Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 178747

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Пример для подражания не обязательно должен быть реальным. Это может быть киноге-рой или герой литературного произведения, отличающийся глубокой принципиальностью и исключительной твердостью характера, герой войны, передовой ученый и т. д. Кроме этого, особое значение в формировании характера принадлежит общественной деятельности человека, активное участие в которой развивает чувство ответственности перед коллективом, способствует развитию организованности, выдержки, чувства долга.
Наиболее эффективным средством формирования характера является труд. Сильными характерами обладают люди, ставящие перед собой большие задачи в работе, настойчиво доби-вающиеся их решения, преодолевающие все стоящие на пути к достижению этих целей препят-ствия, осуществляющие систематический контроль за выполнением намеченного. Поэтому мы вправе утверждать, что характер, как и другие черты личности, формируется в деятельности.



Контрольные вопросы
1. Раскройте суть понятия «характер».
2. В чем выражаются особенности характера как психического феномена?
3. Какие закономерности формирования характера вы знаете?

4. Что вы знаете о классификации черт характера?
5. Как характер проявляется через деятельность?
6. Охарактеризуйте существующие теоретические и экспериментальные подходы к ис-следованию характера.
7. Что вы знаете об истории исследования характера человека как психического явления?
8. Расскажите о концепциях акцентуаций характера, предложенных К. Леонгар-дом и А. Е. Личко.
9. В чем проявляется взаимосвязь характера и темперамента?

10. Какие особенности формирования характера в детском возрасте вы знаете?
11. Что такое «сензитивный период»?
12. В чем заключается роль взаимодействия ребенка и взрослого в формировании харак-тера?
13. Какие особенности формирования характера в дошкольном и школьном возрасте вы знаете?
14. В чем проявляется трансформация характера в течение жизни?
15. Что такое «самовоспитание» и какова роль самостоятельного труда в формировании характера?



Рекомендуемая литература
1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А. Л. Бодалева, Б. Ф. Ломова. — М.: Педагогика, 1980.
2. Бодалев А. А. Психология о личности. — М.: Изд-во МГУ, 1988.
3. Гиппепрейтер 10. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. — М.: ЧеРо, 1997.
4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — СПб.: Свет, 1997.
5. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Вища школа, 1989.
6. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина,
1983

7. 8. 9

РУБИНШТЕЙН С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999. Страхов И. В. Психология ха-рактера. — Саратов: СГПИ, 1970. Теплов Б. М. Из-бранные труды: В 2-х т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1985.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Маклаков А.Г. Общая психология
  • Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы
  • Кикотя В.Я. Юридическая психология. Под редакцией
  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
  • Ефимова Н.С. Основы общей психологии
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Еникеев М.И. Общая и социальная психология
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы
  • Оксамытный В.В. Общая теория государства и права
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Хьелл П., Зиглер Д. Теории личности.
  • Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения.
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Казакова Светлана Анатольевна. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
  • Харитонова Елена Павловна. Психологическая характеристика
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Елена Гордовская. Презентация 'Основные виды деятельности'
  • Шорохов Е. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах.
  • Шорохов Е. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах.
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Прияткина А.Ф. Русский язык. Культура речи
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии
  • Веккер Л. ПСИХИКА И РЕАЛЬНОСТЬ
  • Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей.
  • Ю.И. Полянский Общая биология. Учебник для 9-10 кл.
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Карпова Л.В. Общая психология. Под редакцией
  • Наталия Лермонтова. Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Черенкова Л.В., Краснощекова Е.И. Психофизиология в схемах и комментариях
  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Ван дер Харт О. Структурная диссоциация личности. Основные положения
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи и готовность к школе
  • Исаева Ольга Сергеевна. Курс 'Методологические основы психологии'
  • Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь