"Хорошая" девочка и "плохие" эмоции

Злость, обида, агрессия... Как часто мы запрещаем себе испытывать негативные эмоции, особенно, если они направлены на наших близких? Подавляем их, считая неправильными, начинаем заниматься самобичеванием. Почему?

В каждом из нас живёт свой цензор, который вырос благодаря родительским и социальным установкам. Он чётко "знает", что должна думать и чувствовать хорошая девочка. Хорошая девочка - это в первую очередь удобная девочка, которая своим, в том числе эмоциональным состоянием не нагружает окружающих. Всегда добрая, в хорошем настроении, отзывчивая (этот список можете сами продолжить). Наш цензор очень любит выставлять оценки в наш "внутренний дневник". А ведь хорошая девочка ещё и отличница☝️.

Напрмер, здесь может работать следущая формула:

я злюсь;

злиться = испытывать негативные эмоции;

негативные эмоции = плохо;

Я = плохая.

Но ведь вся штука заключается в том, что "хороший" или "плохой" человек (вне зависимости от гендерной принадлежности) - это в первую очередь человек, а человек по природе своей испытывает целый спектр различных эмоций в зависимости от ситуации, в которую он попал. Нет правильных или неправильных эмоций, есть просто эмоции, а знак плюс или минус мы сами ставим, исходя из собственных установок. И те же "негативные" эмоции во-первых служат сигналом о том, что что-то не в порядке в данный конкретный момент, а во-вторых могут послужить прекрасным ресурсом для выхода из сложившейся ситуации. Например, злость может помочь мобилизоваться и преодолеть нерешительность или страх, дать отпор обидчику. 

Подавлять эмоции означает вводить свой организм в стресс, не давая необходимой разрядки. Другое дело, что нужно учиться осознавать и социально приемлемо выражать испытываемое нами. Накопленные негативные эмоции рано или поздно дадут о себе знать болезнями или неожиданными срывами по мелочам. Вместо того чтобы признать, что в какой-либо ситуации мы испытываем эмоциональное напряжение, мы подавляем и в итоге можем сорваться не по делу и снова удариться в самобичевание. К тому же, постоянно игнорируя свой эмоциональный фон можно утратить способность слышать себя, понимать свои реальные потребности. 

Что же делать? Для начала научиться слышать свои ощущения, даже (и особенно) если они доставляют дискомфорт. Понять причину возникновения этих эмоций и главное - отключить своего внутреннего цензора и безоценочно зафиксировать для себя данное состояние. "В данный конкретный момент произошло некое событие и я испытываю по этому поводу то, что испытываю. Я имею на это право. Я не хорошая и не плохая. Я - это я." Можно побыть в этом состоянии столько, сколько потребуется для проживания. Главное не зависать на долго. "Я даю себе 10 мин. (30 мин., 1 час), а дальше я принимаю решение взять на себя ответственность за свою жизнь и двигаться дальше. Моя жизнь - моя ответственность".

Чем психолог может помочь в случае эмоционального запрета:

1. Выявить и понять, какие эмоции и по какому поводу возникают. Понять причины их возникновения.

2. Найти ресурсы в имеющихся "негативных" эмоциях.

3. Помочь найти пути в дальнейшем грамотно распоряжаться своими эмоциональными ресурсами.

В данной работе я люблю использовать метафорические ассоциативные карты, которые помогают экологично, без нажима выявить актуальное состояние человека и, благодаря которым вы самостоятельно, при ненавязчивом присутствии психолога, находите пути дальнейшего выхода из неблагоприятной ситуации и свои жизненные ресурсы.



Просмотров: 635
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Консультация "про негативные эмоции"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • "Занимайте свои мысли тем, что вы делаете в конкретный момент"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Безопасность терапевтического пространства или "что такое хорошая терапия?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Как тебе живется, хорошая девочка?"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Работа с МАК. Техники "Эмоции наоборот" и "Эмоции наоборот — 2"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №3 "Эмоции"
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Хорошая девочка и комплекс "хорошести"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь