Лободенко Наталья Леонидовна. «БЕЗОПАСНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

«БЕЗОПАСНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»«БЕЗОПАСНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь общения»

А.С. Экзюпери

Наша жизнь – это бесконечный процесс коммуникаций. Несколько раз в день мы вступаем в коммуникации с окружающим миром, и не всегда достигаем желаемой цели в общении. Почему так происходит и как достичь взаимопонимания? Умение общаться, не только говорить, но и слушать, знать и разбираться в силе коммуникаций – это залог успеха, практически, в любой сфере человеческой жизни.

 

Люди имеют неоспоримое преимущество перед другими формами жизни: они умеют общаться. Воспитание, обучение, работа, отношения с друзьями и семьей – все это осуществляется посредством общения. Кто-то может получать удовольствие от общения, кто-то – нет, но наличия такого позитивного во всех смыслах процесса коммуникации мы отрицать не можем. Общение считается одной из главных форм социальной активности человека. В процессе общения то, что раньше знал и умел один человек, становится достоянием множества людей. Общение в научном понимании представляет собой взаимодействие людей (воздействие людей друг на друга и их ответные реакции на это воздействие) и обмен информацией при этом взаимодействии.

Работая старшим воспитателем, в течении дня, мне приходится вступать во взаимодействие со множеством людей – это педагоги, родители, руководители различных организаций и конечно же дети. Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение, ключ к достижению намеченных целей и получению важной и необходимой информации.

Важнейшим элементом общения является культура речи. И если соблюдать определенные правила, то результаты взаимодействия всегда будут положительными:

  1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Необходимо знать и выполнять в общении основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
  2. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в ее основе. Особое внимание следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию навыков точности словоупотребления.
  3. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
  4. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из важнейших задач речевого развития.
  5. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи является мощным орудием воздействия.
  6. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
  7. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи предполагает, прежде всего, обладанием чувством стиля.

Беседа одна из главных составляющих общения. Очень важно не только говорить, но и уметь слушать собеседника! И если знать и выполнять определенные этапы «активного слушания», то цель беседы будет достигнута:

  • контакт глазами с собеседником (при общении с ребенком важно, чтобы глаза взрослого и ребенка находились на одном уровне)
  • повтор услышанного от собеседника
  • «отзеркаливание эмоций»
  • «отзеркаливание позы» — копирование позы собеседника.

Также важно помнить, что взаимодействие между людьми может осуществляться двумя способами — это вербальные и невербальные средства общения. Считается, что вербальное общение дает меньше информации о целях, правдивости информации и других аспектах общения, в то время как по невербальным проявлениям можно установить многие моменты, которые афишировать в разговоре не принято.

Безопасная, «правильная» коммуникация требует определенной подготовки педагогов ДОУ. Чтобы достичь высокого уровня коммуникативной компетентности недостаточно владеть теоретическими знаниями, важно подкреплять практическими упражнениями, ролевыми играми и разбором конкретных ситуаций, развивать умение быть открытым, доверять собеседнику, развивать чувство эмпатии и умения воспринимать других участников общения такими, какие они есть!

Учитесь, практикуйте, получайте радость от общения и понимая другого человека!

Просмотров: 453
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Рулинская Татьяна Сергеевна. «Культура общения – необходимое условие нравственного развития личности»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Брысина Ольга Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
  • Рымар Елена Васильевна. Правила общения с гиперактивными детьми
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Лаптева Ольга Дмитриевна. Радость общения с водой – шаг к здоровью
  • Козлова Тамара Ромилловна. Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Гунина. Научные основы речевого общения в трудах исследователей
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Диких Татьяна Викторовна. Развитие навыков общения у детей раннего возраста.
  • Желябина Татьяна Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность 'Культура общения' для детей старшей группы
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Игра — школа детского общения»
  • Екатерина Потякина. Показатели развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте
  • Гудзиева Оксана Александровна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание культуры общения»
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных навыков общения старших дошкольников
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Квасова Ольга Ивановна. Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей в процессе повседневного общения»
  • Дорохина Наталья Дмитриевна. Трудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУ.
  • Батищева Елена Ярославовна. Чудеса общения
  • Онищенко Елена Васильевна. Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  • Романова К. А.. Статья на тему: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения.
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Светлана Сачкова. Аспекты общения воспитателя с детьми.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь