Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка

Автор статьи: Нефедкина Светлана

Ни для кого не секрет, что ребенок развивается через игру. Все мы знаем, что важно развивать ребенка не только умственно, но и эмоционально. Сегодня я хотела рассказать об игре, которую использую иногда в работе, в которую играла вместе со своей дочерью и которую советую родителям для игры со своими детьми. В эту игру можно начинать играть с детками уже в возрасте двух лет, с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками.
Как известно, наш мир очень многообразен, мы взаимодействуем с ним, переживая разные чувства. Смысл в том, что через развитие пяти органов чувств - зрения, вкуса, слуха, обоняния и осязания развиваются и ощущения ребёнка, и его эмоциональный мир. Ребёнок учится разделять для себя приятное и неприятное, а это очень важно для того, чтобы в будущем он умел говорить "нет" и "да", осуществлять выбор. Этот навык также полезен и для построения отношений с другими детьми.
Игра называется «Коробка ощущений и эмоций»

Игра Коробка ощущений и эмоций для развития эмоционального интеллекта ребенка


Ход игры таков: в коробочку надо собрать разные предметы, способные передать, напомнить, вызвать ассоциацию с определённым чувством.
Например, мы хотим объяснить ребёнку, что такое радость. Можно положить, что-то музыкальное (например дать послушать звук колокольчика, или мелодию на музыкальной открытке, игрушке). Далее мы кладём что-то ароматное, то что вкусно пахнет и вызывает приятные ассоциации (это может быть фрукт, ароматическое масло, детский крем, хвойная веточка, цветочный лепесток и т.п.). Также кладём что-то вкусное (конфетку, кусочек фрукта). Обязательно кладём что-то приятное на ощупь (кусочек нежного материала, меха, мягкую игрушку, пёрышко). И наконец, добавляем что-то приятное глазу - то, на что приятно смотреть. Это может быть фотография, вызывающая приятные воспоминания или ассоциации, камушек, который ребенок сам нашел и почему-то сохранил, или снежный шар, внутри которого красиво мерцают блестки и переливается вода. 
Конечно, разные предметы будут вызывать разные ассоциации у ребенка, не обязательно положительные. Поэтому наша задача - посмотреть, что будет у ребенка связано с чувством радости, а что - нет и отобрать именно те предметы, которые помогают ощущать это чувство. Это можно сделать несколькими способами:
родитель сам собирает много разных предметов в коробку, и потом, доставая по одной наблюдает за реакциями ребенка (помним, что должны быть предметы, помогающие поработать с каждым органом чувств);
можно сделать и так, что в коробку будут сложены только те предметы, которые точно вызывают радость у ребенка. Для этого, вместе с ребенком производится предварительный отбор предметов (например, много разных предметов разложено на столе и ребенок их дифференцирует по признаку «приятно-неприятно»).
Я привела пример работы только с чувством радости, но мир эмоций богат, поэтому в другой раз можно «собрать коробку» интереса, злости, отвращения, печали, любви и т.д.
Таким образом, мы помогаем ребенку знакомиться с собой, с миром своих ощущений и эмоций.
Надо сказать, что детям подросткового возраста свойственно делать такие «коробочки», или шкатулочки, связанные с приятными воспоминаниями («Memory box»). Туда кладут разные предметы и вещи, напоминающие о детстве, поездках, событиях. Такая своеобразная самопомощь, когда нету настроения, охватывает тоска и грусть, является лекарством, позволяющим пережить положительные эмоции через воспоминания.




Можно завести также и семейный «Memory box». Собирая туда совместные воспоминания и «перебирая" их члены семьи могут пережить вместе эмоции радости, а разделенная радость, как известно - радость вдвойне. Это помогает быть ближе друг другу.



Просмотров: 802
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Остроумие. Что это дар или способность, которую можно развить?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • 50+. Деньги. "Разверзающийся ад", или что-то можно сделать?
  • Нет чувств и эмоций. Что это?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Дружба — это только то, что можно проверить...
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Я для себя" - что это?
  • Нет энергии ни на что! Что можно сделать самому? Зачем стоит обратиться к специалисту?
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • Почему прокрастинация это болезнь и можно ли с этим, что-то сделать
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь