Магомедова Калимат Гасановна. «Воздух, Прогулка в осенний парк»

«Воздух, Прогулка в осенний парк»«Воздух, Прогулка в осенний парк»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развития интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Создать элементарные правила поведения в походе в парк.

Программное содержание:

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого

способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»

Развивать память, мышление, активный словарный запас; двигательную активность.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с парком и правилами поведения в ней.
  2. Прививать интерес к природе.
  3. Формировать поведение в парке
  4. Закрепить интерес и любовь к природе родного края.
  5. Обобщить представления о правилах поведения в парке.

Скачать: «Воздух, Прогулка в осенний парк» (полный конспект)

Скачать: «Воздух, Прогулка в осенний парк» (презентация)

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание в процессе общения с природой.
  2. Развивать умение передавать свои эмоции.
  3. Стимулировать любознательность, память, мышление при общении и поведении парке.
  4. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
  2. Обеспечить гордость за наш парк.
  3. Воспитывать культуру поведения в парке.

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация.
  2. Использование устного народного творчества (загадка).
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Игра «собери листочки»
  5. Хоровые и индивидуальные ответы.
  6. Работа за столами.

Материал: Стакан, трубочка, целлофановый пакет, воздушный шар, крышка от фломастера, свисток, апельсин, чеснок, яблоко, лук, резиновая игрушка, кусок резины, миска.

Воспитатель: Здравствуйте Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!

Воспитатель: ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний парк!!!

Много он таит чудес.
Только чтоб наш путь начать
Время года надо отгадать.

  • ** *** *** ***

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек
Я — (Осень)

Воспитатель: Молодцы, ребята.
В путь дорогу нам пора
Собираться детвора.
По тропинке мы пойдем

В парк осенний все придем.

(под музыку отправляемся в парк)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли, ой, а что это? (указывая на рассыпанные листочки)

Дети: листочки

Воспитатель: Какие красивые!!! Давайте мы их соберем!

Игра: «собери листочки»

Воспитатель: Настя, скажи пожалуйста, какой у тебя листочек?

Ребенок: кленовый

Воспитатель: Молодец, а с какого дерева?

Ребенок: с клена

Воспитатель: Умница! А если ласково сказать?

Ребенок: кленочек.

Воспитатель: Молодец! Рома, а у тебя какой листочек?

Ребенок: Дубовый

Воспитатель: Правильно! А с какого дерева?

Ребенок: С дуба

Воспитатель: Молодец! А если ласково сказать?

Ребенок: дубочек!

Воспитатель: Правильно, молодец!

Воспитатель: Ребята, Вот мы и пришли с Вами в парк!!!

А, кто мне скажет, что такое парк?

Дети: деревья, кусты, цветы………

Воспитатель: правильно, парк-это деревья, озеро, кустарники, цветы…

(включается запись со звуками природы)

Воспитатель: Ребята, а кого можно встретить в парке?

Дети: людей, животных, детей……

Воспитатель: А кто может жить в парке?

Дети: белочка, ежик……

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как Вы думаете, что можно делать в парке? А что нельзя?

Дети: можно любоваться цветами, качаться на качелях, кататься на велосипеде, заниматься спортом……

Нельзя рвать цветы, мусорить, рубить деревья……

Воспитатель: А давайте мы с Вами поиграем.

-Игра с карточками «Разрешено запрещено»

(под музыку ребята бегают вокруг карточек со схемами на которых изображено, что можно делать в парке, а что нельзя. Как только музыка прекращается, ребята останавливаются берут карточку и делятся на команды: у кого карточки с изображениями, то что нельзя делать в парке выстраиваются в ту команду где стоит знак «Запрещено» А у кого карточки с изображениями, то, что можно делать в парке выстраиваются в команду где стоит знак «Разрешено»

Воспитатель: Ребята, посмотрите как тут красиво в нашем парке! Тут много различных деревьев! Цветов......

Воспитатель: Ребята, а легко ли Вам дышится в парке?

Дети: да

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что в парке свежий воздух!

Воспитатель: А что такое Воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные…

Воспитатель: Правильно ребята, Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он есть повсюду-на улице, в комнате, везде Воздух и в нашем парке он есть. Да еще и свежий какой. Вы заметили?

Дети: Да

Воспитатель: Ведь в парке очень много деревьев, а деревья выделяют кислород и поглощают углекислый газ.

Давайте подышим свежим воздухом!

Воспитатель: Почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз вдох, выдох)

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в парке.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты.

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Воспитатель: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Дети: пакетики наполнились воздухом,

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Я осторожно проколю мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: Ребята, А вы знаете как можно увидеть воздух?

Дети: когда дождик льет, на лужах образуются пузырьки.

Воспитатель: Молодцы. А пузырьки это что?

Дети: воздух.

Воспитатель: Правильно.

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: Ребята, Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

Дети: когда дует ветер.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ветер гоняет воздух. И воздух обретает звук

Эксперимент № 3 «Слышим воздух» Включается запись с воздухом.

Воспитатель: А еще ребята, есть такой музыкальный инструмент, который позволяет услышать воздух. Это дудочка, флейта, кларнет. Музыкант дует в дудочку и воздух обретает звук.

Вывод: воздух можно услышать разными способами. Когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты?

Дети: ДА

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Дети: как мы ловили воздух с помощью пакетиков.

Воспитатель: Молодцы ребята! А куда мы с Вами сегодня ходили?

Дети: В парк.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да

Воспитатель: Долг каждого из нас – охранять родную природу: о т нас зависит, будут ли расти деревья в парке, будут ли жить лесные зверюшки, петь весёлые песни птицы. Также в парке у нас всегда свежий воздух, который всем так необходим. Гуляйте почаще в парках.

Спасибо, ребята! вы все были внимательными, активными.

Воспитатель: А теперь ребята, мы с Вами поиграем в одну замечательную игру, которая называется «Ветер, ветер, ветерок»

(дети берут султанчики и становятся в рассыпную. Дети представляют, что султанчики- это веточки деревьев. Включается запись ветра. Воспитатель показывает изображения со схемами ветра. Воспитатель показывает детям схему на которой изображен слабый ветер. Дети показывают, что веточки на деревьях совсем не качаются. Ветер усиливается, становится сильным. Воспитатель показывает схему сильного ветра. веточки на деревьях у детей качаются сильно. Воспитатель показывает схему на которой изображен Вихрь. И веточки на деревьях закружились, листочки обрываются ………)

Молодцы, ребята.

Литература:

  1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова; Москва. (ВАКО) 2010г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию
  2. Планета наш дом. Мир вокруг нас. Учебник хрестоматия по основам экологии для дошкольников Т. А. Сидорчук Ульяновск. 2001г
  3. Тугушева Г. П., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
  4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
  5. Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2006
  6. Интернет ресурсы.
Просмотров: 598
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь