Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг )



18 страница


Смертный грех є это самоубийство души. Это самоубийство происходит, если человек посвящает себя служению злу со всей силой своего разума, с совершенным знанием добра и зла и полной свободой действия, которая кажется невозможной на практике, но возможна в теории, потому что сущность независимой индивидуальности є это неограниченная свобода. Божественное ничего не навязывает человеку, даже существование. Человек имеет право даже удалиться прочь от божественной доброты, и догма об адском огне является лишь утверждением вечной свободы воли.  

Бог не низвергает никого в ад. Это человек свободно может идти туда, бесповоротно, окончательно и по своему собственному выбору.  

Те, кто находится в аду, то есть, так сказать, во мраке зла <<8>> и страданий неизбежного наказания, вовсе не желая этого, призываются выйти оттуда. Этот ад для них лишь чистилище. Проклят навсегда, абсолютно и без всякой отсрочки, є Сатана, который есть не что-то разумно существующее, а просто необходимая гипотеза.  

Сатана является последним словом творения. Он есть конец бесконечно освобожденного. Он возжелал быть равным Богу, противником которого он является. Бог є это гипотеза, необходимая для разума, Сатана є гипотеза, необходимая для безрассудства, утверждающего себя как свободную волю.  

Для того, чтобы быть бессмертным во благе, следует отождествить себя с Богом; чтобы быть бессмертным во зле є с Сатаной. Это два полюса в мире душ; между этими двумя полюсами прозябает и умирает безо всякого воспоминания бесполезная часть человечества.  

~Примечание редактора~. є Это может показаться непонятным среднему читателю, ибо это одно из наиболее сложных учений оккультной доктрины. Природа двойственна: в ней существует как физическая и материальная сторона, так и сторона духовная и моральная; и в ней существует и добро, и зло, и последнее неизбежно затеняет ее свет. Для того, чтобы проникнуть в поток бессмертия, или, скорее, достигнуть бесконечного ряда перерождений в виде сознательных индивидуальностей, є говорит Книга Khiu-te, том XXXI, є следует стать со-трудником природы, либо во ~благе~, либо во ~зле~, в ее работе по сотворению и воспроизведению, или же в разрушении. И лишь от бесполезных трутней она избавляется, насильственно изгоняя их и заставляя их миллионами погибать в качестве самосознающих существ. Таким образом, в то время как добрый и чистый стремится достигнуть Nipang (нирваны, или такого состояния ~абсолютного~ существования и ~абсолютной~ сознательности, которое, в мире конечного восприятия, является ~не~-существованием и ~не~-сознательностью) є греховный, напротив, будет желать иметь серию жизней в виде сознательных, определенных существований или существ, предпочитая вечно страдать, находясь под властью закона воздающей справедливости, чем отказаться от своих жизней, как от частей единого, универсального целого. Существа прекрасно сознают, что они не могут никогда надеяться на обретение конечного успокоения в чистом духе, или нирване, и они скорее будут цепляются за жизнь в любой форме, чем отринут это №желание жизни¤, или танху, которая служит причиной порождения нового агрегата скандх, или индивидуальности. Природа є это добрая мать как по отношению к жестокой хищной птице, так и к безобидному голубю. Мать-природа накажет своего сына, но если он стал ее соратником в деле разрушения, она не сможет изгнать его. Существуют такие совершенно развращенные и порочные люди, которые все же имеют столь же высоко-интеллектуальное развитие и духовную проницательность для злых целей, как и те, кто духовен ради добра. Эго таких людей могут избежать закона окончательного разрушения или уничтожения в течение веков. Именно это подразумевает Элифас Леви под теми, кто становится №бессмертными во зле¤ посредством отождествления с Сатаной. №Знаю твои дела; ты не ~холоден~ и не ~горяч~¤, є говорится в видении в ~Откровении~ Св. Иоанна (III. 15-16). №Но так как ты ~тепл~, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих¤. ~Откровение~ є это полностью каббалистическая книга. Жар и холод є это два №полюса¤, то есть, добро и зло, ~дух~ и ~материя~. Природа ~извергает~ №теплое¤, или №бесполезную часть человечества¤ из своих уст, то есть, уничтожает ее. Это представление о том, что значительная часть человечества может в конце концов не обладать бессмертными душами, не будет нова даже для европейских читателей. Сам Кольридж сравнивал этот случай с дубом, несущим поистине миллионы желудей, но из которых при нормальных условиях едва ли один из тысячи может когда-либо развиться в дерево, є и предполагал, что поскольку большинство желудей бессильно вырасти в новое живое дерево, то вероятно и большинству людей не удастся развиться в новое живое существо после своей земной кончины.  

 

 

~~~II  

~~~САТАНА  

 

Сатана є это всего лишь символ, а не реальный персонаж.  

Это некий тип, противостоящий Божественному типу, который необходимым образом мешает ему в нашем воображении. Это искусственная тень, которая делает видимым для нас бесконечный свет Божественного.  

Если бы Сатана был реальным персонажем, тогда было бы два Бога, и вера манихеев была бы истинной.  

Сатана является воображаемым представлением об абсолютном зле; концепцией, необходимой для полного утверждения свободы человеческой воли, которая, при помощи этого воображаемого абсолюта, кажется способной уравновесить даже совокупную силу Бога. Это самая смелая, самая наглая и, быть может, самая возвышенная мечта человеческой гордости.  

№Вы будете как боги, знающие добро и зло¤, є говорит аллегорический змей в Библии. Поистине, сделать зло наукой є это значит сотворить из Бога дьявола, и если какой-либо дух может постоянно сопротивляться Богу, то больше нет одного Бога, но есть два Бога.  

Чтобы сопротивляться Бесконечному, необходима бесконечная сила, и две бесконечные силы, противоположные одна другой, должны нейтрализовать друг друга.<<9>> Если сопротивление со стороны Сатаны является возможным, то сила Бога не может существовать далее, Бог и Дьявол уничтожают друг друга, и человек остается один; он остается в одиночестве с призраком своих богов, гибридным сфинксом, крылатым быком, держащим в своей человеческой руке меч, исходящие от которого вспыхивающие молнии ведут воображение человека от одной ошибки к другой, и от деспотизма света є к деспотизму тьмы.  

История земных бедствий и страданий є это лишь роман о войне богов, войне все еще не законченной, пока христиане поклоняются Богу в Дьяволе, и Дьяволу в Боге.  

Антагонизм сил є это анархия в догме. Таким образом, церкви, которая утверждает существование дьявола, мир отвечает с ужасающей логикой: тогда не существует Бог; и бесполезно пытаться избежать этого аргумента, изобретая превосходство Бога, который позволил бы Дьяволу сделать так, чтобы люди были прокляты; это разрешение было бы чудовищным и походило бы на соучастие, и бог, который смог бы стать сообщником дьявола, не мог бы быть Богом.  

Догматический Дьявол является персонификацией атеизма. Дьявол в философии є это преувеличенный идеал свободной воли человека. Реальный, или физический дьявол є это магнетизм зла.  

Вызвать Дьявола є это значит лишь представить на мгновение эту воображаемую личность. Это влечет за собой то, что в эго человека преступается граница безумной порочности, и он совершает самые преступные и бессмысленные поступки.  

Следствием такого деяния является смерть души в безумии, а часто и смерть тела, как бы подобная удару молнии, в результате инсульта.  

Дьявол всегда надоедает просьбами, но никогда ничего не дает взамен.  

Святой Иоанн называет его №Зверем¤ (la Bete), потому что его сущность є это человеческая глупость (la Betise humaine).  

~~~------------  

Вот вероучение Элифаса Леви (Bonae Memoriae) и его учеников.  

Мы верим в Бога-Принцип, сущность всего существующего, всего добра и всей справедливости, неотделимый от природы, которая есть его закон, и которая обнаруживает себя через разум и любовь.  

Мы верим в человечество, дочь Бога, все члены которого неразрывно связаны друг с другом, так, что все люди должны сотрудничать в деле спасения каждого, и каждый є в деле спасения всех.  

Мы верим, что для служения Божественной сущности необходимо служить человечеству.  

Мы верим в исправление зла и в победу добра в жизни вечной.  

vФИАТ  

 

<<1>> Перерождение ~эго~ после смерти. Восточная, и особенно буддийская доктрина эволюции нового эго из старого эго. є Ред. №Теософ.¤  

<<2>> Из одной локи в другую, из положительного мира причин и деятельности є в негативный мир следствий и пассивности. є Ред. №Теософ.¤  

<<3>> В космическую материю, когда они необходимым образом утрачивают свои самосознания или индивидуальности, или уничтожаются, как говорят восточные каббалисты. є Ред. №Теософ¤.  

<<4>> Страстно желая увидеть умершего человека, следует ~вызвать~ образ этого человека, призвать его из астрального света или эфира, в котором остаются запечатленными образы ~Прошлого~. Это именно то, что отчасти совершается в комнатах для сеансов. Спиритуалисты є это бессознательные НЕКРОМАНТЫ. є Ред. №Теософ.¤  

<<5>> Усиливать эти образы в астральном или звездном свете. є Ред. №Теософ.¤  

<<6>> Люди начинают интуитивно осуществлять великую истину, и во многих странах Европы сегодня создаются ныне общества в защиту сожжения тел и ~крематориев~. є Ред. №Теософ.¤  

<<7>> Вера и ~сила воли~. Бессмертие является обусловленным, как мы это всегда утверждали. Это награда чистому и доброму. Греховный человек, человек, увлеченный чувственным и материальным, только выживает. Тот, кто ценит лишь физические удовольствия, не живет и ~не может~ жить в посмертии как сознающее себя существо. є Ред. №Теософ¤.  

<<8>> - ?  

<<9>> И, поскольку зло бесконечно и вечно, ибо оно современно материи, то напрашивался бы логический вывод о том, что нет ни Бога, ни Дьявола є как персональных существ, а есть лишь Один Несотворенный, Бесконечный, Неизменный и Абсолютный принцип или Закон: это ЗЛО, или ДЬЯВОЛ, є чем глубже он погружается в материю, и ДОБРО или БОГ, как только он очищается от последнего и вновь становится чистым неомраченным Духом или АБСОЛЮТОМ в своей вечной, непреложной Субъективности. є Ред. №Теософ.¤  

 

v№Теософист¤, октябрь 1881 г.  

 

 

Блаватская  

 

 

~~~ПРИМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ №ЯМВЛИХ: ТРАКТАТ О МИСТЕРИЯХ¤ <<*>>  

[№Теософист¤, том 2, N 12, сентябрь 1881 г., стр. 252-253]  

[Ямвлих говорит: №Я должен сказать тебе то же самое относительно высших порядков, которые следуют сразу же за божествами. Я говорю об охраняющих духах или демонах (1), о героях или полубогах, и о душах, которые не были испорчены условиями жизни на земле (2)¤.]  

(1). Которых средневековые каббалисты называли ~планетарными духами~, а в индийской философии они именуются ~девами~.  

(2). №Условиями жизни¤ на ~нашей~ земле, и лишь до тех пор, пока они не достигли ее. Никакой планетарный дух (а каждая человеческая №душа¤, є скорее, ~дух~, в начале каждой новой ~пралайи~,<<**>> или периодического восстановления объективной и субъективной жизни ~нашей~ вселенной, ограниченной, конечно, нашей планетарной системой, є это чистый и бесформенный планетарный дух) не может избежать №Цикла Необходимости¤. Опускаясь и вновь поднимаясь в первоначальную исходную точку, тому месту в бесконечном, где Дух или ~Пуруша~ впервые соприкасается с ~Пракрити~ (пластической материей), или той первичной и еще бесформенной космической материей, которая является первым выдохом бесконечной и неизменной Универсальной Души (~Парабрахма~ ведантистов), є планетарный дух должен принять некую форму и вид, и последовательно жить в каждой из сфер, є включая и нашу собственную землю, є которые составляют великую ~Маха-югу~, или цикл существований, прежде чем он сможет вести ~сознательную~ Эго-жизнь. Каббалисты говорят, что одни лишь №элементалы¤, є эти наполовину слепые силы природы, є которые являются отблесками материи и рудиментарных разумов опустившихся №духов¤, которые потерпели неудачу на своем пути вниз, є еще не жили, но будут когда-нибудь жить на земле. Эзотерические философии как восточных, так и западных посвященных, будь то греки или индусы, египтяне или евреи, в целом согласны друг с другом. Когда бы они не приходили в столкновение и противоречие, это всегда будет происходить скорее из-за различия в терминологии и способах выражения, чем по причине какой-либо существенной разницы в самих их системах.  

[Ямвлих продолжает: №Каковы специфические особенности высших Порядков, благодаря которым они отличаются друг от друга?.. Эти особенности, которые всецело развились из вечно существующих сущностей, будут во всех своих частностях определенными и простыми¤.]  

~Маха-пралайя~, или Всеобщее Растворение, происходящее в конце каждого №Дня Брахмы¤, сопровождается Всеобщим ~Возрождением~ в конце №Ночи Брахмы¤, которая по своей продолжительности соответствует №Дню¤. Начало одного такого возрождения и рассматривается простыми умами как №сотворение¤ мира, тогда как это всего лишь одно из числа последовательных существований в бесконечном ряду повторных эволюций в Вечности. Таким образом, поскольку дух и материя едины и вечны, одно существо становится объективным благодаря другому, и никто из них не может самоутверждаться ~per se~ [само по себе] для нашего чувственно восприятия, пока они не соединятся вместе, є и эти №сущности¤ существуют №вечно¤.  

 

<<*>> [Этот перевод работы Ямвлиха был сделан д-ром Александром Уилдером, Членом Королевского Общества; его часть была первоначально опубликована в №The Platonist¤ и №Теософисте¤; однако, впоследствии, полный текст был опубликован Metaphysical Publ. Co., Нью-Йорк, 1911, 283 сс. Этот перевод довольно редкий, и он появился под названием №Теургия или древние мистерии¤. є Составитель.]  

<<**>> [Совершенно несомненно, это описка; этот термин должен был быть ~Манвантарой~ вместо ~пралайи~; ключ к этому дает слово №восстановление¤, а ~пралайя~ означает №растворение¤. є Составитель.]  




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 668
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь