Жеребцова Наталья Павловна. Тематический проект «Овощная сказка»

Тематический проект «Овощная сказка»Тематический проект «Овощная сказка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 общеразвивающего вида»

Составитель воспитатель первой квалификационной категории Жеребцова Н.П.

Типология проекта:

  • по доминирующему методу: познавательный;
  • по характеру содержания: включает ребенка и его семью;
  • по характеру участия ребенка в проекте: участник;
  • по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта:

  • Способствовать формированию знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, особенностями их произрастания, вкуса и внешнего вида.
  • Развивать внимание, речь.
  • Пополнять активный словарный запас детей.
  • Воспитывать познавательный интерес.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Жеребцова Н.П., родители.

 

Скачать: Тематический проект «Овощная сказка» (материалы к проекту)

Результаты реализации проекта:

  • Формирование знаний об овощах и фруктах.
  • Развитие мыслительных способностей: сравнение, обобщение.
  • Развитие речи.
  • Увеличение словарного запаса детей.
  • Воспитание познавательного интереса.
  • Накопление информационного материала.
  • Повышение профессионального уровня педагогов.

Этапы реализации проекта

Список литературы

  1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
  2. Гальцева Е.А. Удивительные истории о животных: инсценировки, миниатюры, постановки для детей 4-6 лет/ авт. – сост. Е.А. Гальцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 112 с.
  3. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 4-5 лет: метод. пособие для воспитателей/ Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с.
  4. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  5. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 48 с., цв. вкл.
  6. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.

Беседа «Что нам осень принесла?»

Составитель воспитатель первой квалификационной категории Жеребцова Н.П.

Цель: Продолжать формирование знаний детьми овощей и фруктов.

Задачи: Обратить внимание детей на изменения, которые происходят в природе осенью, в особенности в садах и огородах. Развивать эстетическое восприятие. Развивать диалогическую речь.

Материал: Сюжетные картинки с изображением осени, предметные картинки разноцветных листьев, овощей, фруктов, грибов, ягод, мяч.

Словарная работа: листопад, урожай.

Содержание:

Ребята, какое время года наступило? (осень). Почему вы решили, что наступила осень? (листочки стали разноцветные). Какие осенние приметы вы знаете? (стало холодно на улице, дует холодный ветер, листья стали красные и желтые). Правильно, ребята. Осенью вянут цветочки, трава становится желтой. Вся природа готовится к зиме. Птицы улетают на юг. Какая погода была летом? Отличается она от погоды осенью? (солнце светит мало, листья были зеленые, а стали желтые). Посмотрите, какие красивые деревья. Как перекрасила осень зеленые листочки. Ветер срывает листочки, и вся земля покрывается разноцветным ковром из листьев. Такое явление называется листопад. Повторите, пожалуйста.

(Дети рассматривают картинки осенней природы).

Как вы думаете, что принесла нам осень? (грибы, ягоды, овощи и фрукты).

(Дети рассматривают картинки ягод, грибов, овощей и фруктов). Какие ягоды вы знаете? Какие грибы вы знаете?

Чем люди занимаются на огородах? (собирают урожай). Правильно, люди собирают овощи на огородах и фрукты в садах. Какие овощи вы знаете? (морковь, лук, помидоры, огурцы). Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски люди думали, что они ядовитые. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

А какие фрукты вы знаете? (яблоки, груши, сливы).

(Дети рассматривают картинки овощей и фруктов).

Как можно одним словом назвать помидор, огурец, морковь? (овощи). Как одним словом можно назвать яблоко, грушу, сливу? (фрукты). Где растут овощи? (на огороде). Где растут фрукты? (в саду, на деревьях).

Все, что люди вырастили в своих садах и на огородах называют урожай. Повторите, пожалуйста.

Игра с мячом «Назови дары природы».

Цель: Закрепить знание овощей и фруктов.

Содержание: Педагог бросает мяч ребенку и а называет группу (овощи или фрукты), а дети возвращают мяч и называют предмет, относящийся к этой группе.

Конспект НОД познавательного цикла «Дары осени» Составитель воспитатель первой квалификационной категории Жеребцова Н.П.

Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах.

Задачи: Продолжать формировать представления детей об овощах и фруктах и их особенностях. Познакомить детей с редиской и лимоном. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Воспитывать познавательный интерес.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, использование загадок, развивающая игра «Прятки», словесная игра «Собираем урожай», дидактическая игра «Делаем заготовки».

Словарная работа: чеснок, лимон, томат.

Материал: муляжи и картинки овощей и фруктов, 2 тарелочки, фартуки, чеснок, лимон, чай с лимоном.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, инсценировка сказки «Репка», самостоятельная деятельность: рисование с использованием трафаретов, раскрасок. Лепка «Фрукты».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Содержание:

Педагог: Нам в группу пришла посылка от бабушки Маши из деревни. Интересно, что в ней. Давайте посмотрим.

(Педагог по очереди достает из посылки овощи, и затем фрукты, и выкладывает их на столе).

Педагог: Ребята, что это такое? (помидор). Как вы догадались, что это помидор? (красного цвета, круглый). Где растет помидор? (в огороде). Правильно. Помидор растет на небольших кустиках. Помидор имеет другое название – томат. Повторите, пожалуйста.

Педагог: Что еще есть в посылке? Чтоб это узнать отгадайте загадку:

«На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый».

Правильно, это огурец. Как вы узнали, что это огурец? (длинный, зеленый). Как вы думаете, где растет огурец?

Отгадайте следующую загадку:

«Сто одежек и все без застежек». Это капуста. Расскажите, что вы знаете про капусту? (Хрустящая, зеленая). Капуста покрыта листочками. Растет он на огороде.

(Затем педагог достает из посылки лук). Что это такое? (это лук). Что вы знаете про него? Он очень полезен, как и все овощи. В них много витаминов. Что это за интересный овощ? Это ребята чеснок. Он растет в земле, как и лук. Какого он цвета? Чеснок состоит из маленьких долек. (педагог делит настоящий чеснок на дольки и показывает). Он очень горький на вкус имеет резкий запах (дети нюхают настоящий чеснок). Но, несмотря на сильный запах, чеснок тоже, как и лук очень полезен от простуды. Посмотрите, сколько подарков нам прислала бабушка. Как, одним словом можно назвать все эти дары? (Овощи). Послушайте, какая интересная история приключилась с картофелем. В далекую страну Англию один генерал привез картофель и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.

Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и

догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.

Так, со временем, картофель полюбился всем людям.

Ребята, в посылке есть еще что – то.

(Педагог достает фрукты: яблоко, грушу, сливу и лимон.). Как можно одним словом назвать эти плоды? (фрукты). (Дети рассматривают фрукты и замечают лимон) Что это такое? Это лимон. Он покрыт толстой кожурой, имеет ли он запах? Понюхайте лимон. Лимон очень кислый на вкус. Его часто добавляют в чай. Лимон помогает людям бороться с простудой, потому что в нем много витаминов.

Педагог: Много даров прислала бабушка Маша.

Игра «Прятки» (с муляжами).

Цель: Развитие зрительной памяти. Закрепление знания детьми названий овощей и фруктов.

Содержание: Педагог раскладывает перед детьми овощи и фрукты. Дети закрывают глаза, педагог в это время убирает один из плодов. Дети открывают глаза и называют исчезнувший овощ или фрукт.

Педагог: Молодцы, ребята. Осень очень щедрая, потому что именно осенью созревают такие замечательные овощи и фрукты. Они очень вкусные и полезные. Люди выращивают овощи из маленьких семечек, которые сажают в землю. Из семечка вырастает росточек. Он зацветет и на месте цветочка, затем вырастает овощ. Много труда людей нужно вложить людям, чтобы получить хороший урожай. Люди сажают семена, ухаживают, поливают, рыхлят землю. А потом собирают урожай.

Словесная игра «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем.
(дети шагают на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять

Что мы будем собирать?
(хлопают в ладоши.)
Картошку, морковку,
Репу и свеклу,

Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
(загибают пальцы сначала на правой, а потом на левой руке.)
В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались
(наклоняются.)
Весь собрали урожай
(выпрямились и, показывая перед собой, разводят руки в стороны.)

Вот он, видишь? Получай!

(показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).

Всю зиму люди едят овощи и фрукты, выращенные своими руками. Люди делают на зиму заготовки. Ребята, а вы знаете, какие заготовки делают люди? (салаты, компоты). Из чего люди делают салаты? (из овощей). А компоты? (Из фруктов). Для этого чтобы делать заготовки, надо разделить овощи и фрукты на две группы.

Игра «Делаем заготовки».

Цель: Учить классифицировать овощи и фрукты.

Содержание: Педагог высыпает овощи и фрукты, перемешивает их. Дети собирают в одну кастрюлю овощи для салата, в другую фрукты. Для компота.

Педагог: Молодцы, ребята. Вы правильно разделили овощи и фрукты и сможете мамам дома помогать готовить заготовки на зиму.

Что сегодня нам прислала бабушка Маша из деревни? Какие овощи и фрукты были в посылке? Какой новый овощ мы сегодня узнали? С каким фруктом мы познакомились? Понравился вам подарок от бабушки? Давайте ее отблагодарим и вечером изготовим ей красивые овощи и фрукты и отправим ей в письме. Спасибо за занятие.

images/stories/0011/0010/ovoshnaya-skazka.jpg

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Кунченко Наталья Сергеевна. Технологическая карта НОД в средней группе «Овощи и фрукты»
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Садовникова Ирина Васильевна. Презентация 'ФРУКТЫ И ОВОЩИ'
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты». (вторая младшая группа)
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь