Занятие с детьми 5-6 лет с ЗПР с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты

 Занятия  с детьми   старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием полифункциональной интерактивной среды темной сенсорной комнаты

                                         «Карусель сотрудничества»

 

 Цель: Способствовать развитию навыков межличностных  отношений  и социального  доверия.

Задачи:

1.Создавать  эмоционально-положительный фон настроения, умение  радоваться успехам других.

2.Содействовать проявлению внимания к сверстникам и к самому себе, повышение уровня личной значимости в группе.

3.Развивать умения с помощью тактильных прикосновений, устанавливать  и укреплять позитивный контакт с детьми и взрослыми.

4.Развивать слуховое внимание, переключения и концентрацию.

5.Расслабление и восстановление  организма после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание.

Необходимые материалы: детский крем, барабан, колокольчик,  игровой сухой душ, сенсорная тропа, зеркальный шар, волшебная нить с контроллером, релаксационные материалы с гранулами (детская подушка, пуфик-кресло с гранулами, трапеция),детское игровое панно «Светящиеся нити», зеркальный уголок пузырьковая колонна, панно «Бесконечность», звукоактивированный проектор светоэффектов «Русская пирамида»,  мягкий мат,  прибор динамической заливки света «Плазма-250»,  музыкальная запись  «Песня Кота Леопольда», релаксационная музыка колыбельная для малышей «Пушистые облака», магнитофон.

Направления психолого-педагогического сопровождения: психопрофилактическое и развивающее.

 Методы работы:

1.Цветотерапия интерактивное оборудование, зеркальный уголок с пузырьковой колонной, прибор динамической заливки света «Плазма-250»;

2. Светотерапия зеркальный шар;

3.Игротерапия в ходе проведения занятия;

4.Телесно-оринтированная терапия с помощью панно «Светящиеся нити», игрового сухого душа, мимическая гимнастика, упражнение « Капелька».

Время проведения: 25-30 минут.

Участники: педагог-психолог, дети старшего дошкольного возраста.

Ход совместной игровой  деятельности

Включается звездный шар. Дети  проходят в сенсорную комнату и располагаются на ковре. Взрослый обращается к детям и предлагает сесть в круг, наше солнышко.

Вступление.

Ведущий спрашивает у детей о том, что находится в волшебной комнате. И предлагает поиграть с капелькой волшебного крема, который принес «Волшебник Добрые дела».

Упражнение «Капелька»

Психолог просит детей раскрыть свои кулачки и каждому на ладошку наносит капельку детского крема. Затем предлагает подуть на капельку согреть своим теплом, добротой, красотой, нежностью и лаской. Дети соединяют ладошки между собой.  Взрослый предлагает детям послушать и ответить: «Что делает капелька?».  После того как дети отвечают про свои капельки, все хлопают в ладоши «Хлоп», прячут руки за спину и закрывают глаза. Открывают глаза,  медленно руки возвращают и располагают перед собой, плавно не спеша начинают  ладошками двигать между собой, поднимают вверх и отпускают вниз, совершают круговые движения. Рассоединяют ладошки и поворачивают их  то влево, то вправо, далее поглаживают ладошки и говорят какими стали ладошки.

Приветствие «Доброе утро!»

Сегодня мы с вами друг друга поприветствуем с помощью барабана и колокольчика.

Инструкция: Сейчас каждый из вас будет приветствовать всех кто сегодня с нами в круге с помощью барабана и говорит: «Доброе утро, друзья». А мы все вместе гремим погремушками и   произносим: «Доброе утро, (имя)».

Ребята наши  «звездочки»  улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости в нашу «Волшебную комнату».

Дети встают и остаются стоять в круге.

Инструкция: Улыбнитесь им,  весело их поприветствуйте, помашите рукой  и скажите:  «Здравствуйте, звездочки». 

Включается панно «Бесконечность». Теперь ребята становитесь, друг за другом подходите к светлячком они нас ждут.

 Упражнение « Я пришел…»

Дети стоят рядом  друг cдругом.

Инструкция: Посмотрите на светлячки.  Спину удерживаем прямо. Притопываем одной ногой  хлопаем в ладоши 3 раза  при этом вместе произносим: «Я пришел…», затем по одному подойдите к светлячкам,  назовите  свое имя.

 

Упражнение «Похвалилки»

Отправляемся в «домик к гусеничке». Звучит «Песня Кота Леопольда».

Инструкция: Возьмитесь за руки. Подойдите и остановитесь на мягкой полянке. Сделайте глубокий вдох, выдох прикройте глаза. Руки  отпустите, расслабьте плечи, ладошки, пальчики.

Включается прибор динамической заливки света «Плазма-250».

 Откройте глаза,  по одному не спеша  зайдите в «домик к гусеничке» и громко похвалите себя. Затем выйдите из домика и идите по сенсорной тропинке.

В конце сенсорной тропинке  дети останавливаются возле детского игрового панно    «Светящиеся нити».

Инструкция: Перед тобой нити наполненные огоньками, сначала  руками перебирай нити, затем подними вверх, разведи нити  по сторонам,  посмотри на себя  в зеркало,  улыбнись.

 

Игра «Карусель»

Затем дети переходят к волшебной  нити с контроллером.

Инструкция:  Взрослый встаньте цепочкой, поставьте ноги на ширине плеч, так чтобы нить оказалась между ног. Положите  руки на плечи друг другу, начинайте двигаться вперед по звездной нити. Будьте внимательными, как только  услышите звон колокольчика, остановитесь. Ведущий  звенит в колокольчик, дети останавливаются,  затем он говорит: « Раз, два, три оживи», дети продолжают движения по нити.

Взрослый с детьми собираются в круг.

 

Упражнение «Любовь к себе»

Инструкция: Сейчас немного подвигаемся. По движению листочков, передвигайтесь  по комнате, листочки остановились,  выберите себе цвет листочка и встаньте  на него.

Взрослый  шепотом обращает внимание детей на дыхание. Медленно  делаем вдох через нос, а выдох -  ртом. Повторяется 2-3 раза.  Затем  широко разводят в стороны руки, поднимаются на носочки  каждый обнимает себя и  произносит слова: «Я люблю себя». Повторяется до 3 раз.

 

Релаксация «Пробуждение»

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

Взрослый подходит к одному ребенку берет за руку  помогает встать, затем они подходят к другому и т.д. Дети становятся в круг.

  Прощание со «Звездочками»

Ребята, давайте улыбнемся «звездочкам» и попрощаемся с ними «До свидания, звездочки!»  Вспоминайте наших  «звездочек» и улыбайтесь, как они, и тогда у вас всегда будет хорошее настроение. Прощаются и уходят в свою группу.

Подготовила и провела педагог-психолог Селищева Т.В



Просмотров: 431
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Аутичные дети и дети с ЗПР: занятия по модификации поведения с элементами пескотерапии
  • Сначала наденьте маску на себя, затем - на ребёнка
  • Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка.
  • дети. инструкция по применению.
  • Между мной и тобой: что бывает, когда дети встают между родителями
  • Дети ВДА(взрослые дети алкоголиков) и только одуванчики все понимали...
  • Инструкция. Ловушка, в которую попадают взрослые и дети.
  • Дети с сенсорной депривацией
  • Депрессия и маленькие дети. Как депрессией болеют дети до шести лет.
  • Маленькие соперники: что делать, если дети ревнуют друг к другу
  • Нити отношений.
  • Старшие дети все еще дети.
  • Не обрывайте нити отношений 2
  • Не обрывайте нити отношений
  • Родители и дети - для чего мы друг другу?
  • Родители и дети. Как научится понимать друг друга?
  • Мои дети не ладят между собой
  • «Я не могу разорвать удушающие нити, связывающие меня с тобой»
  • Дети с РАС или ребята, прилетевшие с другой планеты
  • Дети в однополых семьях (Фрагмент моего проекта-книги "Все дети любви" укр)
  • Незримые Нити
  • Управляющие нити
  • Приемные дети. Какими они могут стать.
  • Невидимые нити любви...
  • Нити, скрепляющие брак
  • Невидимые нити убеждений
  • Розовые нити страсти
  • Так и живут дети с детьми
  • Дети ВДА( взрослые дети алкоголиков) Комплекс жертвы
  • До основания, а затем …



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь