Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1153

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Занятие №1

Ощущения. Виды ощущений. (4 ч.)
Рассмотреть психический процесс – ощущение как первоисточник знаний об окружающем мире. Определить виды ощущений. Практически испытать различные виды ощущений. Осознать роль ощущений в познании предметов и явлений окружающего мира.
1) Мини-лекция.
2) Практические упражнения.
3) Психогимнастика.
4) Упражнение «Енотов круг».
5) Упражнение «Минутка».
6) Рефлексия занятия.

Занятие №2

Восприятие и его свойства. (4 ч.)
Рассмотреть процесс восприятия и его характеристики. Практически исследовать особенности процесса восприятия.

1) Мини-лекция.
2) Упражнение «Каляки-маляки».
3) Упражнение «Внимательные руки».
4) Упражнение «Круг в квадрате».
5) Психогимнастика.
6) Практические задания.
7) Упражнение «Чувство времени».
8) Диагностика объёма зрительного восприятия.
9) Рефлексия занятия.

Занятие №3

Память и её развитие. (8 ч.)
Знакомство с понятием память. Развитие зрительной, слуховой, кинестетической, логической памяти; мобилизационной готовности и уверенности в правильности запоминания и воспроизведения информации.
1) Мини-лекция.
2) Упражнения на активизацию.
3) Упражнение «Живая картинка».
4) Психогимнастика.
5) Упражнение «Восстановить пропущенное слово».
6) Пиктограммы.
7) Упражнение «Слова-признаки».
8) Упражнение «Шесть квадратов».
9) Упражнение «Слова-действия».
10) Упражнение «Шесть пар».
11) Упражнение «Запомни рисунок».
12) Упражнение «Слова-антонимы».
13) Упражнение «Слова-синонимы».
14) упражнение «Смысловые пары».
15) Практическая работа.
16) Рефлексия занятия.

Занятие №4

Внимание и его развитие. (8 ч.)
Знакомство с понятием внимание. Развитие концентрации, устойчивости, объёма, переключаемости, распределения, помехоустойчивости внимания; наблюдательности.
1) Мини-лекция.
2) Упражнения на активизацию.
3) Игра «Кто внимательнее?».
4) Психогимнастика.
5) Игра «Опаздывающее зеркало».
6) Упражнение «Счёт по командам».
7) Игра «Небо-земля-вода».
8) Упражнение «Примеры и текст».
9) Игра «Муха».
10) Упражнение «Каждой руке своё дело».
11) Игра «Искатель».
12) Игра «Испорченный телефон».
13) Игра «Четыре стихии».
14) Игра «Колечко».
15) Игра «Бегемот».
16) Игра «10».
17) Упражнение «4 формы».
18) Упражнение «Что в кулаке?»
19) Игра «Шалун».
20) Упражнение «Фигурный ряд».
21) Игра «Селектор».
22) Упражнение «Не пропусти профессию».
23) Практическая работа.
24) Рефлексия занятия.

Занятие №5

Мышление, виды мышления. Развитие. (8 ч.)
Знакомство с понятием мышление. Развитие образного, логического, ассоциативного мышления; развитие гибкости, оригинальности, скорости мыслительных операций.
1) Мини-лекция.
2) Упражнения на активизацию.
3) Упражнение «Анаграммы».
4) Задачи на развитие дедукции.
5) Упражнение «Перцептивное моделирование».
6) Упражнение «Логические закономерности».
7) Упражнение «Бег ассоциаций».
8) Упражнение «Закодированные слова».
9) Упражнение «Закодированные примеры».
10) Упражнение «Думаем глазами».
11) Упражнение «Переструктурирование слова».
12) Игра «Всё наоборот».
13) Игра «Что в кулаке».
!4) Упражнение «Универсальный предмет».
15) Упражнение «Классификации».
16) Упражнение «Правильный вывод».
17) Логические задачи.
18) Игра «Придумай сам».
19) Психогимнастика.
20) Рефлексия занятия.

Занятие №6

Речь. Развитие речи. (4 ч.)
Изучить роль речевого развития в жизни человека. Рассмотреть понятие о языке и речи, участие речи в общении людей.
1) Мини-лекция.
2) Упражнение «Иностранец».
3) Упражнение «Сказка по кругу».
4) Упражнение «Попробуй говорить быстрее».
5) Упражнение «Координация».
6) Упражнение «30 слов».
7) Психогимнастика.
8) Упражнение «Чего на свете не бывает».
9) Рефлексия занятия.

Занятие №7

Воображение. Развитие воображения. (8 ч.)
Знакомство с понятием воображение. Рассмотреть роль воображения в жизни человека.
1) Мини-лекция.
2) Упражнения на активизацию.
3) Диагностика воображения.
4) Упражнение «Две линии».
5) Упражнение «Ассоциации».
6) Упражнение «Дорисуй».
7) Упражнение «Кляксы».
8) Упражнение «Продолжи рисунок».
9) Упражнение «10 непохожих человечка».
10) Игра «Необитаемый остров»
11) Психогимнастика.
12) Рефлексия занятия.

Автор материала: Дятлова Марина Георгиевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Кузьмина Галина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Киселёва Олеся Владимировна. Занятие -треннинг по правилам дорожного для старшего дошкольного возраста
  • Демьянова Татьяна Ивановна. Тренинговое занятие для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком?»
  • Вдовина Нина Александровна. «Комплекс упражнений при плоскостопии»
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Кондратюк Ольга Борисовна. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Голубева Елена Николаевна. План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
  • Разминочное упражнение: «Мячи».
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • «Самопрезентация».
  • Брендзий Наталья Викторовна Французова Галина Михайловна. План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
  • Татьяна Мотина. Перспективный план «Пальчики помогают говорить»
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Назаренко Елена. Упражнение «Папа Римский» (самотерапия по методу «терапии нового решения»)
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Притча «Упражнение для улучшения зрения»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Упражнение «Танец».
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Практическое упражнение: «Потанцуем». (Животные)
  • Антипова Ирина Николаевна Егореньчева Татьяна Дмитриевна, Нехорошева Анна Михайловна,. Практикум «Как одеть ребенка зимой»
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Упражнение: «Социограмма».
  • Редактор. Игры для развития речи
  • Долгова Елена Анатольевна. Семинар-тренинг для педагогов «Психологические приемы для организации дисциплины в разновозрастной группе»
  • Гордиенко Наталия Владимировна. Картотека дидактических игр и упражнений для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим с детьми ОВЗ
  • Анна Крысина. Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь