загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Аутотренинг «Волшебный лес»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
Коммуникативные упражнения
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Особенности старшего подросткового возраста
Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
Тест «установление закономерностей»
Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
Тренинг «Сплочение коллектива»
Упражнение «Мотивация»
Упражнения разминки
Физминутка «Самолеты загудели»
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Паранойяльность. Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция - фактор p

Категория: Словари и энциклопедии » Словарь судьбоаналитических терминов | автор: admin | 22 апреля 2011 | Просмотров: 3615


     Потребность p: в расширении Я, в бытии, быть кем-либо; внутренняя реальность.
     Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция. Паранойяльность. Диагностируется на портретах параноиков.
     Духовное «Я» человека предлагает идеалы, к которым надо стремиться. Доминирование фактора «p» делает человека идеалистом, интеллектуалом, творческой личностью.
     Расширения власти окружающего мира, в форме аллодиастолы (партиципация, проекция), то в виде расширения существования своего собственного Я, то есть в форме эгодиастолы в узком смысле (инфляция).
     Потребность определять возможности, свои и окружения, для того чтобы знать, в какой ситуации ты находишься, и, уже исходя из этого, принимать решение «что делать». Болезнь параноиков как раз и заключается в том, что они заблуждаются в определении того, кем являются они сами и какими возможностями обладают окружающие.
     Удовлетворение этой потребности является средством удовлетворения другой, главной потребности - быть способным разрешить любую ситуацию, в которой окажусь, т. е. потребности во всемогуществе. Стремление к всемогуществу является естественным стремлением любого человека, а вот то, какими путями он к нему стремится - это уже сугубо индивидуальное дело, зависящее от возраста, среды и предыдущего опыта. Способность решать эту проблему есть развитие духовного «Я».
     Начиная с первых дней жизни ребенок решает ее с помощью так называемой партиципации, т.е. единобытия с более могущественным объектом.
     Материальную пуповину, которая объединяла ребенка с матерью в единое целое, ребенок после ее разрушения меняет на духовную пуповину, оставаясь, благодаря ей, психически одним целым с матерью (эгоидное «дуальное существование» матери и ребенка), перенося на мать решение задачи «быть всемогущим» и, при этом, ощущая себя именно всемогущим. Позднее сфера Я начинает проецировать ту же самую силу существования на новые объекты уважения или любви. Так возникают вторичные проекции. Экзистенциальная сила может забираться у внешних объектов и присваиваться собственному Я (интропроекция), так бывает у детей в возрастной «период упрямства», а также при аутичной шизофрени и депрессии. В определенных обстоятельствах Я даже способно на то, чтобы принимать в себя экзистенциальную энергию чужих объектов и присваивать ее силе бытия своего собственного Я. В результате сила бытия сферы Я патологически расширяется. Возникают расширение Я, желание быть и тем, и другим, амбитенденции, одержимость противоположными стремлениями, болезненная инфляция, желание быть всем. Если сфера Я переносит свою экзистенциальную силу на высшую инстанцию, на дух, возникает религиозная партиципация с Богом.
     Поскольку объект, на который проецируется всемогущество, является самоуправляемым, личности остается эгоцентрически «ждать у моря погоды», постоянно жить в страхе, что объект «не сработает», ожидать от него «предательства», быть готовым к обвинению объекта в кознях, находиться в иррациональном, непредсказуемом мире.
С возрастом ребенок часть проблем в достижении всемогущества берет на себя, однако, без полной ликвидации партиципативной связи с матерью. Представители первобытных и слаборазвитых народов проецируют всемогущество в решении своих личных проблем на тотем. Им может быть предок, животное, растение или идол. Такая партиципация лишает их страха перед будущим, вселяет веру в то, что тотем поможет им в любой ситуации.
     Стремление всех людей быть в тесном контакте с вынашивающей, успокаивающей и заботящейся о нас матерью, постоянно чувствовать ее присутствие, комфортно и уютно жить с матерью в мире, в котором существуют только «Я и Ты», в замкнутом и тесном пространстве существования двоих (дуалюньон). Стремление любую силу жизни — в качестве всемогущества — переносить на мать и самому способствовать совместному всемогущественному дуальному существованию, то есть в действительности стремление к партиципации — архаичному желанию, побуждавшему первобытных людей пережить кровную связь и навечно объединиться со своими тотемными животными, растениями и предками, со своим Богом (мистическая партиципация по Леви-Брюлю). Стремление перемещать эту экзистенциальную власть после распада райского единения с матерью на объекты внешнего мира, то есть проецировать и этим увеличивать власть окружающего мира, наделяя его всемогуществом, а собственные экзистенциальные силы, наоборот, преуменьшать до беспомощности и бессилия.      Стремление осознавать свое одиночество после отделения от матери, понять появившиеся в сознании желания, убедиться в разделении на «Я-мир» и «Ты-мир», а затем захотеть самому быть самым великим и могущественным посредством расширения своего собственного Я (инфляция).
     Перенос и приписывание окружающему миру существующей у нас экзистенциальной силы, одиночество эго, осознавание бывших ранее бессознательными притязаний, стремление быть всем, одержимость амбитенденциями, то есть желанием быть и тем, и другим, формирование идеалов Я. Психологически «одержимость» означает то, что сфера Я заполонена, оккупирована каким-либо комплексом или архетипическим материалом.
     Специальная генная инстинктивная энергия «р», эгодиастола, повышающая в людях стремление Быть, расширяющая пространство Бытия вплоть до желания Быть-Всем. В судьбоанализе это побуждение называют «властелином, вельможей» (Potestas).
     Каким же образом окружающий мир участвует в извечной борьбе тенденций «-p» и «+p». Окружающий человека мир делится условно на рациональный, в котором все подчиняется логике, и иррациональный, в котором все зависит от случая, возможно, от чьей-то неведомой воли, от рока, судьбы.
     Этот фактор в качестве потребности, присущей только человеку, позволяет осознавать () бессознательные побуждения влечений ().
     Но определение возможностей себя и окружающего мира - это лишь одна половина «Я», так называемая эго-диастола, или расширение «Я».
     В качестве энергетического источника диастолической функции Я мы принимаем особую энергию влечения, так называемую экзистенциальную энергию в качестве власти бытия, в качестве «потестас» (властелин, вельможа) (р-энергия), и противопоставляем этот источник обладанию, энергии капитализации (k-энергия).
Осознавать - участвовать
Инфляция — проекция
     Фактор p — в неблагоприятных ситуациях, обусловленных как наследственностью, так и окружающей средой, — может приводить к душевной болезни, разрушая здоровую связь между душой и духом. Например, не вызывает сомнений, что патологическая проекция (-!р) производит все виды проективных психозов, то есть все болезни, сопровождающиеся бредом, галлюцинациями. А патологическое расширение сферы Я (+!р), то есть параноидная инфляция, вызывает так называемую группу инфляционных болезней, включающую: 1) бисексуальную эротоманию, 2) манию величия (мегаломания), 3) бред обвинения, кляузничество (сутяжничество) и 4) религиозный бред (теомания).
     Вообще не бывает душевной болезни, в патогенезе которой фактор р не играл бы одну из решающих ролей — хотя бы в начале заболевания. Несмотря на это, тому же фактору влечения Я мы обязаны наивысшим блаженством человеческого существования: слиянием с матерью, с женщиной, мужчиной и ребенком, а также возможностью единения с Духом.




Похожие публикации:

  • Поиск могущества. Тенденция +p
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Проекция; партиципацию; Перенос своего могущества на объект за пределами себя. Тенденция -p
  • Тотальная инфляция Sch0+
  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Партиципация Sch0-
  • Инфляция; Inflation
  • Привязанность к приобретенному объект - фактор m
  • Инфлятивная проекция Sch0±
  • Интроекция. Тенденция говорить «да» своим притязаниям. Тенденция +k
  • Интроинфляция Sch++
  • Негативная инфляция; Negative inflation; negativ Inflation
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Инфляция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±+
  • Жажда обладания Sch+0
  • Депрессивное состояние - фактор d
  • Интропроекция Sch+-
  • Разыгрывание; Enactment; Inszenieren, Inszenierung
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Отрицаемая инфляция Sch-+
  • Стремление уцепиться за объект. Тенденция +m
  • Оценивающее материальное Я
  • Эрос-фактор h
  • Интегрирующее Я Sch±±
  • Аффилиация; affiliation
  • Проекция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±-
  • Давление (влечений); pressure
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Проекция; Projection; Projektion
  • Танатос-фактор s
  • Инфлятивно-проективная интроекция Sch+±
  • Истерические склонности - фактор hy
  • Великая мать; Great Mother; Grosse Mutter
  • Дитя; Child; Kind
  • Подавленная проекция Sch-±
  • Выбор объекта по примыканию; anaclitic type of object-choice
  • Активность—пассивность
  • Пароксизмальное влечение. Вектор P
  • Жертва; Sacrifice; Opfern; das Opfer
  • Депрессивная и аутичная формы контакта C+-
  • Инцест; Incest; Inzest
  • Доэдипов; preoedipal
  • Родительский комплекс; Parental complex; elterlich Komplex
  • Госпитализм; hospitalism
  • Выбор объекта нарциссический; narcissistic object-choice
  • Эго; Ego; Ich
  • Я-либидо — объектное либидо; ego-libido — object-libido
  • Ось «эго-самость»; Ego-Self axis; Ich-Selbst — Achse
  • Анаклитическая (депрессия)
  • Перенос; Transference; Ubertragung



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь