Дети дерутся? Чью сторону принять? Как быть?

🎈🎈🎈
В семьях с двумя и более детьми конфликты часто встречаемая вещь. Перед родителем стоит сложный выбор, кто же все таки виноват, кого наказать, кого поддержать....

Я поделюсь примером одной ситуации, которой на дню в нашей семье бывает 3-5.

Когда моего опыта и знаний было недостаточно, чтобы решать проблемы подобным образом, я испытывала очень неприятные и деструктивные чувства к себе, детям, близким. Эти чувства погружали меня в состояние апатии, депрессии, хронической усталости, злости. Не хотелось не только ничего делать, но и терялся смысл жизни, развития, семьи, личной реализации ...

Я нашла выход и теперь у меня есть возможность поделиться своим опытом и знаниями не только как психолога, но и как мамы.

Начнем:

Лежу на пляже, наслаждаюсь тёплым лучами солнца, приятным шумом морских волн, наблюдаю за парящими парапланами, поглощаю сладкий, сочный персик, ммм как мне приятно и хорошо. И тут в мой рай врываются крики "мама" , "мне больно" , "аааа", плачь, гам ....
Здравствуй реальность.

Сын бросил камень в сестру, ей больно она плачет, призывает к помощи. Сын сердится и с гневом идёт в мою сторону.

🤷Знакомо? Как быть?🤷

Поделюсь с вами своим алгоритмом действий, комфортным для меня, сына и дочки. Раскрою понятие решить конфликт с комфортом - найти решение, после которого мы не будем испытывать диструктивных чувств, которые могут лишить нас не только отдыха, но и близости, любви, уважения друг к другу - это вина, несправедливость, стыд, ярость, ненависть.

Алгоритм действий:

👉1. Даю возможность высказаться обеим сторонам не только, чтобы составить картинку происходящего, но и чтобы помочь снизить эмоциональный фон и "включить" мозг, чтобы они могли услышать меня, а я могла откорректировать их поведение и научить их.
Любой поступок:
* каждый обьясняет по своему
* каждая точка зрения имеет право на свое существование
*каждый поступает, так как знает, как привык или как видит на момент произошедшего события

Суть ситуации от обеих сторон:
Купаясь в море дочь нечаянно наступила на брата, вместо того, чтобы сообщить ему об этом, она смеётся, потому что ситуация выглядела смешной. Он разозлился потому что ему больно, а она ещё и смеётся над этим, взял камень и бросил в неё, попал в голову, она плачет, он сердится.

Главная задача мамы не на фантазировать сюда свои картинки и занять позицию, как бы со стороны.

👉2. Дать двоим детям то, в чем они нуждаются на момент обращения ко мне- ей сочувствие в том, что больно, пожалеть, поласкать, обнять; ему поддержку в том, что он имеет право злиться и ему тоже, но дущевно.

Ничего ведь сложного. Кто был родителем или был включён в семейную систему в другой роли - знает, что сложно не включиться эмоционально и не "наломать дров" ещё больше!
Этот навык можно тренировать! Иногда бывает не получается, но освоить его можно, если знаешь механизм по которому он работает.

Если вы им овладеете мысли о том, что вы плохой родитель, сомнения что вы поступили как то не так и дополняющие это эмоции - вина, стыд, ярость, депрессия, ненависть - вас покинут раз и навсегда!

👉3. Когда их эмоции затихают и они способны слышать и мыслить, я корректирую то, что возможно.

Только благодаря тому, что я сохранила себя и не дала своим эмоциям волю во втором пункте, я могу логически обьяснить им то, что я объясняю на этом этапе.
Пробывали в ярости и возмущении что-то кому-то обьяснить - без угроз, затрагивания личности и критики? Думаю нет)

Прожолжим :Сыну я сообщаю, что он может злиться, но с другой силой, адекватной ситуации, могу добавить пример общения взрослых и других детей, также последствий которые могут быть, добавляю иногда историю общения наших давних предков) и желательно на языке ребёнка.
Дочери я объясняю, что люди не способны читать мыслей и воспринимать смех как извинение.
Что есть боль душевная, которая причиняется словами, физическая - действиями. Каждый чувствителен по-своему.

Ситуация завершилась с комфортом для меня и выходом из негативного состояния для детей весьма быстро.

Если у вас есть подобные сложности и потребности в том, чтобы эти сложности решать с комфортом для всех - взрослых и детских личностей - буду рада помочь разобраться, ответить на ваши вопросы, откорректировать ваши взаимоотношения

Если Вам есть что написать, спросить, уточнить по теме или написать запрос на раскрытие по другой, не менее актуальной теме - пишите в комментариях- они приветствуются, принимаются и не остаются без моего личного внимания !



Просмотров: 298
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Как, ну как мне ему(ей, им) объяснить,чтобы он/ она/ они.....???
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь