Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 214610

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ГЛАВА 4
СУЩНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЯ ЭРОС-ФАКТОРА h


В сущности фактор h является фактором эроса
рос является той движущей силой, которая притягивает друг к другу все живое, создавая прочные связи.

То, что притягивает живые клетки друг к другу и удерживает их вместе — в виде формирующихся органов — то, что гонит людей друг к другу и связывает их друг с другом, что вызывает между людьми любовь и нежность, что обусловливает безграничные притязания отдельного существа на получение любви от всех существ мира: вот именно этим и является фактор h.
В мире не существует ничего, что не нуждалось бы в эрос-факторе для формирования привязанности и отношений. Это самая мощная из всех связующих сил. Именно фактор h является «берущим» и «дающим» в любви и нежности. Это наиболее могущественная сила, соединяющая все, что может жить и любить. Таким образом, фактор h является эрос-радикалом, корнем любви и нежности, причиной привлекательности и образования связей. Он приводит как к индивидуальной персональной любви (+ h), так и к любви ко всему человечеству (- h). Фактор h является не только одним из двух факторов, определяющих собой сексуальность, это и фактор любой связи между людьми в сексе и любви, между душой и телом.

*

В системе влечений 3. Фрейда фактор h соответствует так называемому влечению к жизни. В алхимии этот фактор фигурирует в виде Меркурия-Гермеса*. Как и Меркурий,


* Jung С. G. Symbolik der Geistes. Zьrich, 1948, S. 105 ff.
фактор h обладает двойной природой. Это фактор гермафродитного мира. Отсюда и его название h и его праформа ± h. Так же как тело Меркурия-Гермеса кажется «вульгарным», мужским, а дух — женственным, добровольно приносимым в жертву (мы видим его появляющимся то в образе супруга и супруги, то в образе невесты, то в образе жениха), так и связи, формируемые вектором h, имеют двойственную, гермафродитную природу. Это означает, что фактор h обусловливает как гетеро-, так и гомосексуальную любовь. В воздействии фактора h решающей является не направленность в любви на определенный пол, а способность входить в любовные связи как таковые.
В качестве гермафродитного радикала ± h фактор h также соответствует любви праматери, которая в мифологии изображается гермафродитом, привязывающим к себе как сыновей, так и дочерей. В качестве носителя эроса фактор h мало чем отличается от эроса Гесиода или орфической фигуры Фанеса, «посвященного», «отца эроса», а также от фигуры Приапа. Это двуполое существо, оно приравнивается к Дионису Лисею* из древнегреческих Фив".
Мы говорим, что фактор h при рождении человека появляется в форме ± h, то есть как носитель любви, характерной для двуполого существа. И только с течением времени в первоначально гермафродитно заложенном факторе h дифференцируется:
• гетеросексуальная любовь к отдельной персоне: + h (при + s в форме )
• бесполая, коллективная и идеальная любовь ко всему человечеству: — h (при —s в форме ), когда эрос отдельного существа связывается не с одной определенной персоной (например, с матерью, отцом, братом, сестрой, невестой, женихом, другом, подругой и т. д.), а с любовью к «идее человечества», то есть одновременно ко всем живым существам, которых можно отнести к «человеку». Так что к сущности фактора h принадлежит и единение групп людей («коллективов») при разделении ими одних и тех же гуманистических идей.
Такая духовно-гуманная любовная привязанность к человечеству — в виде коллективной носительницы идеи «человека» — является конечным этапом на пути гуманного развития. Достигается она лишь немногими избранными, и только временно.

*

Специфическую энергию эрос-фактора h мы называем либидо. Этот энергетический источник не только не имеет чисто сексуальной природы — как это принимается в теории либидо 3. Фрейда, — но не может претендовать и на то, чтобы вообще рассматриваться в качестве всеобъемлющей психической энергии, — как это принято К. Г. Юнгом. В учении о влечениях судьбоанализа либидо означает исключительно

*В орфике (древне-греч. учение Орфея) считается, что Зевс породил Диониса Лисея («отрешителя») для того, чтобы освободить душу человека от тела и приготовить ей путь к вечному блаженству; в этом учении люди считались состоящими из двух начал: дионисийского и титанического, благого и злого. — Примеч. пер.
** Jung С. G. Symbole der Wandlung. Zьrich, 1952, S. 226
энергию фактора h. Таким образом, из энергетического источника, названного «либидо», никакой другой фактор влечения питаться не может, только фактор эроса, который заявляет о себе всегда, когда люди стремятся сблизиться друг с другом и между ними образуются связи.
Таким образом, учение о влечениях позволяет отклонить гипотезу о возможности метаморфоз психической энергии; последнюю, по нашему мнению, нельзя метафорически сравнивать с валютой, которую можно обменять на любую другую. Судьбоанализ не принимает также ту идею, которую Фрейд считал основой механизма сублимации. При этом отнюдь не оспаривается психоаналитическая гипотеза о том, что в результате изменения цели и объекта либидо сексуального влечения может направляться на более высоко стоящие этические достижения духовного плана. Мы только утверждаем, что наши «добродетели» отнюдь не являются сублимированными «пороками» сексуального влечения. С самого начала жизни в унаследованные нами генетические корни закладываются «добродетели». Поэтому судьбоаналитическая теория об энергетических источниках влечений содержит следующие гипотезы:
1. Любой фактор системы влечений (от h до фактора т) обладает своим собст-
венным специфическим и незаменяемым источником энергии.
Поэтому судьбоанализ работает не с одним, а с восемью особыми источниками энергии, которые никогда не могут обмениваться друг с другом своими специфическими энергетическими зарядами. Как из корней пихты никогда не может вырасти дуб, так и из «корней» фактора h никогда не сможет проявиться фактор р или m или какой-нибудь другой фактор влечений, скажем, посредством перемещения или преобразования энергии. Феномен, который К. Г. Юнг описал в виде преобразования универсальной психической энергии, на самом деле вовсе не является «разменом» одной и той же психической энергии, «метаморфозами либидо». Преобразующейся инстанцией всегда остается сфера Я, а не универсальная психическая энергия. Изменяющееся Я каждый раз мобилизует разные энергетические источники влечений.
Сфера Я каждый раз ставит иную движущую силу на передний план психического бытия, в то время как все остальные энергетические источники на какое-то время остаются незадействованными и пребывают на заднем плане. Таким образом, энергия из одного и того же источника не смещается на различные плоскости психической жизни. Постоянно находящаяся в динамике сфера Я выбирает из предоставленных в ее распоряжение восьми энергетических источников ту качественно своеобразную энергию, которая в наибольшей мере соответствует актуальным потребностям Я.
Потому правомерно говорить не о метаморфозах либидо, а о метаморфозах Я.
2. Согласно генетической теории влечений, специфичные источники энергий
восьми факторов влечений, восьми специфических унаследованных структур,
представляют собой группы влечений, которые в качестве радикалов не историчны,
изменяемы разве что только посредством мутаций, но никогда не меняются в ре-
зультате воздействия изменившихся ситуаций в жизни индивида.
То, что прежде всего изменяется на сцене психической жизни, относится к осо-знаванию желаний и к установке Я, которое каждый раз черпает энергию из другого источника влечений, чтобы суметь реализовать те или иные притязания на переднем плане бытия. Но в то время как одна группа энергий влечений питает собою происходящее на переднем плане психической жизни, другие группы энергий влечений остаются на заднем плане, то есть находятся в резерве, пока изменившееся Я вновь не обратится к новым энергетическим источникам, чтобы осуществлять свое актуальное бытие.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие судеб влечений
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Давление (влечений); pressure
  • Танатос-фактор s
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Влечение частичное
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Развитие; development
  • Влечения к жизни
  • Оценивающее материальное Я
  • Влечение к агрессии
  • Влечения к самосохранению
  • Вытеснение Sch-0
  • Эпистемофилия; epistemophilia
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Бисексуальная эротика с агрессией S±+
  • Примыкание; anaclisis
  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Паранойяльность. Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция - фактор p
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Гуманизация с предрасположенностью к агрессии S-±
  • Влечения Я
  • Соединение — разъединение (влечений); fusion-defusion (of instincts)
  • Влечение
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Агрессия; agression
  • Обращение (влечения) в свою противоположность; reversal into the opposite
  • Эрос-фактор h
  • Эрос
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Интерес или Я-интерес; interest; ego interest
  • Источник влечения; source of the instinct
  • Тенденция к навязчивому повторению
  • Поиск могущества. Тенденция +p
  • Хорни Карен. Культура и невроз.
  • Выбор объекта по примыканию; anaclitic type of object-choice
  • "Хороший" объект, "плохой" объект; "good" object, "bad" object
  • Объект; object
  • Я-либидо — объектное либидо; ego-libido — object-libido
  • Колобок (фиктивный профиль), ППП: S0+! P++ Sch-- C+!0, ТКП: S±-! P-- Sch++ C-!±
  • Агрессивность
  • Либидо
  • Нежность; tenderness
  • Динамический, динамика; dynamic
  • Танатос; Thanatos
  • Я-удовольствие—я-реальность; pleasure-ego — reality-ego
  • Цель (влечения); aim (instinctual aim)
  • Эстес К. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь