Кадиева Ф. У., Арсланбекова Л.Г., Белейчук Ю. В., Мартыненко Т.А.. Итоговое занятие по познавательному развитию по теме «Осень»

Итоговое занятие по познавательному развитию по теме «Осень»Итоговое занятие по познавательному развитию по теме «Осень»

Авторы:

  • Кадиева Фарида Устархановна — воспитатель
  • Арсланбекова Люция Газимовна — воспитатель
  • Белейчук Юлия Викторовна — воспитатель
  • Мартыненко Татьяна Александровна -инструктор по физической культуре.

Цель: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

 

Скачать: Итоговое занятие по познавательному развитию по теме «Осень» (полный конспект)

Задачи:

  • закрепить знания и представления детей о природе в осенний период, учить замечать изменения в природе, в мире животных, в жизни людей;
  • на основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас, развивать память, внимание;
  • воспитывать любознательность, любовь к природе, животному миру, умение заботиться о ней и её обитателей.

Ход занятия

Воспитатель

- Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение «Осень» М.Ходяковой

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,

Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года зовется… (осень)
- Правильно – это стихотворение об осени.

Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»

Воспитатель дает детям картинки с изображением деревьев в разное время года.

-Покажите пожалуйста, картинку с изображением осеннего дерева. Дети находят и показывают.

-Почему так думаете? (Осенью на деревьях листья становятся разноцветными: желтыми, красными, оранжевыми, опадают)

Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в жизни животных и птиц?

Дидактическая игра «Осень на пороге»

1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: (белка)

- Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка? (в дупле).

- Ребята, как белка готовится к зиме?

(Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы

-А что запасает белка? (орехи, грибы).

- Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

-Смотрите, а кто там сидит на полянке:

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

Ответ детей: (заяц)

- Молодцы! Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк, Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому что зимой он грызет кору деревьев.

-Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это — рыжая...

Ответ детей (лиса)

-Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…

Ответ детей (волк)

- Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес.

-А что за треск раздается впереди?
В перевалку зверь идет
Он все знает
По малину и по мед

Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь)

Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Где же медведь спит зимой?

Ответ детей (в берлоге)

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Ответ детей (еж)

- Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.

Дидактическая игра «Собери в корзину».

-Ребята соберите в одну корзину овощи, а в другую фрукты

(Учить детей группировать овощи и фрукты, развивать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность).

-Ребята, скажите, где растут фрукты? (в саду, на деревьях)

- А овощи? (на огороде, на земле)

Дидактическая игра «Найди лишнее» Работа по карточкам. Ребята, найдите в каждом ряду лишнюю картинку, Почему эта картинка лишняя?

Итог…

Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кадиева Фарида Устархановна Арсланбекова Люция Газимовна Абросимова Ирина Владимировна Белейчук Юлия Викторовна. НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь