Рязанцев Сергей. Танатология - наука о смерти.

Категория: Психология, Психотерапия и консультирование | Просмотров: 17242

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Тщательно обследовав зеркало, ученые установили, что для успешного "сеанса" было необходимо, чтобы зеркало находилось под строго определенным углом по отношению к сильному источнику света, например, к многосвечному светильнику, а перед зеркалом, шагах в тридцати-сорока от него, должен был клубиться либо пар, либо дым кадильниц, заменяющих экран. Так в клубах дыма появлялись перед пораженными зрителями выходцы с того света.
В истории с "явлениями" королевской жены все было заранее предусмотрено
паном Твардовским. А с чертом - случайность. По-видимому, готовясь к праздничной службе, монахи очистили зеркало от пыли. В день праздника костел был ярко освещен. Лучи света падали на зеркало. К потолку поднимался кадильный дым. И "упрятанный" в зеркале чертик появился перед молящимися.
При сходных условиях он появился и во второй раз - перед привратником
монастыря. И это был его последний "выход в свет". Перепуганный монах отбросил от
себя связку ключей, они попали в зеркало и повредили гравюру, укрытую в толще
зеркального слоя.
Несомненно, оптический эффект проекционного "волшебного фонаря" или
"волшебного зеркала" применялся на многих сеансах некромантов. Еще в Древнем
Египте в полумраке храмов жрецы проделывали небольшую щель, которая открывалась
в нужный момент. На крышу храма взбирался жрец и занимал такое положение, что его изображение, пройдя щель, падало на одну из стен храма. Когда жрец начинал двигаться, приходила в движение и его громадная тень в храме. Закрывалась щель - видение исчезало.
О секрете световой проекции писал древнегреческий философ Платон. В своей книге "Аллегория о пещере" он объяснил устройство такого аппарата. А Пифагор, побывавший в Египте, демонстрировал у себя на родине, как можно "вызвать духов". Хотя секрет проекционного фонаря и его аналогов был известен очень давно и неоднократно использовался в практике некромантов, патент на его изобретение был выдан только в 1799 году физику Робертсону. Прежде чем обнародовать свою новинку, он немало попользовался ею в целях лженекромантии. В 1797 году он организовал в Париже нечто вроде зрелищного предприятия, когда каждый купивший билет, мог посмотреть "дух" любого умершего человека, умерших родителей.
К началу XIX века искусство некромантии оказалось полностью скомпрометированным. Но уже вскоре диалог с тенями умерших был снова возобновлен. Это сделали две девочки - Маргарет и Кэйт Фоке 11 декабря 1847 года, на ферме Гайдсвилль, что возле Нью-Йорка.
Призрак, проявившийся с помощью стуков и щелчков, раздававшихся в стенах и предметах обстановки, нисколько их не испугал. Желая его подразнить, младшая из сестер - (Кэти) тоже принялась стучать, на что незримый собеседник ответил таким же числом ударов.
И тогда по какому-то наитию девочка сказала ему:
"Если ты человек, то стукни один раз, а если дух, то два". Тут же прозвучали два
сухих удара, положивших начало той азбуке, которой стали пользоваться сестры Фоке, а
вслед за ними и спириты всего мира.
Семью годами позже, в 1854 году, в США насчитывалось уже 10 000 медиумов и
около 3 миллионов сторонников спиритизма. Тем временем первый спиритический
конгресс, собравшийся в Кливленде, решил послать миссионеров сначала в Англию, а затем в Германию, откуда новое движение дошло, наконец, до Франции, где в самых различных кругах привлекло немало сторонников. В России незадолго до Октябрьской революции насчитывалось более двух тысяч официально зарегистрированных спиритических кружков.
Новое учение получило название спиритизма от латинского слова "спиритус" -
дух, то есть учение о духах. В России спиритизм иногда называли столоверчением, что было связано с обычной практикой общения с духами, связанной с манипуляциями со столом.
Дело в том, что довольно скоро отказались от практики общения с духами по методике сестер Фоке, т. е. стуками. Наибольшее распространение получили опыты со столами и с блюдцами. Делалось это так. На большом листе бумаги или картона писали по кругу буквы алфавита, на середину клали перевернутое вверх дном блюдце, на него пальцы - так, чтобы руки не касались стола, и замирали в напряженной позе. Шли минуты, руки от напряжения начинали дрожать, и блюдце приходило в движение. Это означало, что вызванный "дух" явился. Теперь оставалось задавать ему вопросы, и пришелец "с того света" отвечал на них. Поклонники спиритических сеансов считали, что именно "дух" подталкивает блюдце к нужной букве, затем - к другой, третьей. Так из букв складывались слова, из слов - фразы.
По другой методике, "классическом" столоверчении, несколько человек садились
вокруг стола, опираясь на его края руками. Руки участников сеанса начинали чуть-чуть подрагивать от возбуждения, слабые движения отдельных индивидумов со временем синхронизировались, и незаметно для участников тяжелые столы начинали приходить в движение, подпрыгивать, стучать, стуками указывая нужные буквы. Из букв также складывались слова, из слов - длинные послания из потустороннего мира, трактующие самые сложные и тонкие вопросы философии, теологии, морали, науки и т. п. Из последней со временем составилось нравственное учение, из которого сторонники спиритизма стремились создать религию.
У всякой религии должен быть свой основатель, чья первая задача - начертать скрижали законов. С этой миссией и выступил во Франции Аллан Кардек (псевдоним Ипполита Ревая, 1804-1869), дело которого в новых исторических условиях продолжил Леон Дени (1847-1927).
Однако спиритизм - это не одно из новых учений, возникших только в XIX веке,
он существовал, наряду с некромантией, и в древнем мире. Дж. Дж. Фрэзер сообщает, что негритянское племя киси, живущее на границе Либерии, обращается за советом к духам умерших вождей, как к оракулу. Для этого используются статуэтки, устанавливаемые на их могилах. Чтобы узнать мнение духа, эти статуэтки ставятся на доску, которую держат на голове два человека. Если статуэтки при этом остаются неподвижны, то считается, что дух ответил "нет", если же они качаются взад и вперед, то ответ означает "да".
В античные времена при общении с духами прибегали к следующему методу - к
нитке привязывали кольцо, а по кругу писали буквы. Когда нитку держали, то кольцо начинало качаться и касаться то одной, то другой буквы. Историк Марцелин сообщает, что в IV веке нашей эры во времена правления Валента, императора восточной части Римской империи, маги пытались с помощью вращающегося столика с буквами, над которым было подвешено на шелковом шнурке кольцо, узнать, кто наследует престол. Кстати, опыты с "магическим маятником", аналогичным тому, что использовали античные спириты для общения с духами и помогли объяснить ученым многие загадки спиритизма.
В конце прошлого века в некоторых европейских странах начала входить в моду игра, названная "магическим маятником". "Волшебный маятник" - обыкновенную нитку с грузиком - помещали в центр круга, с написанным по его периметру на определенном расстоянии друг от друга буквами алфавита. При этом держащему веревочку маятника задавали вопросы, а ответы складывались из букв, на которые указывал колеблющийся грузик. Почему это происходило?
Попробуем сами воспроизвести этот опыт. Возьмите в вытянутую руку нитку с подвешенным на конце грузиком. Теперь мысленно представьте себе, что он начинает раскачиваться в каком-то определенном направлении, скажем, справа налево, либо по кругу. И грузик, несмотря на то, что рука все время остается в покое, все заметнее начинает раскачиваться в этом направлении, как бы повторяя вашу мысль.
Это явление, в настоящее время хорошо изученное физиологами, получило
название идеомоторного акта (от греческого слова "идея" - мысль, представление, и латинского "моторный" - то есть двигательный, приводимый в движение). Нам кажется, что рука все время остается в покое, а в действительности она как бы сопровождает нашу мысль незначительными, незаметными для глаз движениями.
Впервые идею о том, что нашу психическую деятельность могут сопровождать движения мышц, высказал И. М. Сеченов в своем знаменитом труде "Рефлексы головного мозга". Впоследствии это было неоднократно доказано многочисленными физиологическими опытами.
С подобными же явлениями мы сталкиваемся и на спиритических сеансах:
слабые, незаметные на глаз движения рук какого-нибудь из наиболее восприимчивых участников подхватываются другими и передаются столу - он начинает постукивать. Когда присутствующие на спиритическом сеансе задают "духам умерших" вопрос, они заранее предугадывают примерный ответ. Настраиваясь на него, так называемые медиумы, сами того не подозревая, непроизвольно выстукивают его. Первоначальные буквы и слова выбиваются обычно очень неуверенно, а затем, когда слово уже угадывается каждым участником, их действия становятся более согласованными и точными. Известен, например, такой случай: не очень грамотный человек "вызвал" духа известного знатока грамматики. Каково же было удивление присутствующих, когда тот в своем ответе допустил грамматические ошибки!



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Израэль Регарди. Срединный столп
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть I
  • Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси
  • Джек Парсонс. Свобода – обоюдоострый меч
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Притча «Смерть — иллюзия»
  • Притча «Что сильнее смерти»
  • Хиллман Джеймс - Самоубийство и душа
  • Л. М. Дюкетт, К. Хайятт. Иллюстрированная Гоэтия Алистера Кроули.
  • Притча «Время и место смерти изменить нельзя»
  • Герберт Стэнли Редгроув. Алхимия: древняя и современная
  • Дикерсон Р., Грей Г., Хейт Дж. Основные законы химии. В 2 томах
  • Притча «Жизнь и смерть»
  • Гроф С., Хэлифакс Д. Человек перед лицом смерти
  • Sr. Lucifer. Эссе о Маге и Смерти
  • Притча «Восприятие жизни и смерти»
  • Рыбаков Б.А. Язычество древних славян
  • Притча «О смерти бабушки»
  • Притча «Никто не умирал»
  • Притча «Притча о смысле жизни и смерти»
  • Притча «Щедрый человек»
  • Притча «Дедушка и Смерть»
  • Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд. Освобождение от созависимости.
  • Благовещенская М.Н. Символическое проявление переживания смерти у детей и подростков, перенесших онкологическое заболевание
  • Притча «Человек, который помнил о смерти»
  • Сатир Вирджиния - Психотерапия семьи
  • Притча «О смерти»
  • Притча «Притча о старце и смерти»
  • Ксендзюк Алексей - Человек неведомый: Толтекский путь усиления осознания
  • Лайтман Михаэль. Каббала для начинающих. В двух томах. Том 2.
  • Притча «Тосоцу задает три вопроса»
  • Притча «Акын»
  • Георгий Сергацкий. Осень жизни. Из цикла «Одиночество, или Душа в поисках приюта»
  • Притча «О старике и смерти»
  • Притча «Есть ли жизнь после смерти?»
  • Что такое страх смерти и что он несет?
  • Притча «Несоответствие»
  • Притча «Глупец, убегающий от смерти»
  • Притча «После смерти»
  • Притча «Размышляя о смерти»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Притча «Электричество»
  • Психоаналитические афоризмы IX. - Франсуаза Дольто
  • Инстинкт жизни; Life instinct; Lebenstrieb
  • Притча «Страхи»
  • Частые ссоры ведут к преждевременной смерти
  • Частые ссоры ведут к преждевременной смерти
  • Хоган Кевин - Сумейте убедить, чтобы добиться поставленной цели
  • Инстинкт смерти; Death instinct; Todestrieb
  • Притча «Бегство от смерти»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь