Аутизм, гиперактивность, задержка психического развития-диагностика

Ко мне на прием привели мальчика 5 лет с д-з задержка нервно-психического развития, расстройство аутического спектра. Запрос родителей заключался в том, что у ребенка начался энкопрез (повторно). Мама объяснила, что уже полтора года ребенок самостоятельно ходил на горшок. И вот начался снова. Хочу заметить, что в первом случае это был не энкопрез, а несформировавшийся условный рефлекс. А вот когда у ребенка после периода чистоплотности начинается пачканье трусиков можно заподозрить энкопрез.

Психолог на приеме всегда смотрит на выражение лица клиента, голос, позу, поведение- и это не зависит от возраста 5 лет, 25, 60 лет твоему клиенту.

У ребенка на лице застыла маска страдания, уголки губ опущены.

Словарный запас у ребенка: мама, банан, пока.

Ну, о какой диагностике здесь может быть речь? Ребенок не рисует, не разговаривает. В такой ситуации всегда поможет телесно-ориентированная психотерапия. Ведь как известно: "Душа - это невидимая часть тела, но тело - это видимая часть души"

И вот начинается сеанс холистического массажа. Это очень нежная техника прикосновений к телу клиента (клиент лежит в одежде), делается она справа налево, телесно-ориентированнный психолог движется от туловища к ногам далее опять к туловищу затем к шее, голове.

Ребенок лежит спокойно. Мальчику нравится. Отмечаю для себя: сильнейшее напряжение мышц в тазовой области (блок-на языке телесно-ориентированных психологов). Постепенно подхожу к шее - и тут открытие, ребенок резко откидывает мои руки - не разрешает прикасаться к  шее и голове.

Продолжаю работать с телом, начинаю новый круг и опять такая же реакция-на прикосновения к голове и шее.

Небольшое отступление имеющее большое значение.

Так случилось, что я проходила одни интересные курсы для психологов, посвященные вопросу гиперактивности у детей. Первый день выступал доктор мануальный терапевт, реабилитолог, второй и последующие психолог.Вот что она, Ясюкова Л.А., пишет в своей статье посвященной вопросу гиперактивности

Причиной заболевания не является незрелость мозговых структур - это причина поведенческих проблем. Основной причиной заболевания (около 90% случаев), то есть причиной незрелости мозговых структур, являются травмы, повреждения позвоночника (обычно получаемые во время родов), в результате которых пережимается позвоночная артерия и блокируется полноценный доступ кислорода и питательных веществ к мозгу, тем самым тормозится его созревание и ограничиваются энергетические возможности его функционирования. Позвоночник ребенка всегда травмируется при выправлении неправильного предлежания плода, обвитии плода пуповиной, в случае крупных размеров головы, при разнообразных акушерских вмешательствах (выдавливании, выправлении плечиков, вакуум-экстракции и пр.), родовой стимуляции, скоротечных родах и пр. Позвоночник может быть травмирован и в первые годы жизни. Часто в медицинской карте ребенка это никак не отражается. При неполноценном кровоснабжении мозга темп созревания его подструктур замедляется и уже не соответствует возрастным нормам, что негативно сказывается и на возможностях психического развития, в итоге восьмилетний ребенок ведет себя как пятилетний. При травмах позвоночника нарушается и отток венозной крови, что приводит к повышению внутричерепного давления, головным болям, на которые периодически жалуется ребенок. Травмы определенных отделов позвоночника, при которых ущемляются отростки блуждающего нерва, приводят к таким типичным детским проблемам, как энурез, аллергии, нарушения зрения, иннервации кончиков пальцев, то есть «плохому» почерку и пр. Любое медикаментозное лечение при травмированном позвоночнике не только бессмысленно, так как не устраняет причину осложнения в развитии ребенка, но и вредно. Все предлагаемые лекарственные препараты оказывают разнообразные негативные влияния на рост и функционирование детского организма (об этом сообщается в перечне возможных осложнений). Медикаментозное лечение нацелено на минимизацию симптомов, но не устраняет причину заболевания.

Первое, что следует сделать, - это выправить позвоночник и нормализовать кровоснабжение мозга. Для этого необходима квалифицированная помощь остеопата, или мануального терапевта, или невропатолога-ортопеда. Вторая задача состоит в том, чтобы укрепить позвоночник в правильном положении. Для этого необходимо ежедневно в течение 3-4 месяцев делать соответствующий укрепляющий массаж и определенные упражнения. (Детей мы обучаем упражнениям, а родителям показываем, как делать массаж, и они сами его делают.) Если ежедневно в течение 3-4 месяцев не делать укрепляющий массаж и упражнения, то через месяц или еще раньше позвоночник вернется в свое дефектное положение, поведение и учеба ухудшатся, и лечение надо будет начинать сначала. Если дефект позвоночника не выправлен, то занятия спортом и массаж вредны, так как закрепляют позвоночник в травмированном состоянии.

Естественно я не могла не рассказать папе мальчика о своих подозрениях, почему ребенок откидывает руки от головы и шеи. Папа принял решение сразу: "Мы сделаем рентген".

Вот какое заключение они получили: смещение атланта, нестабильный шейный отдел позвоночника, спина Бифида, гиперлордоз шеи.

Родители этого мальчика прошли многих специалистов: педиатры, неврологи, психиатры, остеопат, была у них и психолого-медико-педагогическая комиссия, после которой он попал в коррекционный садик. Но ни кто не догадался проверить шею ребенку, назначить рентген шеи в 4 проекциях (о котором я узнала на  1 лекции). Мозг не может нормально развиваться, если нарушено его кровоснабжение, отсюда и задержка нервного, психического развития.

Очень хорошо описан ранний детский аутизм у Райнера Телле в книге " Психиатрия с элементами психотерапии" Вот маленькая выдержка:

Диагноз и дифференциальный диагноз. В выраженных случаях  диагноз довольно прост и устанавливается относительно рано( нередко до 3 лет) на основе нарушений контакта, задержки развития речи и характерного поведения. В более легких случаях установить диагноз затруднительно. Часто аутичные дети с аспергеровским типом обращают на себя внимание только с начала учебы, поскольку их своеобразие в лоне семьи остается терпимым и компенсированным. Из характерных симптомов обнаруживаются далеко не все. Тогда говорят об аутических симптомах или о психической задержке с чертами аутизма. Сходные симпотмы. хотя и менее типичные и выраженные, могут наблюдаться у госпитализированных детей и у детей  с другой ранней патологией на почве дефицита контактов. Дети с выраженной познавательной слабостью, тяжелыми  нарушениями моторной деятельности или даже с дефектом интересов  могут одновременно проявлять и аутическое поведение, тогда как деффект интересов долгое время не распознается. На развитие картины нарушений влияет и окружающая среда.

 

Вопросы ко всем  кто прочитает статью:

  1. Как Вы думаете, часто в нашей стране делают рентген шеи детям в 4 проекциях, если в государственных медучреждениях отсутствует такое оборудование?
  2. Если лечат больного что важнее разобраться с причиной заболевания или лечить симптом?
  3. Как правильно ставить диагноз: от общего к частному или от частного к частному ( например причиной головной боли может быть усталость, температура, артериальное давление, гайморит и тд)

Врачи должны уметь анализировать, но наверно не все этому могут научиться.

 



Просмотров: 481
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • "Хочу быть блогером, а не вот это вот все"
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Ребенку поставили диагноз СДВГ, гиперактивность, аутизм,задержка психоречевого развития
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Что делать, если ребенок плачет при расставании
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Мозг и позвоночник или мощный процессор это хорошо, но без рабочей проводки он неэффективен…
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь