Комер Рональд. Основы патопсихологии.

Категория: Библиотека » Медицинская психология | Просмотров: 58348

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Другие изучали случаи чрезмерных наказаний в детстве за проявление импульсов ид. В соответствии с теорией, они обнаружили высокий уровень тревожности у этих людей в более поздние моменты жизни (Chiu, 1971). В тех культурах, где детей постоянно наказывают и запугивают, взрослые, по-видимому, имеют больше страхов и тревог (Whiting et al., 1966). В дополнение к тому некоторые исследования подтвердили психодинамическую позицию в том, что чрезмерная опека родителями может также привести к образованию высокого уровня тревожности у детей (Jenkins, 1968; Eisenberg, 1958).
Хотя результаты этих исследований согласуются с психодинамическим объяснением развития тревожных расстройств, они по некоторым причинам подвергались критике. Во-первых, некоторые ученые задавали вопрос, действительно ли эти данные показывают именно то, что предназначены показывать? Например, когда на первых сеансах терапии люди затрудняются говорить о неприятных случаях, произошедших с ними, из этого вовсе не следует, что они вытеснили эти случаи. Может быть, они преднамеренно фокусируют внимание на положительных аспектах своей жизни или слишком смущены, чтобы делиться личными негативными переживаниями до того, как обретут доверие к терапевту.
Другая проблема состоит в том, что результаты некоторых исследований даже опровергают психодинамическую модель. В одном из них шестнадцать человек с генерализованным тревожным расстройством были расспрошены о том, как они воспитывались (Raskin et al.). Они не сказали практически ничего о строгой дисциплине или о несчастном детстве, как могли бы ожидать сторонники психодинамической модели.

Психодинамические методы терапии

Для всех психологических проблем психодинамическая терапия практически одинакова. В ней используется метод свободных ассоциаций и интерпретация терапевтом переноса, сопротивления и сновидений клиента для того, чтобы помочь человеку справиться со своими трудностями. Фрейдистская психодинамическая терапия предназначена помочь людям с генерализованным тревожным расстройством не так бояться импульсов своего Ид и успешно их контролировать. Другие психодинамические методы терапии, особенно терапия объектных отношений, направлены скорее на то, чтобы помочь тревожным клиентам обнаружить и разрешить детские проблемы взаимоотношений, которые продолжают поддерживать высокий уровень тревоги в зрелом возрасте (Zerbe, 1990; Diamond, 1987).

Расовая принадлежность:
Процент родителей, которые «сильно» беспокоятся, что их дети: Латино-американцы, % Афро-американцы, % Белые американцы, %
Будут застрелены 60 23 6
Начнут употреблять наркотики 60 25 15
Заразятся СПИД 59 26 16
Станут продавать наркотики 50 15 5
Забеременеют или сделают кого-то беременной 50 29 8

Годовой доход
Процент родителей, которые «сильно» беспокоятся, что их дети: 10-20 тыс. дол., % 20-40 тыс. дол., % более 40 тыс. дол., %
Будут застрелены 49 16 9
Начнут употреблять наркотики 62 33 21
Заразятся СПИД 59 41 21
Станут продавать наркотики 30 13 9
Забеременеют или сделают кого-то беременной 49 28 11
Бедность, расовая принадлежность и тревожность. Согласно данным обширного обследования родителей в Соединенных Штатах, афро-американцы и латино-американцы в большей степени склонны «сильно» беспокоиться о выживании, безопасности и будущем своих детей, чем белые американцы. Подобным образом родители, имеющие небольшой доход, куда более беспокоятся о благополучии своих детей, чем более обеспеченные, вне зависимости от расовой принадлежности. Более высокий уровень тревожности, обнаруженный в группах расовых меньшинств, может сильно варьироваться в зависимости от того, насколько богат человек и в насколько опасных условиях он живет (National Commision on Children, 1991, адаптировано).

Контрольные исследования показали, что психодинамический подход не всегда помогает в случаях генерализованного тревожного расстройства (Svartberg & Stiles, 1991; Prochaska, 1984). Основная масса фактов свидетельствует о том, что психодииамическая терапия является в лучшем случае скромной помощью тем, кто страдает этим расстройством.


Гуманистическая и экзистенциальная модели

Сторонники гуманистической и экзистенциальной моделей предполагают, что генерализованное тревожное расстройство, как и другие психологические расстройства, возникает, когда люди перестают честно смотреть на себя и принимать себя такими, какими они являются. Вместо этого они отрицают и искажают свои искренние мысли, эмоции и естественное поведение. Раз за разом повторяющееся самоотречение ведет к крайней тревожности и невозможности реализовать себя как человека.

Гуманистическая теория образования тревожных расстройств и методы лечения

Гуманистическое объяснение того, отчего люди страдают генерализованным тревожным расстройством, лучше всего изложено Карлом Роджерсом. Как было сказано выше, Роджерс считал, что некоторые люди развивают защитный способ деятельности в том случае, если, будучи детьми, не получили безусловного позитивного отношения к себе со стороны других (см. главу 2). Они, в свою очередь, начинают слишком критично относиться к себе и формируют ряд жестких требований к себе, которые Роджерс называет условиями значимости. Они стараются соответствовать этим стандартам, постоянно искажая и отрицая свои истинные переживания. Вопреки таким стараниям, продолжают возникать грозные самообвинения, которые вызывают у человека сильную тревогу. Этот натиск тревоги подготавливает почву для генерализованного тревожного расстройства или некоторых других психологических нарушений.
Психотерапевты, использующие клиент-центрированную терапию Роджерса, стремятся показать эмпатию и безусловное позитивное отношение к своим клиентам. Эти терапевты полагают, что атмосфера искреннего принятия и заботы даст ощущение безопасности, в котором нуждаются клиенты (Raskin & Rogers). Чувствуя безопасность, клиенты смогут лучше определить свои истинные потребности, мысли и эмоции, а также «узнать» себя, что означает научиться целиком доверять своей интуиции, быть честным с собой, принимать самого себя. Тревожность и другие симптомы психологических расстройств будут убывать. В приведенном ниже отрывке Роджерс описывает прогресс, достигнутый клиентом с тревожностью и связанными с ней симптомами:

Она была необычайно чувствительна к процессу, ощущаемому ею внутри себя. Чтобы испробовать некоторые из своих проявлений, она перебирала фрагменты составной картинки, она пела песню без слов, она писала поэму, она изучала новые способы узнавания себя, словно училась читать шрифт Брайля. Терапия стала во всех своих аспектах, в отношениях безопасности, ее познанием себя. Сначала были ее вина и беспокойство по поводу своей ответственности за плохую приспособляемость других. Потом были отвращение и горечь, что жизнь обманывала ее и разочаровывала в стольких различных сферах, особенно в сексуальной, затем было познание своего собственного сердца, ее жалость к себе за то, что ее так оскорбляли. Но вместе с тем шло ее узнавание себя как способной быть цельной, себя, которая пусть и не обладала любовью ко всем, но и «не ненавидела никого», себя, заботящейся о других. Последнее было для нее одним из глубочайших открытий в терапии... осознание, что терапевту не все равно, что с ней, что ему действительно важно, чем для нее станет терапия, что он действительно ценит ее. Она испытала прочность своих основных ориентиров. Она постепенно осознала тот факт, что, обыскав все уголки своей души, не обнаружила там ничего в корне неправильного и, более того, в сердце своем оказалась позитивной и здоровой. Она поняла, что ценности, скрываемые ею в глубине себя, были такими, что могли вызвать конфликт между ней и культурой, но она приняла это спокойно. (Rogers, 1954, р. 261-264)



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Обезьяны и люди улыбаются одинаково
  • Манухина Н.М. Социальная дезадаптация пациентов с соматическими заболеваниями как объект психологической коррекции
  • Тип; Туре
  • Почему чешется? Что означает чесание у людей?
  • Погодин И.А. Фундаментальный парадокс присутствия: ресурсы трансформации реальности
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Травмы прошлого, как последствия влияния тоталитарного режима (клинические случаи)
  • Выявление агрессивности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Визуальные образы усиливают эмоции при афантазии
  • Определение тревожности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Г.Н. Степанова. Физика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
  • Как понравиться при знакомстве: научный подход
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Проблема нейрогенеза: могут ли во взрослом мозге появляться новые нейроны?
  • Кое-что об отношениях людей
  • Павел Пономарев. Социальные сети — протест, свобода или безумие?
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Изучение краткосрочного и долгосрочного воздействия психоаналитического лечения
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Притча «Люди - это не крысы!»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Айталиева Айгуль. Использование игровых методов при обучении дошкольников.
  • Как подозрительного человека определяют на таможне
  • Ирина Млодик. Психолог в школе.
  • Гадания при свечах
  • Гаврилова Антонина Петровна. Метеорологическая площадка в ДОУ
  • Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП.
  • Александр Марков. Почему самки приматов кричат во время секса?
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Носенко Татьяна Николаевна. Методические рекомендации по организации прогулки
  • Патнем Ф.В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Джон Готтман. Четыре признака грядущего развода
  • Влияние настроения на память
  • Омётова Олеся Васильевна. Влияние телевидения и компьютерных игр на психологическое здоровье дошкольников
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Хорни К. Невротическаличность нашего времени.
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • К чему снится война?
  • Хорни К. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
  • Краткосрочная психотерапия: психоанализ или внушение
  • Блаватская Петровна Елена. Статьи (1888 1896 гг )
  • Чуркина Людмила Витальевна. Природа в жизни дошкольника
  • Андрей Колесник. Невербальное поведение как составляющая имиджа В. Януковича



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь