Блаватская Елена Петровна » Изречения Мудрецов Востока



53 страница


* Я советовалась с нашим братом м-ром С. Лидделом Макгрегором Матесом о том, подтверждают ли какие-либо каббалисты эту идею, что Шекина была "андрогинной силой". Он сказал - нет, "она беспола и является божественным присутствием". (См. его "Каббалу", стр. 55, примечание между строфами 32 и 33).  

* Также Шекина не является и сефирой, так как она происходит из, и содержится в, десятой Малкут, и разрушается вместе с последней. (См. 22, "Книга Сокр. Тайны"). Ошибка, вероятно, возникла из-за божественного имени Шекины - Адонай, и ангелического Херувим. Но никакой каббалист никогда не опубликует ключ к этому вопросу.  

** См. гравюру из Вавилонского предания о сотворении (Дж. Смит, "Халдейское предание о Творении") Священного Древа, с фигурой на каждой стороне и со змеей у подножия. Это гравированное изображение было извлечено из ранневавилонского цилиндра, и представляет древо, о котором идет речь, с его семью ветвями.  

* Или вав, чья цифра - 6, а символизм, так или иначе, фаллический.  

* Это, безусловно, печать Макрокосма, но она становится печатью Микрокосма лишь тогда, когда в ней заключена пятиконечная звезда, ибо эта последняя, собственно говоря, и является знаком Макропросопуса. Это Шаткон Чакрам (колесо Вишну) и Панчакон (Пентаграмма). Мы могли бы назвать первую печатью Макропросопуса лишь тогда, когда гексаграмма окружена кругом или же расположена внутри него; и никак иначе. Но все это не вызывает вопросов. "Каббала" Кнорра фон Розенрота содержит очень много ошибок, и все иные версии - особенно в латинской транскрипции - по большей мере были сделаны христианами, склонными выискивать nolens volens [волей-неволей] пророческий и христианский смысл в Зогаре.  

** В Сифра Дицениута говорится о Малкут: "Шекина (или царственное присутствие), которая находится ниже, чем Путь царства, а именно, Малкут, десятая и последняя сефира" (I, стр. 32).  

* В нотариконе "каждая буква слова берется для начальной буквы или сокращения другого слова, и таким образом из букв одного слова может быть образовано предложение". Следовательно, из букв этого слова "берешит" (B'rashith), я бы с легкостью могла составить предложение, которое читалось бы так: "Берегитесь! скоро в теософии начнутся ссоры" ("Beware! rows are soon hatched in Theosophy"), и тогда представить это как божественное предупреждение и откровение, взяв в качестве подтверждения "Книгу Бога". Это прочтение было бы столь же правильным, но даже более точным, нежели 6-я версия Проспера Руже; ибо он сделал из "берешит" - "Beaugoh ratzephim Asattar Shegopi Jeshuah Thakelo", что в переводе читается так: "Я (Бог), сокрыл себя в лепешке, ибо ты должен будешь есть Иисуса, мое тело", - и обращает таким образом впоследствии других евреев в римский католицизм!  

Приложение 3  

 

 

 

 

Драгоценные камни Востока  

 

Изречения Мудрецов Востока, собранные Е. П. Блаватской  

 

Встань! Проснись!  

Ищи Учителя! Бодрствуй и жди! Путь узок, как лезвие ножа, и трудно ступать по нему! Но кто раз Его увидел, Его, Которому нет имени, Который невидим, неосязаем, бесплотен, неизменен, непостижим, без начала и без конца, выше высоты и глубже глубины, тот - спасен. Смерть не имеет больше власти над ним. (Тайна смерти "Катха Упанишада".)  

 

 

Мудрые люди подобны светильникам.  

 

Праведная и святая жизнь - лучший из всех драгоценных камней.  

 

Ненависть не побеждается ненавистью; ненависть побеждается любовью: таков закон.  

 

Венец наших страданий говорит нам о далеких радостях.  

 

Душа зреет слезами.  

 

Кто при жизни своей не вкушал твоего хлеба, тот не вспомнит о тебе после смерти твоей.  

 

Учитель без учеников есть дерево без плодов; праведник без добрых дел есть дом без дверей.  

Праведник, который счастлив в этой жизни, будет еще счастливее в будущей.  

 

Дождь не проникает сквозь крепкую крышу; так и глубоко уравновешенное настроение не нарушается страстью.  

 

Только тот мудр, кто собой владеет.  

 

Человек есть то, о чем он думает: такова извечная тайна.  

 

Кто пребывает в одном цвете радуги, тот остается слеп к остальным ее цветам.  

 

Живи во всех лучах, которыми сияет радуга, и ты познаешь весь свет.  

 

Подобная лунным лучам, дрожащим на воде, воистину такова жизнь смертного; зная это, предоставь совершаться должному.  

 

Доброе слово, вовремя сказанное, лучше сладкого хлеба после еды.  

 

Ярко окрашенному прекрасному цветку без запаха подобны умные речи того, кто не живет в согласии с ними.  

 

Чувствовать свое незнание значит быть мудрым; быть уверенным в своей мудрости значит быть глупцом.  

 

Кто наивысший из людей? Тот, кто сильнее всего в терпении.  

 

Повозка не может катиться на одном колесе; так и человеческие дела будут совершенны лишь тогда, когда люди начнут поддерживать друг друга.  

Нередко подобно маслу всплывает правда на поверхность лжи. Подобно чистой воде пребывает нередко правда в глубине обмана.  

 

Из дара, получаемого или даваемого, из поступка, имеющего совершиться, время выпивает весь его аромат, если замедляется совершение его.  

 

Правда светлее солнца: правда - солнечный день разума, ложь - черная ночь сердца.  

 

Только чистый может в свете познания узреть чистое Божество.  

 

Злое деяние не вскипает сразу, как молоко; оно подобно огню, тлеющему под пеплом и медленно сжигающему немудрого человека.  

 

Духовная близорукость рождает самомнение; нам трудно поверить тому, что переходит за наш горизонт.  

 

Благородного радует благородное, низкого не радует благородное. Из леса направляется к лотосу пчела, а не лягушка, хотя бы и жила она в том же озере.  

 

Добрый светит издалека, как снежная вершина; злой остается незаметен, как пущенная ночью стрела.  

 

Сорные травы портят поля, а страсти - человечество. Блаженны терпеливые и кроткие.  

 

Высшее благо человека-зверя есть здоровье; высшее благо духовного человека есть правда.  

 

Куда человек ни ступи, Карма последует за ним, как его тень.  

 

Бурей выдергиваются не нежные гибкие травы, а высокие деревья; могучий сражается только с могучим.  

Душа есть река: ее священный источник - самообладание, ее вода - истина, ее берега - праведность, волны ее - страдание; купайся в ней, о сын Панду, ибо не от земной воды становится душа чистой.  

 

Мудрый не говорит о том, что делает, но не делает ничего, чего бы он не мог говорить.  

 

Для того, чтобы выступить в мире с обнаженной Правдой, нужно больше мужества, чем для того, чтобы войти в пещеру хищного зверя.  

 

Орел не ловит мух, но они надоедают и ему.  

 

Для мудреца творить добро так же естественно, как дышать.  

 

Пагоды измеряются по их тени, а великие души - по их завистникам.  

 

Какая польза негру в мыле, а глупцу - в умном совете?  

 

Если про тебя говорят дурно и говорят правду, то усовершенствуй себя; если же это неправда, то посмейся.  

 

Через радость и скорбь душа приходит к самопознанию.  

 

Кто дал лебедю его белизну, попугаю - зеленые крылья, а павлину - его оттенки радуги, не позаботится ли Тот и о тебе?  

 

Глупец носит свое сердце на языке, а мудрец держит язык в сердце своем.  

 

Божественное свойство человеческой души - неустанно думать о прекрасном.  

Истинное самопознание есть пробуждение сознания божественной природы в человеке.  

 

Свет всего плотского есть солнце; свет души есть вечная Правда.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 898
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь