Задержка психического развития у детей

Автор статьи: 404

ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.

По существу, между нормальными и ненормальными детьми нет разницы - те и другие люди, те и другие дети, у тех и у других развитие идет по одним законам. Разница заключается лишь в способах развития.

ЗПР проявляется:

- в пониженном общем запасе знаний,

-в ограниченности представлений,

- в малой интеллектуальной целенаправленности.

 

Особенности детей с ЗПР:

 1. Снижено внимание и работоспособность. Максимальная концентрация в начале занятия.

2. Неузнавание предметов, представленных в необычной форме.

3. Общая пассивность.

4. Уровень внимания снижен, запоминают неточно.

5. Лучше запоминают наглядный материал.

6. Никаких логических цепочек и связей не строят.

7. Слабо развито мышление.

8. Речь с дефектами произношения, понятия неточные и ошибочные.

9. Эмоционально-волевая сфера развита недостаточно.

10. Эмоциональная неустойчивость в  виде беспричинных перепадов настроения.

11. Общение со сверстниками ситуативное.

12. Страхов у таких детей на порядок больше.

13. Чаще используют жесты, указания, отрицания.

14. Стремятся к детям более младшего возраста.

15. Некоторые испытывают страх перед детским коллективом.

Если выявить ЗПР в возрасте до 3 лет, то к 7 годам от этого диагноза не останется и следа. Важно вовремя подключить в коррекцию детского  психолога и дефектолога.

Детский психолог будет работать с эмоциональной сферой ребёнка. Развивать и корректировать его чувства и эмоции.

Дефектолог будет заниматься коррекцией познавательной сферы ребёнка. К ней относятся такие психические процессы как представления,  мышление, память, восприятие, внимание, воображение и речь.

 



Просмотров: 617
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Задержка психического развития (ЗПР).
  • Психокоррекция эмоционально познавательного развития детей с ЗПР
  • Особенности социально – доверительных отношений у детей, с депривацией психического развития.
  • В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить внимание
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Особенности детей с задержкой психического развития
  • Эмоционально-волевая сфера детей с интеллектуальной недостаточностью
  • Как правильно обучать ребёнка с ЗПР?
  • У ребёнка ЗПР?
  • У ребёнка ЗПР
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка от 1 года до 2 лет.
  • Аутичные дети и дети с ЗПР: занятия по модификации поведения с элементами пескотерапии
  • Сказка как метод развития эмоциональной сферы детей
  • Занятие с детьми 5-6 лет с ЗПР с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • «Комната релаксации» как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Как развивать творческое мышление и воображение у детей.
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка с рождения до года.
  • Задержка психического развития
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • ЗПР у ребенка скорректирует Танец
  • Особенности развития полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста
  • Задержка психического развития. С любовью и заботой.
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Аутизм, гиперактивность, задержка психического развития-диагностика
  • Развиваем все познавательные процессы и речь одним приемом или Чтение детям на ночь - в чем польза?
  • Свободная игра детей как средство социально-коммуникативного развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь