Иванов А. Н. Притчи и истории для тренера и консультанта.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 34289

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

«Съев землянику, человек выразил сам себе сожаление, что ягод было так мало. Но вдруг он увидел еще один кустик земляники чуть правее и выше первого. Человек раскачался на лозе, за которую держался, прыгнул и уцепился за другую лозу, что свисала прямо около увиденной им земляники. Съев эти ягоды, он увидел еще кустик — выше и еще правее. Добираясь от одного кустика земляники до другого, человек оказался возле пещеры. Пещера вела к реке, что была на другой стороне обрыва. Так желание насладиться спелой земляникой спасло человека от тигров»
Или же еще один вариант (попроще).
«Насладившись земляникой, человек ощутил невероятный прилив жизненных сил. Казалось, что он съел не

50
землянику, а выпил некий эликсир силы с побочным эффектом терпения. Человек висел и висел. Не падал и не поднимался вверх. В конце концов тигры проголодались и пошли на поиски пищи. А человек спустился вниз (поднялся наверх) по лозе и ушел туда, куда шел изначально до встречи с тигром на поле»
Сформулируйте резюме для этой дзенской притчи.
М
гновение дороже сокровища
Важный господин попросил Такуана, дзенского учителя, сказать ему, как ему нужно проводить время. Он чувствовал, что дни его слишком посвящены работе.
Такуан написал восемь китайских символов и дал их человеку:
— Этот день не повторится дважды.
— Мгновение дороже сокровищ.
— Этот день больше не придет.
— Каждая минута — бесценное сокровище.
Думаю, что вывести резюме этой притчи для вас не составило особого труда. Поэтому повторите упражнение еще с одной притчей.
Ч
ашка чая
Нан-ин, японский учитель дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое дзен. Нан-ин пригласил его на чай. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.
Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и наконец не выдержал: «Она же переполнена. Больше уже не войдет!»
«Так же, как эта чашка, — сказал Нан-ин, — вы полны собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать вам дзен, если вы сначала не опустошили вашу чашу?»

51
Какие мысли появились у вас при чтении этой притчи? Что вы чувствуете?
Теперь вам нужно вывести резюме этой притчи. Какую мысль доносит до нас эта притча?
УПРАЖНЕНИЕ «УКРАШЕНИЕ»
Вспомните, как вы под Новый год принесли домой елку (в самом деле, какой же Новый год без зеленой красавицы!). Елку, независимо от того, живая она или искусственная, нужно украсить. В ход идут бусы, гирлянды, шары, дождик — в общем, вся новогодняя мишура и игрушки. И вот ваша елка действительно красавица!
Упражнение, которое вам предстоит выполнить, напоминает украшение новогодней елки. Возьмите чистый лист бумаги и напишите на нем любые 10 слов, какие только придут вам на ум (неважно, какие это будут части речи).
Например, вам пришли на ум следующие слова: яблоко, снег, машина, радость, ехать, спать, смеяться, мороз, газета, собака.
Ваши слова — это та самая «новогодняя елка». Украсьте же ее! Добавьте к каждому из записанных вами слов еще одно слово так, чтобы получилось словосочетание. И не важно, какими частями речи будут добавляемые вами слова — прилагательными, глаголами, существительными.
Например: спелое + яблоко = спелое яблоко; первый + снег = первый снег.
Следуя такой простой формуле, мы получаем, к примеру, следующее: асфальтоукладочная машина; долгожданная радость; ехать домой; хочется спать; устал смеяться; сильный мороз; свежая газета; лохматая собака.
Как видите, упражнение несложное. А раз так, то его необходимо усложнить. Желательно, чтобы рядом с вами был человек, который следил бы за временем, ведь время выполнения этого упражнения ограничено — 3 минуты. Итак, начали.

52
Теперь запишите 10 существительных и составьте из них словосочетания.
Теперь запишите 10 прилагательных и составьте из них словосочетания.
Запишите 10 глаголов и составьте из них словосочетания.
Справились? Замечательно!
Какие сложности возникли у вас при выполнении этого упражнения?
УПРАЖНЕНИЕ «СОЧИНИ ИСТОРИЮ»
Запишите любые 10 слов. Например, вы записали следующие слова: книга, место, гром, небо, солнце, картина, колодец, стул, карандаш, конфета.
Теперь вам предстоит опробовать свои возможности в сочинении сказочной истории. Количество предложений не ограничено, но лучше, если на каждое записанное вами слово придется одно предложение. Падежная форма записанных вами слов в сочиненной истории может меняться. И не расстраивайтесь, если сочиненная история при ее прочтении покажется вам бессмысленной.
В случае с указанными выше словами у меня, к примеру, получилась такая история: «В заброшенном доме на чердаке мальчик нашел старую-старую книгу. Он начал ее читать и вскоре заметил, что каждая страница этой книги начинается с одного и того же слова и слово это «место». Когда мальчик дочитал до 77-й страницы, вдруг раздался страшный гром. Небо все заволокло страшными черными тучами. Солнце исчезло, и в небе вдруг появилась радуга. Ее цвета разлились по всему небу, и чья-то невидимая рука нарисовала в небе картину. На ней четко был виден колодец, из которого лилась вода. Вода прямо с неба ручьем стекала во двор того дома, где мальчик нашел книгу, к валявшемуся в кустах старому сломанному стулу. Мальчик подошел к этому стулу и увидел лежащий около него

53
разноцветный карандаш. Он взял его в руки, и из него, из этого маленького карандаша, непонятно как, но вдруг выпала большая конфета...»
А по каким ключевым десяти словам вы могли бы сочинить эту притчу?
И
гра в прятки
Давным-давно было на земле место, где жили духовные ценности человека.
Были у них свои радости, была у них своя жизнь.
Раз в неделю каждая из ценностей приглашала другие ценности к себе в гости. И вот настал черед встречать гостей Безумию. Как водится, пришли все. После традиционного чаепития и пустой болтовни Безумие предложило сыграть в саду в прятки. Гостям эта игра не была знакома, но когда выяснилось, что ее правила очень просты, все согласились играть. Только Лень и Страх отказались.
— Мне страшно играть в незнакомую мне игру, — сказал Страх.
— А мне лень, — сказала Лень.
— Итак, — громогласно объявило Безумие, — я считаю до ста, а вы прячетесь. Потом я иду искать, и кто не спрятался, я не виновато.
И Безумие начало счет. Первой куда попало начала прятаться Паника. Радость радостно забегала по саду в поисках хорошего места, где можно было бы спрятаться. Грусть, спрятавшись, заплакала: ей стало грустно. Зависть завидовала тем, кто уже спрятался, и не знала, что ей делать. Отчаяние отчаялось найти хорошее место, для того чтобы спрятаться.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Она думает, что я настоящий!»
  • Притча «Ветер и солнце»
  • Притча «Имя моего ангела»
  • Притча «Ветер и Солнце»
  • Притча «Cпор ветра с солнцем»
  • Ямалеева Рамуза Сагитовна. Сценарий для подготовительной группы ко дню матери «Мамочка любимая, ты неповторимая»
  • Притча «Крылья ангела»
  • Притча «Маленькая Душа и Солнце»
  • Притча «Первый Ангел»
  • Притча «Величайшая сила в мире»
  • Кильдишова Ирина Викторовна. Сценарий утренника, посвященный празднику 8 Марта «Тепло сердец для милых мам!»
  • Притча «Бездонный сосуд любви»
  • Притча «Совет пастуха»
  • Притча «Чем занимается бог?»
  • Притча «Второй и второй»
  • Притча «Кто тебе сказал?»
  • Притча «Богатство, дружба и любовь»
  • Притча «Адам и Ева»
  • Притча «Свет или тьма»
  • Притча «Бог не здесь»
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Притча «Притча о вразумлении мужа»
  • Притча «Что легче?»
  • Притча «Ради ребенка»
  • Притча «Совет мудрого философа»
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Притча «Жизнь одного Ангела»
  • Притча «Зачем учиться»
  • Притча «Чёрная дверь»
  • Притча «Мальчик, убегавший в лес»
  • Притча «13 фраз о жизни»
  • Притча «Мальчик и пень»
  • Притча «Бог, который забывает грехи»
  • Притча «Это невозможно»
  • Притча «Владелец всех пивных»
  • Притча «Закрой мою дверь»
  • Притча «Умение прощать»
  • Притча «Гроза»
  • Притча «Три сына»
  • Дыбенко Анна Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. «Необычный подарок мамочке» Для детей подготовительной к школе группы
  • Притча «Три вопроса»
  • Притча «Три драгоценных кольца»
  • Притча «Эхо»
  • Притча «Это - Я, если Богу будет угодно»
  • Притча «Один Бог - твой»
  • Притча «Пусть учится»
  • Притча «Ранганада и его отец»
  • Притча «Есть ли что, кроме нее...»
  • Притча «Не более, чем ты...»
  • Притча «Как Насреддин делил воровскую добычу»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь