Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы. Учебное пособие для вузов.

Категория: Библиотека » Социальная психология | Просмотров: 39602

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Аффилиативная потребность 18
Взаимодейстивие в группе 8, 28, 33, 35
Влияние большинства в группе (см. Нормы большинства)
Влияние меньшинства в группе (см. Нормы меньшинства)
Вероятностная модель эффективности руководства Ф. Фидлера 251— 259
Временные группы 15
Генерализация статуса 109 Группа сверстников 291 развитие 291
Группа членства 16, 68, 291 Групповая динамика (см. Развитие
группы) 22, 26, 29, Групповая социализация 83—89 Групповая структура (см. Структура группы) Групповая цель 8, 33, 214, Двухфакторная модель развития групы Б. Такмена 73—76, 285,
Детерминанты группообразования
66-70, 291, 292, Диффузная группа 70, 294
Закрытые группы 15, 16
Информационная теория конформности 128
Коллектив 11, 34, 35, 36, 45 модели коллективообразования 39 определение 11-12, 33, 45
Коллективная рефлексология 34 Команда 13, 77, 277-290, 282
виды 281-284,
комплектование 288—289
признаки 279, 280,
роли 289 Командообразование 77, 284—290
этапы 284-286,
подходы 286—287, Коммуникативная сеть 111 Конфликт внутригрупповой 22, 74,
77, 80, ПО, 136, 167, 200-208 Конформность
виды 125-128
определение 120
теории конформности 128—129
факторы 122
функции 143 Кооперация 57, 285
Лидерство 37, 56, ПО, 114, 231-244, 244-248, 281, 282, 297 вожачество 35, 296, дифференциация 235—237 личностная детерминация 21, 173, 178, 180-182, 185-186, 237-242
модель ценностного обмена 75, 93-94, 297
Личность в группе 171—188 тендерные особенности 174—177
Малая группа классификация 14—18 определение 7—10, 20 подходы к изучению 27-32, 42-44
315
Предметный указатель
размеры 10—11 Межличностные отношения в группе 104, 105, 189-208, межличностные роли 293 Методология малой группы
общие вопросы 24, 25, 39, 46-
47, 51-59,
принцип деятельности 36, 39, 42,
47-48, 71,
принцип развития 37, 39, 50-51
принцип системности 37, 39, 49—
50 Методы изучения группы 63-65,
195, 202, 298, 299 Механизмы групповой динамики
(см. Развитие группы) Модель групповой сплоченности
Д. Картрайта 147-151 Мотивация групповая 8, 29, 33,
Норма групповая 16, 17, 21, 37, 119-120, 157
нормы большинства 120—130, нормы меньшинства 130—142, отклонение от нормы 142—145
Организованные (формальные)
группы 15, 66, 291, 292 Открытые группы 15
Параметрическая теория коллектива 39, 43, 71-73,
Позиционирование 279, 281,
Принятие группового решения 209-230
групповая задача 209-215, 252, 285
групповая поляризация 220 процесс группового решения 75, 81, 149, 166, 215-223, 285, социальная фацилитация 216 феномен сдвига риска 218
Психологический климат (атмосфера) 22, 37, 149
Психологическая теория коллектива 39, 42, 70-71
Развитие группы 10, 13, 22, 35, 45, 48, 286, 292, 294-296 механизмы 90—94, социализационный аспект группового развития 83-89 экстремальные условия 77—80 этапы развития 12, 13, 71—73, 74-75, 87 Референтная группа 16-17 Руководство 37, 56, 283, 231-234, 244-275, 290
системный подход 251-259 социально-когнитивный подход 265-271
стиль руководства 22, 149, 252 ценностный подход 262—265 эффективность 173, 178, 181, 187, 248-259
Совместимость 160, 193-199, 289,
Совместная (коллективная) деятельность 10, 35, 36, 45, 50, 204, 213, 294
Совокупный (коллективный) субъект деятельности 48, 72, 284,
Социальная власть 22,112-113,
Социометрия 21, 28, 43, 61, 107, 292, 300
Сплоченность 37, 74, 145-158 детерминанты 147—149 подходы 146,1 47, 153 последствия 149, 150
Спонтанные (неформальные) группы 15, 68, 291, 292, 302
Статус внутригрупповой 166
Стационарные группы 15
Стратометричесекая концепция (см. Психологическая теория коллектива)
Структура группы 282, 292, 296 многомерный анализ 106-115, 157
модели групповой структуры 115— 118 поуровневый анализ 104-106, 157
316
Предметный указатель
Территориальность групповая 160,
161
пространственные расположения
членов группы 164—167 Тренинговые и терапевтические
группы 17
Характеристики малой группы 8
Частные модели группообразования инструментальная модель Е. Маб-ри 80-81
модель развития межличностного контакта И. П. Волкова 81 нормативно-ролевая модель Н. Обера 80
Экология группы 22, 159—171 «экзотические» группы 167
Эффективность группы 175, 182, 190, 205, 225,
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ......................................................................................................3
Глава I. Теоретико-методологические и исторические аспекты исследования малой группы........................................................................7
1.1 Понятие малой группы.........................................................................7
1.2. История социально-психологических исследований
малой группы..............................................................................................18
1.2.1. История зарубежных исследований малой группы........................20
1.2.2. История отечественных исследований малой группы....................32
1.3. Методологические аспекты исследования малой группы................46
Глава 2. Генезис и развитие малой группы................................................66
2.1. Детерминанты возникновения малой группы...................................66
2.2. Этапность развития малой группы.....................................................70
2.3. Механизмы групповой динамики.......................................................89
Глава 3. Социально-психологические характеристики
сложившейся малой группы.....................................................................103
3.1. Структурные характеристики малой группы...................................103
3.2. Нормативное поведение в группе.....................................................119
3.3. Групповая сплоченность....................................................................145
Глава 4. Процесс группового функционирования.....................................159
4.1. Экологический аспект группового функционирования.................159
4.2. Личность в групповом процессе .......................................................171
4.3. Межличностные отношения в групповом процессе.......................189
4.4. Процесс принятия группового решения..........................................209
Глава 5. Феномены управления групповым процессом............................231
5.1. Терминологические уточнения.........................................................231
5.2. Лидерство в малой группе.................................................................234
5.3. Руководство малой группой..............................................................244
Глава 6. Прикладные вопросы психологии малой группы.......................277
6.1. Социально-психологические аспекты командообразования..........277
6.2. Группа сверстников как институт социализации............................291
Заключение...............................................................................................304
Литература................................................................................................306
Предметный указатель.............................................................................315



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Фопель К. Этапы развития группы
  • Ю. Н. Емельянов. О сущности лидерства. Лидер и группа. Из цикла "Психология лидерства"
  • Горбатенко А.С. Системная концепция психики и общей психологии после теории деятельности.
  • Леонид Кроль. Лидер и группа: три фазы лидерства
  • Кори Дж. Этические вопросы использования групповых техник
  • Четыре стадии развития компании.
  • Кочюнас Р. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Рекомендации по оптимизации развития личности и группы.
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Сагитова Расима Ришатовна. Требования к дидактическим-обучающим играм для математического развития детей 1-ой младшей группы.
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Групповая психология
  • Групповая психотерапия
  • Андреева Г. М. Общение и межличностные отношения.
  • Социометрия: изучение межличностных имежгрупповых отношений. Социометрическиеиндексы ( Дж. Морено)
  • Группа; Group; Gruppe
  • Пуртова Е.А. Трепалина Н.Ю. Динамические группы в обучении психотерапии: поле без флажков
  • Программа эмоционального развития, обучения общению и взаимодействию детей 6-7 лет. Программа занятий «Детское общество».
  • Осипова Анна Семёновна. Как помочь малышу заговорить? Советы логопеда воспитателям ясельной группы
  • Рудестам К. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ГРУППЫ
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Психоаналитическая периодизация личностного развития
  • Лободенко Наталья Леонидовна. 'Разговор с руками'
  • Владината Петрова. Кто создает «Группы смерти» (клубы самоубийц для подростков) в соцсетях?
  • Данченко В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
  • Матвеева Оксана Сергеевна. Методики реализации социально-коммуникативной компетентности в условиях комбинированных групп у детей с задержкой психического развития
  • Нина Николаевна Краснокутская. Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Михайлова Виктория Сергеевна. Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй
  • Морозова Евгения Александровна. Ежегодный отчет воспитателя подготовительной группы №9 Морозовой Евгении Александровны
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Макарова Ирина Александровна. Непосредственная образовательная деятельность для детей средней группы Развлечение «8 Марта».
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Групповая психотерапия с пациентами, страдающими кожными заболеваниями
  • Земцова Анна Александровна. Проект «Мой Подольск» для детей подготовительной группы
  • Оксана Новикова. Презентация 'Комплексное сопровождение воспитанников в условиях компенсирующей группы и логопедического пункта'
  • Организация групповой работы занятий "Детское общество"
  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
  • Гусева Е.П. Галухина М.В. Костоломова Т.В.. Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей с ЗПР старшего дошкольного возраста»
  • Гулдинг Роберт Л. Групповая психотерапия: основной или вспомогательный метод?
  • Пелевина Любовь Сергеевна. Консультация для педагогов и родителей «Приемы и способы профилактики, и устранение некоторых деформаций стопы у детей»
  • Патриархальная стадия развития индивида
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Сторителлинг как эволюционное преимущество или Почему мы рассказываем истории?
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах. Очерки групповой психотерапии и тренинга.
  • Ковалева Светлана Николаевна. Эмоционально-психологический климат группы (из опыта работы)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь