёнка из «зоны комфорта». Создавайте и не упрощайте бытовые трудности. Это позволит им адекватно смотреть на жизнь с её тяготами и легче их переживать в будущем. Тогда непредвиденные неприятные ситуации не будут ввергать его в шок. Не выполняйте мелкие дела за них (уборка в комнате, помыть за ним чашку, собрать ему портфель, узнать о домашнем задании у других родителей, вместо него сделать что-то ещё).

— Давайте ему только то, что он заслужил честным трудом. Он должен зарабатывать то, что требует: материальные блага, поощрения, доверие. Это будет учить его бороться за блага и ценить достигнутое. То есть, не хвалите, если не заслужил. Если провинился, не торопитесь поднять ему настроение после дисциплинарной меры.

— Не разруливайте его конфликты с окружающими за него. Он должен прочувствовать на себе ситуацию, и должен сам найти из неё выход. Не растите эгоистичного иждивенца. Пусть сам переживает ситуацию очной ставки с тем, кого обидел, держит ответ за свой поступок, просит прощения и, возможно, сталкивается с отказом в прощении. 

— Не оберегайте его от негативных переживаний. Переживать разочарование, недовольство, недоумение, тревогу важно! Это стимул этого избегать, предотвращать, и... в случае свершившегося выдерживать. Ориентируйте на то, чтобы он извлекал для себя пользу: запомнил неприятный момент и не совершал необдуманных поступков, с достоинством выдерживал неприятности, которые сам заслужил. Это будет учить его ответственности за свои дела и бездействия. 

— Не поддерживайте его стремление выставить себя жертвой. Жизнь штука непростая, и никто не обязан обеспечивать ему комфорт при его собственном бездействии. Залог его собственного благополучия скрыт в его собственном поведении, активности, ответственности. Обращайте его внимание на то, как он не проявил участия в том, чтобы что-то получить или избежать, и как ему было важно проявить своё участие и инициативу.

 — Запретите себе искать оправдание его неудачам. Он их заслужил, и неважно, случайно или нарочно. Случилось то, что случилось, и если он этого не предотвратил – это его заслуга, ну или по крайней мере он в этом точно действием или бездействием поучаствовал. Пусть сделает выводы про себя, а не о «плохом окружении».

P.S. И помните! Ваша главная задача не бросить его один на один с трудностями. Ваша задача – ориентируясь на общечеловеческий опыт, подсказывать ему пути исправления ситуации, а не ухода от неё. Пусть он своими руками делает то, что бы вы хотели сделать для него.

Мой центр психологической поддержки и досуга "7 КЛЮЧЕЙ"

Наше сообщество Вконтакте "7 КЛЮЧЕЙ" 



Просмотров: 696
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Вопрос-ответ: Муж как бы есть, но его как бы нет…
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ответ на вопрос: "Психотерапия это технология или искусство?".
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • "Как научиться себя хвалить?" Ответ на вопрос
  • Неужели он меня не понимает, я же его люблю? (вопрос-ответ)
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Как не растрачивать себя по пустякам и не переживать из-за мелочей?" - ответ на вопрос
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • Ответ на вопрос: "Не могу бросить маму, что делать?"
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь