Любовь – обязательное условие для нормального развития ребенка!

Сложно растить детей в нашем современном мире. Проблемы на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Не все родители умеют проявлять свою любовь к детям, думая, что достаточно обеспечить ребенка материально. Но не тут-то дело! Одетым, обутым, сытым детям, живущим под мирным небом, не хватает внимания. Они мечтают о любви. Ребенок, да и любой человек, нуждается в любви. Потребность в любви, в нужности – одна из главных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – обязательное условие для нормального развития ребенка. В семье ребенок получает признание своего «я», утверждается как личность, находит круг друзей, с которыми может поделиться своими переживаниями.

Секрет любви к детям прост: это безусловная любовь, независящая от преходящих моментов (поступков, возраста и так далее). Любить независимо ни от чего! Это происходит, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, важен, нужен. Когда вы по утрам будите ребенка поцелуем со словами добрых пожеланий, а не криком «вставай, опаздываешь!». Это могут быть приветливые взгляды, ласковые «обнимашки»: «Мне хорошо, когда мы вместе», «Я люблю тебя», «Мне нравится, как ты (что-то) делаешь» и т.д.

Детские психологи советуют обнимать ребенка несколько раз в день. По их подсчетам, четыре объятия в день совершенно необходимы каждому просто для выживания. А для более хорошего самочувствия человеку нужно не менее восьми объятий. И это касается не только детей, но и взрослых!

Плачущий ребенок, который просит помощи, сначала утыкается в подол матери или в ноги отца, а уже потом, немного успокоившись, начинает рассказывать о случившемся. Что делает взрослый человек в это время? Он гладит ребенка по голове, по спине. Это один из способов успокоить его. Доказано, что ласка – одна из биологических потребностей организма. И с научной точки зрения – разновидность массажа.

- Кожа, - отмечал еще в 1958 году американский антрополог Эшли Монтегю, - крупнейший и после мозга, пожалуй, важнейший орган человека. Поглаживания и надавливания на кожу вызывают изменения на биохимическом уровне. Импульсы от кожных рецепторов поступают в кору головного мозга. Потом - в гипоталамус. Он стимулирует выработку специальных гормонов: пролактина, подавляющего агрессию, и эндорфина - естественного наркотика /1/.

При этом важную роль играет частота поглаживания (40 движений в минуту), получается своеобразный массаж. Есть подтверждение, что после сеанса массажа дети гораздо лучше справляются с математическими задачами.
Наблюдения психологов показывают, что те дети, которых часто ласкают, психологически устойчивее и смелее. Они быстрее развиваются, лучше соображают и реже болеют. Равнодушное отношение делает ребенка жестоким и трусливым. Дети страдают от отсутствия ласки. Даже если таких детей завалить игрушками, это не помогает: недоласканные дети не умеют играть. Ведь у них нет опыта проявления любви и заботы. А потому и со сверстниками они не находят общего языка, со злости ломают чужие игрушки, становятся неуправляемыми и могут даже ударить.

Это так называемый «синдром детдомовских детей»: не умеют обнять, избегают взрослых. Такие дети часто болеют, тяжело переносят даже простуду. Из-за неумения выразить свои чувства они часто прибегают к агрессии. У психологов и психотерапевтов есть специальный диагноз: «острый недостаток ласки». Специалисты говорят: «чтобы ребенок вырос здоровым и психически уравновешенным, нужно постоянно удовлетворять его потребность в нежных прикосновениях» /2/.

Когда мама инстинктивно гладит ребенка по голове, берет на руки, она даже не осознают всей значимости этих процедур: прикосновение матери не заменит никто и ничто. Любовь и внимание эмоционально питают растущий организм ребенка, помогая ему психологически развиваться. Если ребенок не получает любви, то это может привести к эмоциональным проблемам, отклонениям в поведении, и, возможно, к нервно-психическим заболеваниям.

Взрослые не всегда следят за тем, как обращаются к детям. Зачастую тон обращения резкий, сердитый или просто строгий, а детям тон важнее слов. Да и слова используются в повелительном наклонении «убери», «помой», «учи». Отсутствие любви приводит к отчуждению в семье. Дети начинают искать помощь на стороне.

Только взрослые могут вернуть мир в семью. И начинать надо, прежде всего с себя, поскольку у взрослых больше знаний и жизненного опыта, а также способности контролировать свои действия. В первую очередь необходимо создать доброжелательные отношения в семье, а затем на их базе воспитывать ребенка.

Пока дети маленькие родители еще как-то делятся с ними капельками своей любви, но постепенно с ростом детей эти капельки любви становятся все меньше и меньше, появляется множество запретов. Родители, подавляя свободу своих детей, призывают их сдерживать искренние эмоции и чувства, убеждая, что именно такое поведение и является хорошим. Тем самым они, сами того не желая, способствуют формированию у детей страхов, агрессивности, а в итоге – неуверенности в себе. В таких условиях дети переходят в подростковый этап своей жизни. Они уже не маленькие, считают родители, и больше заботятся об их материальном обеспечении, забывая о том, что подростковый возраст самый трудный возраст. Этот возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, ему нравятся острые ощущения, он любопытен, стремится к независимости.

Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Чтобы ребенок был психически и физически здоров, необходимо оберегать его от внутрисемейных разработок, неурядиц, чаще прислушиваться к нему, ставить себя на его место. Тогда у ребенка повысится успеваемость, улучшится соматическое здоровье, он будет психически уравновешенным и избавится от страхов.

Человеку нужна любовь - любовь совершенная. А представьте себе, как в этом нуждаются наши дети? Не в детской, не во взрослой любви, а именно в совершенной любви.

Любите и берегите своих детей!

Список использованной литературы.
1. Эшли Монтегю «Прикосновение», 1986.
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996.



Просмотров: 547
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Языки любви у детей. Как определить язык любви у моего ребенка?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Невротическая потребность в Любви или это и есть Любовь? 5 признаков
  • Мазохизм и агрессия в любви или еще раз о наказании ребенка и ревности в любви.
  • Счастливые мамы – это и счастливые дети, даже если они растут без пап!
  • Еще раз о любви. Родители и Дети
  • Еще раз о любви. Родители и Дети
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • 5 важных потребностей ребенка или что же нужно на самом деле детям.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Чем меньше любви получает человек, тем больше он в ней нуждается
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Не воспитывайте детей! Воспитывайте себя. Дети - это Ваше отражение!
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь