Блаватская Елена Петровна » Изречения Мудрецов Востока



7 страница


. . . . . . . . . . . . . . . . .  

Но если пришел ты с душою готовой - не будет у страха власти над тобой.  

. . . . . . . . . . . . . . . . .  

Отныне открыт для тебя путь через Врата Духовной Силы (Vоrya), пятые из Семи Врат. Ты на Стезе, ведущей к Пристани Непрестанного Созерцания (Dhiвna), шестой по счету, к Вратам Духовного Прозрения (Bodhi Portai).  

Те врата подобны алебастровому сосуду, белому и прозрачному; внутри горит тихий золотой огонь, пламя Совершенного Знания (Pragnyв); излучает его Атма.  

Ты - тот сосуд.  

Ты отрекся от чувственного мира, ты странствовал по "Стезе зрения" и по "Стезе слуха" и ты стоишь в свете Познания. Отныне ты достиг состояния совершенного безразличия к наслаждению и страданию.  

О, Безгрешный, ты спасен.  

. . . . . . . . . . . . . . . . .  

Знай, Победитель греха, раз "вступивший в поток" перешел седьмую Стезю, вся природа проникается священным трепетом и чувствует себя покоренной. Серебристая звезда мерцает про то полуночным цветам; ручей журчит благую весть, струясь по камням; темные волны океана разносят ее с громовым шумом по прибрежным скалам; напоенные ароматом ветерки поют ее в долинах, и величавые сосны таинственно шепчут: "Восстал, восстал Владыка Дня".  

И стоит он отныне подобный белоснежной колонне на закате; восходящее Светило вечной Мысли изливает на его Лик первые светозарные волны свои; его Разум, подобно успокоенному могучему океану, расстилается в безбрежном пространстве. Он держит жизнь и смерть в сильной Деснице своей.  

Воистину он могуч. Живая сила, освободившаяся в нем, та сила, которая и есть Он Сам, в состоянии поднять скинию иллюзий высоко над Богами, над великим Брамой и Индрой. Ныне он наверно достигнет великого воздаяния!  

Но... захочет ли он воспользоваться дарами того воздаяния, заслуженными сокровищами и славой для своего собственного покоя и блаженства - он, Победитель великой иллюзии?  

Да не будет того! Если захочешь ты, о стремящийся проникнуть в тайны природы, следовать по стопам Совершенного, знай, что те дары и силы не для личного я.  

Пожелаешь ли ты задержать стремление вод, рожденных на вершине святой горы Меру? Захочешь ли ты направить их течение для личной своей пользы, или же вернуть их к Первоисточнику?  

Если пожелаешь, чтобы поток дорого добытого знания в небесах рожденной Мудрости, сохранялся водою целебной и живой, не допускай его превращаться в стоячие воды.  

И если хочешь ты стать сотрудником Всевышнего, ты должен - подобно близнецам бодхисаттвам - изливать твой свет на протяжении всех трех миров.  

Знай, что поток сверхчеловеческого знания и небесной Мудрости, тобою завоеванный, должен через тебя - ставшего проводником Мировой Души - изливаться в иное ложе.  

Знай, о Праведник Тайной Стези, его чистыми и освежающими струями должен ты утолить горечь вздымающегося океана, того могучего моря скорбей, которое возникло из слез человеческих.  

Увы! раз ты стал подобен неподвижной звезде в высоких небесах, то сияющее светило должно светить из глубин пространств для всех, исключая себя, давать свет всем, но не брать ни от кого.  

Увы! раз уподобился ты чистому снегу горных долин, холодному и застывшему на поверхности, но хранящему и греющему семена, которые спокойно дремлют под его защитой, тот снег должен принять на себя и леденящий холод морозов и жгучий напор северных ветров, прикрывая собою от их мертвящего дыхания земную грудь... ибо в груди той покоится обещанная жатва, та жатва, которая напитает голодного.  

Обрекший себя жить на протяжении грядущих Времен, не знающий благодарности и неведомый людям; как камень пребывающий среди других бесчисленных камней, из которых возникла "Стена Охранителей", таков твой будущий удел, если перейдешь ты седьмые Врата. Построенная руками многих Учителей Сострадания, возведенная их муками, скрепленная их кровью, стена та защищает человечество с тех пор, как человек стал человеком, ограждая его от дальнейших и еще более тяжких скорбей.  

И все же человек не видит ее, не хочет признать ее, и не желает он внимать глаголу Мудрости... ибо Мудрость не ведома ему.  

Но ты, Душа которого сильна и безгрешна, ты слышал, ты все познал, и ты должен избрать. И посему внимай еще раз.  

На Пути "Созерцания" ты в безопасности. Воистину на той Стезе, где кроме темноты ничего не встречает усталого странника, где истерзанные терниями руки источают кровь, и стопы изрезают острыми кремнями, куда могучий соблазнитель Мара направляет свое жесточайшее орудие - там великое воздаяние обретается немедленно.  

Бесстрастно и спокойно соскользнет Странник в поток, ведущий к нирване. Ибо ведомо ему, что чем более истекут кровью его стопы, тем более будет он сам омыт. Он знает твердо, что после семи коротких и быстротечных воплощений нирвана будет его уделом...  

Таков Путь "Созерцания", верная пристань йога, благословенная цель, которой жаждет "вступивший в поток".  

Но - да свершится иное, если овладеет он Путем Арьяхата.  

На том пути любовь к миру сему разрушается без возврата, воля к жизни вырывается с корнем и навсегда. Но... остановись, ученик... Еще одно слово. Можешь ли ты вырвать из сердца божественное сострадание? Сострадание - не качество. Оно - Закон Законов, вечная Гармония, Сама Мировая Душа; беспредельная вселенская Сущность, Свет пребывающей Правды, лад всех вещей, Закон вечной Любви.  

Чем более ты сольешься с ним, растворишь свое бытие в Едином Бытие, чем более Душа твоя войдет в единение со всем сущим, тем полнее превратишься ты в совершенное сострадание.  

Таков путь архата, по которому грядут будды Совершенства.  

Ведом ли тебе тайные смысл священных свитков, по которому ты произносишь:  

"Ом! Верую, что не все архаты получают сладостное воздаяние нирваны".  

"Ом! Верую, что не все будды вступают в нирванадарму".  

Истинно, на Пути Арья ты более не "вступишь в поток", ты - "отрекшийся". Поток перейден. Воистину ты получил право на облачение дхармакая; но самбхогакая более велик, нежели достигший нирваны, и еще более велик нирманакая - будда Сострадания.  

Преклони же главу свою и внимай всеми силами, о, бодхисаттва... Сострадание говорит: "Может ли быть блаженство, пока все, что живет, обречено страданию? Согласишься ли ты спастись и слышать, как стонет весь мир?"  

Отныне ты внял.  

Ты достигнешь седьмого порога, ты перейдешь Врата конечного Познания, но лишь для того, чтобы приобщиться страданию, если хочешь быть Совершенным, "ступать по следам предшественника", пребывать бескорыстным до бесконечного конца.  

Ты просвещен - избери свой путь.  

. . . . . . . . . . . . . . . . .  

Взирай на нежное сияние, заливающее восточный небосклон... В хвалебном гимне слились земля и небо. От четырежды проявленных сил возносятся песнопения любви: и от пылающего Огня, и от струящейся Воды, и от благовонной Земли, и от стремительного Ветра.  

Внимай!.. Из глубины непобедимого вихря золотого света, в волнах которого купается Победитель, всей природы тысячеустный голос воздымается в бесчисленных звуках дабы возвестить:  

Радость вам, о сыны скорбной земли!  

Возвратился назад "с того берега" Странник.  

Родился новый архат.  

 

МИР ВСЕМУ СУЩЕМУ  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ  

 

Тайная Доктрина (The Secret Doctrine, the Synthesis of Science, Religion and Philosophy), написанная Е. П. Блаватской, вышла в первый раз в Лондоне в 1893 г. Второе английское издание вышло в 1803 г., а третье - в 1905 г. Произведение это состоит из трех томов большого формата, около 2300 страниц убористого шрифта; указатель одних терминов, встречающихся в Тайной Доктрине, составляет отдельный том в 326 страниц. Станцы Дзиан, бывшие до обнародования их Е. П. Блаватской совершенно неизвестны для ученых ориенталистов, являются космогонией и антропогенезисом, далеко превышающим все, что появлялось в этом роде до сих пор и по величию, и по ценности откровений, бросающих совершенно новый свет на многие тайны природы. Во втором выпуске сборника "Вопросы Теософии" с биографией Е. П. Блаватской, С.-Петербург 1910 г. в статье Джорджа Мида, известного ученого и знатока эзотеризма религий, на стр. 84-86 приводятся любопытные подробности о его переписке со знаменитым ориенталистом Максом Мюллером, из которой следует, что ни Дж. Мид, ни М. Мюллер, посвятившие всю жизнь изучению восточных религий, нигде не встречали оригиналов, обнародованных Е. П. Блаватской Станцев Дзиан и Голоса Безмолвия. (Прим. перев.)  

 

 

 

 

 

 

 Джидхи на свящ. языке южных буддистов пали то же, что по-санскритски сиддхис, т. е. психические способности или сверх-нормальные силы в человеке. Такие силы можно разделить на две категории: одна обнимает все низшие психические энергии, другая - высшие силы, вызываемые к жизни внутренними духовными упражнениями. Говорит Кришна в Бхагавад-Гите: "Тот, кто занят совершением йоги (соединение сознания человека с его высшим божественным началом. Прим. перев.), кто победил свои чувства и сосредоточил свою мысль на Мне, тот йог держит все сиддхис в повиновении, и они готовы служить ему".  

 Nвda, "беззвучный Голос" или "Голос Безмолвия"; еще ближе к подлинному смыслу было бы "Голос в Духовном Звуке", так как Nвda - санскритское слово, соответствующее термину священного языка Senzar.  

 Dhвrвnв - глубокое и совершенное сосредоточение на внутреннем объекте, сопровождаемое полной абстракцией от внешнего мира и от мира ощущений.  

 Rвjah  

 Asat  

 Sat  

 "Великий Учитель" - термин, употребляемый учениками (чела) для обозначения "Высшего Я" начала божественного в человеке. "Высшее Я" соответствует Adi-Buddha в мистике буддистов. Атма (по-англ. переводимое Higher Self) у браманистов и Christos у древних гностиков.  

 "Развивающаяся человеческая душа", Manas, употребляется здесь, соответственно оккультному семеричному разделению, в смысле человеческой души, в отличие от духовной и от животной души.  

 Mahв-Mвyв, великая иллюзия, означает объективный мир.  

 Sakkвyaditthi - обманчивость личного существования.  

 Attavвda - ложная вера в отделимость каждой человеческой души от единой Мировой души.  

 Kвla-Hansa, "Лебедь в Пространстве и Времени", Символ Брамы, символическая птица, роняющая яйцо в хаос, яйцо, превращающееся во вселенную. Прим. перев.  

 Священное слово древнего Востока, имеющее несколько значений, произносимое благоговейно йогами во время молитвы и созерцания; "слог А есть правое крыло птицы Kвla-Hansa, У - ее левое крыло, М - ее хвост, а Ardhamвtrв называют ее головой". Так говорится в Nadвvindыpanishad (Ригведа).  

 Вечность имеет на Востоке совершенно иное значение, чем у нас на Западе. Она означает обыкновенно 100 лет или "веков" Брамы, иначе одну Maha-Kalpa, продолжительность которой определяется в 311 040 000 000 000 лет.  

 Говорит Nadвvindыpanishad: "Йог, взобравшийся на птицу Hansa (размышляющий об АУМ), не подлежит влиянию кармы и влиянию грехов".  

 Отдай свою личную жизнь, если хочешь жить в Духе.  

 Мара, в эзотерическом смысле, олицетворенный соблазн, действующий через человеческие пороки, в буквальном переводе: "то, что убивает душу". Он изображается в виде властелина, увенчанного короной, в которой сверкает драгоценный камень такого нестерпимого блеска, что глядящий на него слепнет.  

 Три состояния сознания: бодрствование - Jвgrat, дремота - Svapna, глубокий сон - Sushupti; эти три состояния ведут в четвертое.  

 Туриа - состояние высокого духовного сознания.  

 Некоторые восточные мистики признают семь духовных сфер в теле Kвla-Hansa, Лебеде вне времени и пространства, преобразующегося в Лебедя во времени и пространстве, когда непроявленный Brahman становится проявленным Brahma.  

 Avidyв.  

 Объективный мир, познаваемый физическими чувствами и земным сознанием.  

 Чертог Испытательного Обучения - и есть астральная сфера, психический мир сверхчувственных восприятий и обманчивых явлений, мир медиумов, "Астральный змей" Элифаса Леви. Ни один цветок, сорванный в этой области великой Иллюзии, не был перенесен на землю без змеи, притаившейся в его лепестках.  

 Область полного духовного сознания, поднявшись до которой человек достигает полной безопасности от всех иллюзий.  

 Цепь причин и следствий, привязывающая человека к земному существованию и вызывающая его последовательные воплощения на земле. Kармой можно назвать всю совокупность деятельности человека по отношению себе подобных и всего мира: его настоящая жизнь представляет собою плод прошедших и в то же время семя будущих жизней; чтобы "освободить себя от цепей кармы", нужно уничтожить свой эгоизм, свою самость, стать сверхличным. Прим. перев.  

 Духовный Учитель.  

 "Посвященный", ведущий ученика через познавание к духовному или второму рождению; учитель, или гуру.  

 Agnyвna, неведение, противоположное Gnyana - знание.  

 См. примеч. .  

 Высшее Ego.  

 Иллюзия, мир видимых форм, преходящих и подлежащих уничтожению, противополагаемый Вечному и Неизменному. Прим. перев.  

 Мировая Душа.  

 Kundalinо - проводник верховного духа (Атма) как пассивный принцип; переходя в активное состояние, это - электроспиритуальная сила, способная одинаково и творить, и разрушать. Kundalinо - одна из мистических сил йога, достигшего единения с мировой Душой.  

 Brahma-pura.  

 Keshara, "идущий по небесам". В мистической св. книге Gnyвneshvari, в 6-ой Adhyaya говорится, что тело йога становится как "облако, из которого члены выступают как побеги", после чего йог "видит по ту сторону звезд; он слышит язык дев (ангелов) и понимает его, и читает в мыслях муравья".  

 Вина, индусский струнный инструмент, схожий с лютней.  

 В подлиннике "все шесть", т. е. шесть принципов человека; это означает: когда четыре низших принципа, которые составляют преходящую личность человека, уничтожены, а внутренняя индивидуальность (два высших принципа) слилась с высшим седьмым принципом - Духом.  

 Ученик становится единым с Божественным Духом, Атма. Эзотерическое учение брахманизма утверждает, что высший принцип Троицы внутри человека (Atmв-Buddhi-Manas), соответствующий христианскому Отцу, общий и нераздельный для всего человечества. Прим. перев.  

 Та часть астрального тела (камарупа), которая служит проводником всех страстей всех личных желаний.  

 Камарупа относится к астральному или личному, преходящему я, а Manasa-Rыpa - проводник пребывающей индивидуальности или перевоплощающегося эго; "очистить его" означает - парализовать его низшую деятельность, рассудочную (низший Manas), чтобы внятна стала деятельность сверхсознания или высшего Manas. Восточная оккультная психология резко различает деятельность земного, ограниченного сознания от сверхсознания, проникающего в потусторонние невидимые миры. Прим. перев.  

 Kundalinо, она называется змеевидной или кольцеобразной силой, ввиду ее спирального движения в теле йога, когда развивается в нем внутренняя сила. Это - электрическая оккультная сила (фохат), первичная сила, лежащая в основе всякой органической и неорганической материи.  

 "Путь" упоминается во всех мистических книгах. Кришна говорит в Gnyвneshvarо: "на этом Пути, на какое бы место ты ни ступил, то место становится твоим собственным Я".  

"Ты есть Путь", говорится адепту, а этот последний говорит то же ученику после посвящения."Я есмь Путь"... говорит другой Учитель.  

 Адепт, живущий не для себя, а из любви и сострадания к людям.  

 То же, что адепт, владеющий сверхсознанием.  

 Нирвана есть небытие только с точки зрения нашего конечного сознания; в действительности, нирвана равносильна абсолютному Бытию; так же, как абсолютное сознание, с точки зрения ограниченного сознания, равносильно бессознанию, ибо оно соединяет воедино познающего, познаваемое и познание. Прим. перев.  

 Tanhв - любовь к жизни и страх перед смертью есть та сила или энергия, которая влечет к новому воплощению.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 658
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь