Она про меня распускает слухи..(Заметки практического психолога)

Взаимодействуя много лет с девиантными  подростками, часто встречалась с ситуацией драк, агрессии, внутригруппового насилия среди девочек-подростков, причиной которых выступало распространение о ком- то из сверстниц нелестных слухов, обидной и оскорбительной информации. 

Помятуя главный принцип: « Учить  жизни подростка все равно, что купать рыбу», мы придумали интерактивное занятие, которое наглядно подводит детскую группу к мысли, что сплетни - это не слишком достоверный источник. Проводили мы подобные занятия в учебных группах, где уже были случаи вербальных столкновений и физических « разборок» на почве порочащей информации о ее членах, распространяемой по школе.  

Примерная схема занятия ( урока) сложилась в результате многократных повторений. 

После объявления темы, подросткам предлагался эксперимент: 5 человек выходили за дверь. Психолог озвучивал группе информацию, которую необходимо было передать по цепочке, сохранив смысл и логику высказывания. При этом, делалась установка на запоминание, неоднократно повторялась фраза, применялись мнемонические приёмы по более эффективному  запоминанию ( информация разбивалась на смысловые куски). Фразу мы меняли неоднократно, но наиболее часто использовалась следующая: «Я капитан, вы лейтенант, слушайте мою команду. Завтра в 10 часов будет солнечное затмение. Если будет хорошая погода, то выстройте солдат на плацу, будем наблюдать это редкое явление природы. Если погода будет плохая, оставьте их в казарме, наблюдать будет нечего». 

После этого приглашённые подростки по цепочке передавали вслух эту информацию каждому из пяти, вышедших за дверь. Каждому психолог давал установку на точное воспроизведение и запоминание. Он обращался к  входившему с фразой: «Петя, у нас по школе гуляет инфа. Запомни ее и передай другому». 

Класс наблюдал за неизменным постепенным искажением фразы, обычно это сопровождалось смехом. Сотни раз мы проводили этот эксперимент и никогда!  (За редким исключением ) информация не сохранилась полностью. Наиболее смешные перевертыши запомнились: «Завтра будет дождь и я генерал». Фраза: «Ксюша просила передать, что она будет ждать тебя в парке на скамейке в  3 часа,  и принеси с собой учебник английского языка», превратившаяся в перл: «В классе украли учебник по физике», вызвала долго не утихающий хохот класса. 

Затем подросткам предлагалась игра по передаче невербальной информации ( жестами в колонне, стоя в затылок друг другу). Игра шла в двух командах,  и одна со смехом наблюдала, как искажалась инфа в другой. В конце упражнения психолог проводила « психологическое зеркало», когда сопоставлялись информация и сплетня, что вызывало искреннее недоумение ребят, вроде бы простой жест, все старались запомнить и передать, а на выходе он искажался до неузнаваемости. 

Запомнился комментарий Сони, 16 лет, состоящей на учёте в ОДН, имеющей неоднократные приводы именно за агрессию к сверстницам, организацию коллективных избиений. Приводим дословно: «Кто- то брякнет, что Танюха на дискаче была в новом прикиде и круто выглядела, а передадут, что она на всех вешалась». 

Заканчивалось  занятие стихотворением С. Маршака про осла и его хозяев. Слова: «Как поживаешь, мой маленький друг, слушай поменьше, что мелят вокруг..» звучали закономерными выводом- сплетням нельзя доверять. И, что немаловажно, подростки сами делают этот вывод. 

Такое веселое занятие работает лучше, чем перечисление статей УКР РФ и КоАП РФ об ответсвенности за нанесение телесных повреждений - пропадает сама мотивация реагирования на сплетни. Это эффективней.  И веселей. 



Просмотров: 269
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • После нас. Что будет с психически особым человеком, когда о нем уже не смогут заботиться близкие.
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • А что мне за ЭТО - будет?
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Сколько ходить к психологу и что мне за это будет?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Будущее следствие прошлого. Показывает то, что было, а не то, что будет
  • Избавиться от травмы: как, зачем и что будет после?
  • Что будет, если я впущу тебя в свое сердце?
  • “Ну и что, что мой ребенок тревожный? Он будет полицейским/врачом/пожарным и точка!”
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Что с вами будет через 10 лет?
  • Мне? К психологу? Я же не псих! Он что, будет учить меня жить?
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Что будет через 10 лет? Хотите заглянуть в будущее?
  • Страх, что у меня нет дела, которое будет приносить доход.
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Что будет с миром если меня не станет? (пишу по просьбе моей клиентки)
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что будет если Молчать.
  • Что будет, если поменять фамилию?
  • Что будет, если не лечить тревогу?
  • Что будет, если проблема решится?
  • Что будет, если я наберу +50 кг жира
  • Что будет, если не лечить депрессию?
  • Что будет если не поддерживать творчество



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь