Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 179186

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Это необходимо знать

Медицинский психолог — это специа-лист, который участвует в диагностике и лечении эмоци-ональных и по-еденческих проблем, включая психические расстройства, наркотическую зависимость,брачные и семейные конфликты. Объектом профессионального внимания медицинского психолога являются больные люди. Для успешной работы с ними психолог должен обладать не только терпением, но и состраданием. Как правило, здоровому человеку трудно бывает понять пе-реживания и поступки больного человека. Медицинский психолог должен уметь находить общий язык с пациен-том, но при этом одновременно должен оценивать степень адекватности его поступков и высказываний. Для того чтобы успешно овладеть профессией медицинского психолога, необходимо иметь соответствующие личност-ные качества и хорошие знания в области психологии личности и медицинской психологии, уметь применять на практике разнообразные методы психодиагностики и психологической коррекции.
Психолог частной фирмы — это спе-циалист-универсал, который должен иметь всестороннюю подготовку. В большинстве фирм и частных предприятий психолог занимает должности заместителя директора или менеджера по персоналу. Он отвечает за качественное комплектование штатных должностей компании, контро-лирует работу сотрудников и организует психологическое сопровождение их деятельности. Очень часто психолог выступает в качестве связующего звена между руководством компании и ее персоналом, поэтому от него в значительной степени зависит успех развития фирмы. Это очень хорошо понимают руководители зарубежных компаний и наиболее прогрессивных отечественных фирм.
Для того чтобы успешно работать психологом фирмы, необходимо обладать такими личностными ха-рактеристиками, как способность к эмпатии, коммуника-бельность, высокий уровень интеллекта. Психолог част-ной фирмы должен иметь широкий кругозор и глубокие знания во всех отраслях психологической науки, особенно в области экспериментальной психологии и психологии труда, возрастной и социальной психологии, психологии менеджмента; ои также должен уметь организовывать и осуществлять профессиональный психологический отбор и психологическое сопровождение профессиональной деятельности сотрудников фирмы, иметь навыки в организации рекламы, уметь работать с различными возрастными категориями людей.
Мы с вами рассмотрели лишь самую малую часть сфер приложения профессиональных знаний психологов. Однако в любой рассматриваемой специализации отмечается, что помимо профес-сиональных знаний психолог должен обладать опре-деленными личностными качествами. Неслучайно многие известные психологи считают, что психология — это не только профессия, но и особое состояние души. Поэтому в процессе профессиональной подготовки будущий психолог должен не только приобретать знания, но и формировать в себе качества, которые необходимы для успешной профессиональной деятельности.


Психология искусства — отрасль психологической науки, предметом которой являются свойства и состояния личности или группы лиц, обусловливающие создание и восприятие ху-дожественных ценностей, а также влияние этих ценностей на жизнедеятельность отдельной личности и общества в целом.
Рассмотренные прикладные отрасли психологической науки в той или иной степени связаны с образованием, воспитанием и, в целом, с развитием человека и человеческого общества. Кроме того, существуют отрасли психологии, которые занимаются решением других задач. Одна из таких отраслей — медицинская психология, изучающая психологические аспекты гигиены, профилактики, диагностики, лечения, экспертизы и реабилитации больных. В область исследований медицинской психологии входит широкий спектр вопросов, связанных с возникновением, развитием и течением болезни, влиянием тех или иных болезней на психику человека и, наоборот, влиянием психики на болезнь. Поэтому среди важнейших проблем медицинской психологии — взаимодействие психических и соматических процессов, закономерности формирования у больного представления

о своем заболевании, изучение динамики осознания своего состояния у больного, ис-пользование компенсаторных и защитных механизмов личности в терапевтических целях, изучение психологического воздействия лечебных методов и средств.
Структура медицинской психологии включает ряд разделов, некоторые из них мы уже называли. Наиболее общими являются: клиническая психология, включающая патопсихологию, нейропсихологию, соматопсихологию; общая медицинская психология; психопрофилактика и исихогигена; психокоррекция.
Не менее значимой для решения практических задач экономического развития обще-ства и технического прогресса является инженерная психология — отрасль психологии, ис-следующая процессы и средства взаимодействия между человеком и машиной. Инженерная психология как самостоятельная наука возникла под влиянием научно-технической револю-ции, преобразовавшей психологическую структуру производственных процессов. Ускорение технического развития, наблюдаемого во второй половине XIX и первой половине XX в., поставило вопрос о необходимости изучения психических возможностей человека в производственном процессе и определения средств и способов его взаимодействия с техникой. Основными проблемами, решаемыми инженерной психологией, являются: анализ задач человека в системах управления, распределение функций между человеком и автоматическими устройствами: исследование совместной деятельности операторов, информационного взаимодействия между ними и процессов общения; анализ психологической структуры деятельности операторов; исследование факторов, влияющих на эффективность, качество и надежность деятельности операторов: исследование процессов приема человеком информации; анализ процессов переработки информации человеком, се хранения и принятия решений; разработка методов психодиагностики способностей человека в интересах решения задач профессионального психологического отбора и профессиональной ориентации; анализ процессов оптимизации обучения операторов.
В заключение следует отметить, что мы познакомились лишь с небольшим количе-ством отраслей психологической науки. Помимо названных существуют и другие, не менее интересные для научных исследований и не менее значимые для практической деятельности человека отрасли психологии, в том числе: спортивная психология, юридическая психоло-гия, авиационная и космическая психология, военная психология, психология компьютери-зации, экспериментальная психология. Однако все эти отрасли психологии являются не только самостоятельными направлениями, но и элементами единой комплексной науки — психологии — и используют единые подходы к решению своих специфических задач. Та-ким образом, для того чтобы получить специализацию в конкретной области психологической науки, необходимо прежде всего ознакомиться с ее фундаментальными основами.


Контрольные вопросы
1. Что вы знаете об идеалистическом и материалистическом направлениях в фило-софии и соответствующих взглядах на природу психического?
2. В чем состоял механистический материализм Демокрита?

3. Что вы знаете о взглядах Аристотеля на природу души?
4. Расскажите о морально-этических аспектах учения о душе Сократа и 11латона.
5. Как вопросы исследования психических явлений рассматривались в рамках карте-зианской философии?
6. Каковы основные положения учения Дж. Локка как теоретической основы интро-спективной психологии?
7. Расскажите о роли и месте методов самонаблюдения и наблюдения в современной психологии.
8. Что вы знаете о психологии поведения Дж. Уотсона?
9. Расскажите о развитии теории бихевиоризма в работах Э. Толмена, Э. Торн-дайка, Б. Скиннера.
10. Каковы роль и значение бихевиоризма для развития современной психологии?
11. Расскажите о становлении и развитии психологии в России.
12. Расскажите о взаимосвязи психологии и других современных наук.
13. Что относится к фундаментальным отраслям современной психологии?
14. Расскажите об основных прикладных отраслях современной психологии.




Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Маклаков А.Г. Общая психология
  • Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы
  • Кикотя В.Я. Юридическая психология. Под редакцией
  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
  • Ефимова Н.С. Основы общей психологии
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Еникеев М.И. Общая и социальная психология
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы
  • Оксамытный В.В. Общая теория государства и права
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Хьелл П., Зиглер Д. Теории личности.
  • Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения.
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Казакова Светлана Анатольевна. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
  • Харитонова Елена Павловна. Психологическая характеристика
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Елена Гордовская. Презентация 'Основные виды деятельности'
  • Шорохов Е. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах.
  • Шорохов Е. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах.
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Прияткина А.Ф. Русский язык. Культура речи
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии
  • Веккер Л. ПСИХИКА И РЕАЛЬНОСТЬ
  • Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей.
  • Ю.И. Полянский Общая биология. Учебник для 9-10 кл.
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Карпова Л.В. Общая психология. Под редакцией
  • Наталия Лермонтова. Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Черенкова Л.В., Краснощекова Е.И. Психофизиология в схемах и комментариях
  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Ван дер Харт О. Структурная диссоциация личности. Основные положения
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи и готовность к школе
  • Исаева Ольга Сергеевна. Курс 'Методологические основы психологии'
  • Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь