Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг )



6 страница


"Берег Перу",є говорит м-р Хиз,є "простирается от Тумбеса до реки Лоа на расстояние в 1233 мили. Вдоль него рассеяны тысячи руин кроме уже упомянутых выше, в то время как почти каждый холм и каждая вершина горы имеет на себе или около себя какую-либо реликвию прошлого, и в каждом ущелье, от берега и до центрального плоскогорья, расположены руины стен, городов, крепостей, гробниц, и многие-многие мили террас и водопроводов. Если вы пересечете это плоскогорье и спуститесь по восточным склонам Анд к жилищам диких индейцев, то вы обнаружите то же самое. Однако в горах, где потоки дождя и снега с ужасающими звуками грома и молниями постоянно низвергаются многие месяцы в году, развалины отличаются. Сделанные из гранита, порфиритового известняка или силикатного песчаника, эти массивные, колоссальные, циклопические строения сопротивляются разрушению временем, геологическими процессами, землетрясениями и кощунственными руками завоевателей и кладоискателей. Каменная кладка, слагающая стены, храмы, дома, башни, крепости или гробницы, не имеет цемента и удерживается на своем месте благодаря отклонению стен от вертикали, и подгонке каждого камня к тому месту, которое ему предназначено; камни имеют шесть и более сторон, и каждый из них ошлифован и притерт к другому или другим с такой точностью, что лезвие маленького перочинного ножа не может быть вставлено ни в одну из трещин, образованных таким образом, будь она в центральной части, полностью скрытой, или же на внешней или внутренней поверхности. Эти камни, выбранные безо всякого намека на единообразие по форме или величине, варьируют от полутора до 1500 кубических футов, и если вы среди ~многих, многих миллионов~ камней сможете обнаружить один, который может быть поставлен на место другого,є то это будет чистой случайностью. На 'Триумфальной улице' в городе Куско, в стене одного древнего дома Девы Солнца есть очень большой камень, известный как 'камень с двенадцатью углами', потому что он соединен с окружающими его камнями двенадцатью сторонами, каждая из которых имеет свой угол наклона. Кроме этих двенадцати граней он имеет внешнюю сторону, и никто не знает, сколько граней имеет он на своей обратной стороне, которая сокрыта в кладке. В стене в центре крепости Куско есть камни 13 футов в высоту, 15 футов в длину и 8 є в толщину, и все они были добыты в карьерах за несколько миль отсюда. Невдалеке от этого города есть продолговатый гладкий валун, имеющий 18 футов в своей длинной оси и 12 є в короткой. В одной из его сторон вырезаны ниши, в которых может стоять человек, и, качаясь своим телом, заставить камень катиться. Эти ниши безусловно были сделаны именно для этой цели. Одним из наиболее удивительных и обширных творений из камня является так называемый Оллантей-Тамбо, руины, расположенные в 30 милях к северу от Куско в узком ущелье на берегу реки Урубамба. Они состоят их крепости, воздвигнутой на вершине крутой скалистой возвышенности. Из лежащей внизу равнины к ней поднимается каменная лестница. На вершине лестницы находятся шесть крупных плит, имеющих 12 футов в высоту, 5 в ширину и 3 в толщину, бок о бок, и между ними и на вершине видны тонкие полоски камня шириной около 6 дюймов, подогнанные, насколько это возможно, к плитам, и изготовленные из ошлифованного камня. У подножия холма, часть которого была изготовлена вручную, и у начала лестницы проходит каменная стена в 10 футов в ширину и 12 в высоту, уходящая на некоторое расстояние на равнину. В ней есть многочисленные ниши, обращенные на юг".  

Руины на островах в озере Титикака, где началась история Инков, были уже многократно описаны.  

В Тиагуанако, несколькими милями южнее озера, есть камни в форме колонн, частично обработанные, расположенные вдоль одной линии на определенном расстоянии друг от друга и возвышающиеся над поверхностью земли на 18-20 футов. На той же самой линии расположены монолитные ворота, ныне разрушенные, 10 футов в высоту и 13 в ширину. Дверной проем, вырезанный в них, имеет 7 футов 4 дюйма в высоту и 3 фута 2 дюйма в ширину. Вся поверхность камня над дверью покрыта гравировкой. Другая подобная постройка, но меньшего размера, лежит на земле позади него. Эти камни состоят из твердого порфирита и отличаются в геологическом отношении от окружающих скал; отсюда мы делаем вывод, что они были принесены сюда из другого места.  

В "Чавин де Хуанта" (Chavin de Huanta), городе в провинции Хуари, есть руины, достойные упоминания. Вход в них представляет собой коридор в 6 футов ширины и 9 высоты, перекрытый частично обработанными плитами песчаника, который имеет свыше 12 футов в длину. На каждой его стороне находятся комнаты шириной в 12 футов, перекрытые большими кусками песчаника в 1,5 фута толщиной и от 6 до 9 футов шириной. Стены комнат имеют толщину 6 футов, и содержат в себе отверстия, которые вероятно служили для вентиляции. В полу этого коридора есть очень узкий проход в подземный коридор, который проходит под рекой на другую ее сторону. Из здешних многочисленных гуача были извлечены каменные сосуды для питья, медные и серебряные инструменты и скелеты сидящих индейцев. Большая часть этих руин располагались около акведуков. Мост к этим крепостям был сложен из трех камней обработанного гранита и имел 24 фута в длину, 2 в ширину и 1,5 в толщину. Некоторые из гранитных камней покрыты иероглифами.  

В Кораллонес, в 24 милях от Арекипа, есть иероглифы, вырезанные на кусках гранита, которые выглядят так, как будто они нарисованы мелом. Это фигуры людей, лам, кругов, параллелограммов, букв, похожих на "R" и "О", и даже остатки астрономической системы.  

В Гуайтаре, в провинции Кастро Вирреина, есть сооружение с такими же гравированными изображениями.  

В Наска, в провинции Ика, обнаружены удивительные развалины акведука, четырех или пяти футов в высоту и трех є в ширину, очень прямого, окруженного двойной стеной, составленной из обработанного камня и с вымощеной плитами вершиной.  

В Квелап (Quelap), недалеко от Чочапайас (Chochapayas), находятся исследованные в последнее время обширные сооружения. Стена из обработанного камня имеет 560 футов в ширину, 3660 є в длину, и 150 футов в высоту. Нижняя часть ее состоит из цельного камня. Другая стена над ней имеет свыше 600 футов в длину, 500 в ширину, и так же возвышается на 150 футов. Над обеими стенами есть ниши в три фута длиной, полтора є шириной и глубиной, в которых хранятся останки их древних обитателей, некоторые неприкрытые, другие же облаченные в шали из хлопка различных цветов и с богатой вышивкой...  

За входами во второй, высшей стене, располагаются гробницы, похожие на небольшие печи, которые имеют шесть футов в высоту и двадцать четыре в окружности; на их дне находятся плиты, на которых помещали труп. На северной стороне на вертикальном скалистом склоне горы есть кирпичная стена, имеющая небольшие окна, на высоте 600 футов от подножия. ~Ни ее значение~, ни способы ее достижения сегодня неизвестны. Искусно изготовленная посуда и утварь из золота и серебра, которая была обнаружена здесь, изобретательность и прочность, с какими было построено это гигантское сооружение из обработанного камня, вероятно свидетельствует о его до-инковском возрасте... Оценивая пять сотен ущелий в Перу в 1200 миль, и десять миль террас на пятидесяти уровнях в каждом из ущелий, которые пусть даже имели бы лишь по пять миль на двадцати пяти террасах на каждой своей стороне,є мы получаем 250000 миль каменных стен, имеющих в среднем высоту в 3-4 фута,є этого достаточно, чтобы десять раз охватить нашу землю. Сколь бы удивительной не выглядела бы эта оценка, я совершенно уверена в том, что если бы было проведено действительное измерение, то полученная цифра была бы более чем в два раза выше, поскольку длина этих ущелий варьирует от 30 до 100 миль. Поскольку в Сан Матео, городе в долине реки Римак, где горы возвышаются на 1500-2000 футов над поверхностью реки, я насчитала две сотни уровней, ни один из которых не имел меньше четырех миль, а очень многие превышали шесть миль в длину.  

"Кем же тогда",є весьма уместно спрашивает м-р Хиз,є "были эти люди, которые проделали путь через шестьдесят миль в граните; перенесли блоки твердого порфирита огромных размеров, сходных с Баальбеком, на много миль от того места, где они были отколоты, через долины в тысячи футов глубиной, по горам, через равнины, и не оставили никакого слада того, как и где они это совершили; народ (скажем так) невежественный в отношении использования дерева, со слабосильными ламами, которые были у них единственными животными для перевозки грузов; люди, которые, получив эти камни, подогнали их друг к другу с моисеевой точностью; покрыли террасами тысячи миль горных склонов; построили холмы из необожженного кирпича и земли и огромные города; оставили свои изделия из глины, камня, меди, серебра, золота, и вышивки, многие из которых невозможно изготовить вновь в наше время; народ, который явно соперничал с Дивами по своему Богатству, с Геркулесом по своей силе и энергии, и с муравьями и пчелами в трудолюбии?"  

Каллао был затоплен в 1746 году и полностью разрушен. Лима превратилась в руины в 1678 г.; в 1746 году остались стоять лишь 20 домов из трех тысяч, в то время как древние города в долинах Гуатика и Лурин все еще остаются в состоянии сравнительно хорошей сохранности. Сан Мигель де Пуиро, основанный Писарро в 1531 году, был полностью разрушен в 1855, в то время как древние руины невдалеке от него мало пострадали. Город Арекипа был разрушен в августе 1868 года, но руины рядом с ним не обнаруживают сегодня никаких изменений. По крайней мере, в инженерном искусстве настоящее может поучиться у прошлого. Но мы надеемся показать, что оно может сделать это и во многих других областях.  

 

 

IV  

 

Как мы уже показали, относить все эти циклопические сооружения ко временам инков є это еще более неосновательно, и выглядит еще большим заблуждением, чем широко распространенная ошибка, которая состоит в приписывании буддийским строителям каждого пещерного храма в Индии. Как это показали многие научные авторитеты є и д-р Хиз среди них є история инков прослеживается назад лишь до одиннадцатого века н.э., и периода от этого времени до Завоевания совершенно недостаточно для объяснения появления таких гигантских и многочисленых строений; испанские историки также знают об этом не больше нашего. И опять-таки мы не должны забывать о том, что языческие храмы были предметами ненависти для слепых и ограниченных фанатиков римского католицизма тех дней, и что при любой возможности они либо превращали их в христианские церкви, либо разрушали до основания. Другое серьезное возражение против этой идеи состоит в том факте, что инки были лишены письменного языка, а эти древние останки ушедших эпох покрыты иероглифами. "Это позволяет предположить, что Храм Солнца в Куско был построен инками, но он представляет собой позднейший из пяти архитектурных стилей, которые мы видим в Андах, и каждый из которых вероятно является этапом в человеческом прогрессе".  

Иероглифы Перу и Центральной Америки были, есть, и вероятнее всего так и останутся навсегда для наших криптографов мертвыми буквами, каковыми они были и для инков. Последние, подобно варварам китайцам и мексиканцам, сохранили эти записи при помощи квипу (узелкового письма перуанцев) є веревки в несколько футов длиной, состоящей из нитей различных цветов, конец которой представлял собой разноцветную бахрому; каждый цвет обозначал какой-либо ощутимый объект, а узлы служили в качестве цифр. "Таинственная наука квипу",є говорит Прескотт,є "давала перуанцам средства передачи их идей от одного человеку к другому, и є будущим поколениям..." Однако, в каждой местности был свой метод интерпретации этих сложных записей, а потому некий квипу был понятен лишь в том месте, где он хранился. "Многие квипу были извлечены из земли в превосходной сохранности своего цвета и своей текстуры",є пишет д-р Хиз; "но губы, единственные, которые могли бы произнести словесный ключ к ним, навсегда утратили свою роль, да и искатели древностей бессильны указать точное место, где была найдена каждая из них,є и потому эти записи, которые могли бы рассказать нам столь многое из того, что мы хотим узнать, останутся запечатанными вплоть до своего раскрытия в самый последний день"... если тогда вообще что-либо откроется. Но что фактически является откровением ~сегодня ~, когда наш мозг обрабатывает и наше сознание столь остро воспринимает различные имеющие ценность и наводящие на размышление факты,є так это непрерывные открытия археологии, геологии, этнологии и других наук. Ввиду того, что человек, как всем нам известно, существует на земле миллионы лет, является совершенно неопровержимым убеждение в том, что теория циклов є это единственная правдоподобная теория для решения великих проблем человечества, связанных с взлетами и падениями бесчисленных народов и рас, и этническими различиями среди них. Эти различия є которые, хотя и столь же заметны, как разница между статным и образованным европейцем и диким австралийским индейцем, все же заставляют неведающего дрожать и вызывают у него громкий протест при мысли о разрушении воображаемой "великой пропасти между человеком и животным",є могут быть прекрасно объяснены таким образом. Дикий австралиец вместе со многими другими, более развитыми по сравнению с ним дикарями,є принадлежит к нациями, которые безусловно вымирают для того, чтобы освободить пространство для людей и рас более высокого вида, и должны рассматриваться в том же самом свете, как и многочисленные вымирающие виды животных,є и не больше. Но кто может сказать, что предки этих плоскоголовых дикарей є предки, которые жили и процветали среди высших цивилизаций до ледникового периода є были в отношении искусств и наук много позади предков современной цивилизации,є хотя они и могли двигаться в совершенно ином направлении? То, что человек жил в Америке по крайней мере 50000 лет назад, сегодня доказано наукой и остается фактом, к которому нельзя придраться или поставить его под сомнение. В лекции, которую прочитал в прошлом июне в Манчестере м-р H. A. Allbutt, почетный член Королевского Антропологического Общества, он сделал следующее утверждение: є "Недалеко от Нового Орлеане, в одном из районов современной дельты, при разработках газа было раскопано несколько пластов, практически полностью состоящих из растительных остатков. В выработке, на глубине 16 футов под поверхностью земли, и под четырьмя слоями захороненного леса, расположенного один над вершинами другого, рабочие обнаружили некоторое количество древесного угля и скелет человека, череп которого, как сообщалось, принадлежал к типу аборигенной краснокожей индейской расы. Возраст этого скелета был определен д-ром Доулером в 50000 лет". Неудержимый цикл с течением времени сломил потомков современников покойного обладателя этого скелета, и они деградировали как интеллектуально, так и физически,є как и современные слоны являются вырождением их величественных и ужасных предков, допотопных сиватериев (Sivatherium), чьи окаменевшие останки все еще находят в Гималаях; или, как ящерицы представляют собой вырождение плезиозавров. Почему же человек должен быть единственным видом на земле, который никогда не изменялся по своему строению с первого дня появления на этой планете? Воображаемое превосходство каждого поколения человечества над предшествовавшим ему не является все же столь обоснованным, чтобы однажды мы не могли понять того, что как и в других случаях, эта теория имеет две стороны є с одной стороны, непрестанный прогресс, также как и неудержимый упадок є на другой стороне цикла. "Продвижение вперед, даже в отношении знания и могущества, о котором некоторые говорят как о характерной особенности человечества, совершается благодаря выдающимся личностям, которые появляются в некоторых расах только при благоприятных условиях, и в полной мере совместимо с длинными периодами неподвижности, и ~даже упадка~",<<9>> є говорит современный человек науки. Эта точка зрения находит свое подтверждение в том, что мы видим у современных деградировавших потомков великой и могущественной расы древней Америки є перуанцев и мексиканцев. "До какой же степени должны были измениться и пасть инки, если маленькая группа из ста шестидесяти людей беспрепятственно проникла в их горные жилища, перебила их священных королей и тысячи их воинов и унесла их богатства, и это в стране, где немногочисленные люди при помощи камней могли успешно сопротивляться целой армии! Кто смог бы распознать в нынешних индейцах иничуа и аймара их благородных предшественников?"... Так пишет доктор Хиз, и его убеждение в том, что Америка была когда-то объединена с Европой, Азией, Африкой и Австралией, выглядит столь же прочным, как и наше собственное. Должны существовать геологические и физические циклы, также как и интеллектуальные и духовные; планеты и звезды, так же как и расы и народы, рождены для роста, прогресса, упадка и є смерти. Великие народы распадаются, рассеиваются на маленькие племена, утрачивают всякое воспоминание о своем единстве, постепенно впадают в первобытное состояние и є исчезают, одна за другой, с поверхности земли. Это происходило на великих континентах. Некогда Цейлон отделился от Индийского континента. Так же, по всей видимости, когда-то Испания была соединена с Африкой, и узкий канал между Гибралтаром и этим материком некогда был сушей. Гибралтар густо населен крупными человекообразными обезьянами такого же вида, какие обнаруживаются в огромном количестве на противоположном африканском берегу, тогда как нигде в Испании, ни в каком месте нет ни просто обезьян, ни человекообразных обезьян. Пещеры Гибралтара также содержат многочисленные гигантские человеческие кости, которые подтверждают теорию о своей принадлежности к допотопной человеческой расе. Тот же самый д-р Хиз упоминает о городе Этен (Eten), находящийся на 70 градусе южной широты в Америке, обитатели которого говорят на односложном, моносиллабическом языке, который был понят привезенными туда китайскими рабочими с первого же дня их прибытия. Его жители имели свои собственные законы, обычаи и одеяния, не поддерживая и не разрешая сообщения с внешним миром. Никто не может сказать, откуда они пришли или когда; было ли это до или после испанского завоевания. Они представляют собой живую тайну для всех, кому случается посетить их...




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 670
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь