ЗПР у ребенка скорректирует Танец

Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. 

У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии эмоций, наиболее выраженными проявлениями которого являются эмоциональная неустойчивость, слабость волевых усилий, несамостоятельность и внушаемость, отмечается состояние беспокойства, повышенная тревожность, личная незрелость в целом, легкость смены настроений и контрастных проявлений эмоций. Они легко и, с точки зрения наблюдателя, часто немотивированно переходят от смеху к плачу и наоборот.

Для детей с ЗПР характерна низкая самооценка, неуверенность в себе (особенно у школьников, которые какое-то время до специальной школы обучались в школе общей направленности).

В результате неблагополучия в сфере межличностных отношений у детей создается отрицательное представление о самом себе: они мало верят в собственные способности и низко оценивают свои возможности.
У школьников преобладают проблемы в обучении и нарушения поведения. 

Метод танцевально – двигательной терапии при работе с детьми с ЗПР:

- приглашает ребенка к самовыражению, раскрытию внутреннего мира, эмоциональному контакту
- открывает возможности рефлексии
- помогает удовлетворить естественную потребность в движении и качественно эти движения преобразовать.

Дети, в большинстве своем, становятся более уверенными в себе, значительно снижается уровень их тревожности, улучшается сон, уходят многие страхи. Ребята обретают навыки релаксации, преобладающим становится позитивный фон настроения.



Просмотров: 265
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Задержка психического развития (ЗПР).
  • Психокоррекция эмоционально познавательного развития детей с ЗПР
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Особенности детей с задержкой психического развития
  • Задержка психического развития у детей
  • Использование методов и приемов НЛП в развитии учащихся с ЗПР, в условиях общеобразовательной школы.
  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Особенности социально – доверительных отношений у детей, с депривацией психического развития.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Задержка психического развития
  • Задержка психического развития. С любовью и заботой.
  • Аутизм, гиперактивность, задержка психического развития-диагностика
  • Основные направления коррекционной помощи детям с задержкой психического развития
  • Особенности оказания психологической помощи подросткам с задержкой психического развития.
  • Аутичные дети и дети с ЗПР: занятия по модификации поведения с элементами пескотерапии
  • «Комната релаксации» как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
  • Задержка психического развития. Принимающие и не принимающие родители.
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Важны ли для развития детей хорошие оценки в школе ?
  • Ребенок с ЗПР в школе. Почему он себя так ведет
  • Ребенок с ЗПР в школе. О чем надо знать взрослым.
  • В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить внимание
  • Возможности и горизонты развития эмоционально-образной терапии
  • Любовь – обязательное условие для нормального развития ребенка!
  • Возможности арт-терапии для развития самосознания личности
  • Занятие с детьми 5-6 лет с ЗПР с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты
  • Эмоционально-волевая сфера детей с интеллектуальной недостаточностью
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь