загрузка...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Басса-Дарки опросник.
Диагностика детско-родительских отношений
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Норвуд Робин. Женщины, которые любят слишком сильно. Если для Вас "любить" означает "страдать", эта книга изменит Вашу жизнь
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Понятие «управление»
Пример психологического заключения ребенка
Пример характеристики ученика 11 класса.
Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
Тест «Два домика»
Тест «Кактус» М.А. Панфилова
Тест Пьерона-Рузера.
Тест Равена
Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А.Н. Воронина)
ТРАНСВЕСТИТ
Тренинг «Сплочение коллектива»
Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
Тренинг на снятие эмоционального напряжения в группе
Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)
ЧИСЛО ЧЕЛОВЕКО ДНЕЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ПОСТРАДАВШЕГО
Этапы психологического консультирования
Ю. Г. Марков. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Паранойяльность. Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция - фактор p

Категория: Словари и энциклопедии » Словарь судьбоаналитических терминов | автор: admin | 22 апреля 2011 | Просмотров: 3274


     Потребность p: в расширении Я, в бытии, быть кем-либо; внутренняя реальность.
     Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция. Паранойяльность. Диагностируется на портретах параноиков.
     Духовное «Я» человека предлагает идеалы, к которым надо стремиться. Доминирование фактора «p» делает человека идеалистом, интеллектуалом, творческой личностью.
     Расширения власти окружающего мира, в форме аллодиастолы (партиципация, проекция), то в виде расширения существования своего собственного Я, то есть в форме эгодиастолы в узком смысле (инфляция).
     Потребность определять возможности, свои и окружения, для того чтобы знать, в какой ситуации ты находишься, и, уже исходя из этого, принимать решение «что делать». Болезнь параноиков как раз и заключается в том, что они заблуждаются в определении того, кем являются они сами и какими возможностями обладают окружающие.
     Удовлетворение этой потребности является средством удовлетворения другой, главной потребности - быть способным разрешить любую ситуацию, в которой окажусь, т. е. потребности во всемогуществе. Стремление к всемогуществу является естественным стремлением любого человека, а вот то, какими путями он к нему стремится - это уже сугубо индивидуальное дело, зависящее от возраста, среды и предыдущего опыта. Способность решать эту проблему есть развитие духовного «Я».
     Начиная с первых дней жизни ребенок решает ее с помощью так называемой партиципации, т.е. единобытия с более могущественным объектом.
     Материальную пуповину, которая объединяла ребенка с матерью в единое целое, ребенок после ее разрушения меняет на духовную пуповину, оставаясь, благодаря ей, психически одним целым с матерью (эгоидное «дуальное существование» матери и ребенка), перенося на мать решение задачи «быть всемогущим» и, при этом, ощущая себя именно всемогущим. Позднее сфера Я начинает проецировать ту же самую силу существования на новые объекты уважения или любви. Так возникают вторичные проекции. Экзистенциальная сила может забираться у внешних объектов и присваиваться собственному Я (интропроекция), так бывает у детей в возрастной «период упрямства», а также при аутичной шизофрени и депрессии. В определенных обстоятельствах Я даже способно на то, чтобы принимать в себя экзистенциальную энергию чужих объектов и присваивать ее силе бытия своего собственного Я. В результате сила бытия сферы Я патологически расширяется. Возникают расширение Я, желание быть и тем, и другим, амбитенденции, одержимость противоположными стремлениями, болезненная инфляция, желание быть всем. Если сфера Я переносит свою экзистенциальную силу на высшую инстанцию, на дух, возникает религиозная партиципация с Богом.
     Поскольку объект, на который проецируется всемогущество, является самоуправляемым, личности остается эгоцентрически «ждать у моря погоды», постоянно жить в страхе, что объект «не сработает», ожидать от него «предательства», быть готовым к обвинению объекта в кознях, находиться в иррациональном, непредсказуемом мире.
С возрастом ребенок часть проблем в достижении всемогущества берет на себя, однако, без полной ликвидации партиципативной связи с матерью. Представители первобытных и слаборазвитых народов проецируют всемогущество в решении своих личных проблем на тотем. Им может быть предок, животное, растение или идол. Такая партиципация лишает их страха перед будущим, вселяет веру в то, что тотем поможет им в любой ситуации.
     Стремление всех людей быть в тесном контакте с вынашивающей, успокаивающей и заботящейся о нас матерью, постоянно чувствовать ее присутствие, комфортно и уютно жить с матерью в мире, в котором существуют только «Я и Ты», в замкнутом и тесном пространстве существования двоих (дуалюньон). Стремление любую силу жизни — в качестве всемогущества — переносить на мать и самому способствовать совместному всемогущественному дуальному существованию, то есть в действительности стремление к партиципации — архаичному желанию, побуждавшему первобытных людей пережить кровную связь и навечно объединиться со своими тотемными животными, растениями и предками, со своим Богом (мистическая партиципация по Леви-Брюлю). Стремление перемещать эту экзистенциальную власть после распада райского единения с матерью на объекты внешнего мира, то есть проецировать и этим увеличивать власть окружающего мира, наделяя его всемогуществом, а собственные экзистенциальные силы, наоборот, преуменьшать до беспомощности и бессилия.      Стремление осознавать свое одиночество после отделения от матери, понять появившиеся в сознании желания, убедиться в разделении на «Я-мир» и «Ты-мир», а затем захотеть самому быть самым великим и могущественным посредством расширения своего собственного Я (инфляция).
     Перенос и приписывание окружающему миру существующей у нас экзистенциальной силы, одиночество эго, осознавание бывших ранее бессознательными притязаний, стремление быть всем, одержимость амбитенденциями, то есть желанием быть и тем, и другим, формирование идеалов Я. Психологически «одержимость» означает то, что сфера Я заполонена, оккупирована каким-либо комплексом или архетипическим материалом.
     Специальная генная инстинктивная энергия «р», эгодиастола, повышающая в людях стремление Быть, расширяющая пространство Бытия вплоть до желания Быть-Всем. В судьбоанализе это побуждение называют «властелином, вельможей» (Potestas).
     Каким же образом окружающий мир участвует в извечной борьбе тенденций «-p» и «+p». Окружающий человека мир делится условно на рациональный, в котором все подчиняется логике, и иррациональный, в котором все зависит от случая, возможно, от чьей-то неведомой воли, от рока, судьбы.
     Этот фактор в качестве потребности, присущей только человеку, позволяет осознавать () бессознательные побуждения влечений ().
     Но определение возможностей себя и окружающего мира - это лишь одна половина «Я», так называемая эго-диастола, или расширение «Я».
     В качестве энергетического источника диастолической функции Я мы принимаем особую энергию влечения, так называемую экзистенциальную энергию в качестве власти бытия, в качестве «потестас» (властелин, вельможа) (р-энергия), и противопоставляем этот источник обладанию, энергии капитализации (k-энергия).
Осознавать - участвовать
Инфляция — проекция
     Фактор p — в неблагоприятных ситуациях, обусловленных как наследственностью, так и окружающей средой, — может приводить к душевной болезни, разрушая здоровую связь между душой и духом. Например, не вызывает сомнений, что патологическая проекция (-!р) производит все виды проективных психозов, то есть все болезни, сопровождающиеся бредом, галлюцинациями. А патологическое расширение сферы Я (+!р), то есть параноидная инфляция, вызывает так называемую группу инфляционных болезней, включающую: 1) бисексуальную эротоманию, 2) манию величия (мегаломания), 3) бред обвинения, кляузничество (сутяжничество) и 4) религиозный бред (теомания).
     Вообще не бывает душевной болезни, в патогенезе которой фактор р не играл бы одну из решающих ролей — хотя бы в начале заболевания. Несмотря на это, тому же фактору влечения Я мы обязаны наивысшим блаженством человеческого существования: слиянием с матерью, с женщиной, мужчиной и ребенком, а также возможностью единения с Духом.




Похожие публикации:

  • Поиск могущества. Тенденция +p
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Проекция; партиципацию; Перенос своего могущества на объект за пределами себя. Тенденция -p
  • Тотальная инфляция Sch0+
  • Партиципация Sch0-
  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Инфляция; Inflation
  • Привязанность к приобретенному объект - фактор m
  • Инфлятивная проекция Sch0±
  • Негативная инфляция; Negative inflation; negativ Inflation
  • Интроинфляция Sch++
  • Интроекция. Тенденция говорить «да» своим притязаниям. Тенденция +k
  • Инфляция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±+
  • Жажда обладания Sch+0
  • Разыгрывание; Enactment; Inszenieren, Inszenierung
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Отрицаемая инфляция Sch-+
  • Депрессивное состояние - фактор d
  • Интропроекция Sch+-
  • Оценивающее материальное Я
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Интегрирующее Я Sch±±
  • Стремление уцепиться за объект. Тенденция +m
  • Эрос-фактор h
  • Проекция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±-
  • Аффилиация; affiliation
  • Инфлятивно-проективная интроекция Sch+±
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Давление (влечений); pressure
  • Проекция; Projection; Projektion
  • Великая мать; Great Mother; Grosse Mutter
  • Истерические склонности - фактор hy
  • Танатос-фактор s
  • Выбор объекта по примыканию; anaclitic type of object-choice
  • Активность—пассивность
  • Подавленная проекция Sch-±
  • Госпитализм; hospitalism
  • Уайли Джеймс - В поисках фаллоса: Приап и Инфляция мужского
  • Пароксизмальное влечение. Вектор P
  • Доэдипов; preoedipal
  • Родительский комплекс; Parental complex; elterlich Komplex
  • Депрессивная и аутичная формы контакта C+-
  • Инцест; Incest; Inzest
  • Анаклитическая (депрессия)
  • Жертва; Sacrifice; Opfern; das Opfer
  • Я-либидо — объектное либидо; ego-libido — object-libido
  • Дитя; Child; Kind
  • Одержимость; Posession; Besessenheit
  • Бесконтактность в отношениях с миром C00
  • Эго; Ego; Ich



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          Обратная связь