|
Иванов А. Н. Притчи и истории для тренера и консультанта.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 34390
Автор: Иванов А. Н.
Название: Притчи и истории для тренера и консультанта. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке И человек почувствовал, что руки и ноги снова ему подчиняются. Он снял с шеи веревку, спрыгнул с пня. Он посмотрел на сук, где мог бы висеть еще минуту назад, бросил веревку и пошел обратно в город. Он радовался, что так счастливо избежал смерти.
61 В городе, переходя улицу на зеленый свет, он был сбит машиной. Водитель потом рассказывал, что у него вдруг отказали тормоза... Подсказка (но не более). Даже одно наше разрушительное желание, подкрепленное действием, может вызвать к жизни силы, которые завершат процесс разрушения помимо воли человека. А что, на ваш взгляд, будет главным в этой притче? К олеса для кареты В дороге посреди безлюдных полей у короля сломалась карета. Часть свиты отправилась искать мастера-колесника. С трудом, но нашли такого мастера, привезли его к сломанной карете. Мастер, а было ему лет семьдесят, взялся за дело. Король, наблюдая за работой мастера, спросил его: — Ты уже стар, а все еще сам ремонтируешь карету. Неужели у тебя нет помощников? Мастер ответил, не отрываясь от работы: — Что я могу сказать вам, мой король? Я обучил своих детей ремеслу ремонта карет, а вот искусство передать им никак не могу. А в вашем случае требуется именно искусство. Король призадумался над словами мастера. — Я не понял тебя, старик, объясни! — потребовал он. — Мои сыновья делают хорошие колеса, — сказал мастер, — но совершенства в этом деле они не достигли. Я же достиг совершенства, но как передать мне моим детям мой опыт? Я этого не знаю. Но я знаю другое. Если сделать колесо крепким, то оно будет тяжелым и некрасивым. А это испортит вашу прекрасную карету. Если сделать колесо изящным, то оно будет ненадежным, а значит, может стать причиной серьезной аварии и погубить вашу прекрасную карету. Где та грань, которой руководствуюсь я? Она во мне! Это и есть то искусство, 62 которое я хочу передать своим детям. В вашей карете колеса должны быть изящными, легкими и при этом надежными. Вот и приходится мне, старику, самому делать колеса для вашей кареты. УПРАЖНЕНИЕ «СТИХОТВОРЕНИЕ» Для выполнения задания внимательно прочитайте эту дзенскую притчу. К ак написать китайское стихотворение Хорошо известного японского поэта спросили, как написать китайское стихотворение. — Обычно китайское стихотворение состоит из четырех строк, — объяснил он. Первая строка содержит начальную фазу, вторая — продолжение этой фазы, третья отворачивается от нее и начинает новую фазу, четвертая объединяет все три. Это иллюстрирует популярная японская песенка: Две дочери торговца шелком жили в Киото. Старшей было 20, младшей 18. Солдат может сразить мечом, А эти девушки — своими глазами. Теперь вам предстоит выполнить упражнение и написать свое китайское стихотворение. УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ № 1» Если вы когда-нибудь играли в игру «Ассоциации», то выполнить это упражнение вам не составит никакого труда. Вам нужно дать первую пришедшую на ум ассоциацию на следующие слова: лимон; картошка; телевизор; черный. 63 Например, могут получиться следующие ассоциации: • лимон — кислый; • картошка — в мундире; • телевизор — голубой экран; • черный — квадрат. А теперь дайте ассоциации на следующие слова и словосочетания: суббота; шоколад; космос; Мексика; столкновение; абракадабра; проданный; смех; с легким паром. Попросите кого-нибудь из ваших знакомых, чтобы он(а) говорил(а) любые приходящие на ум слова, а вы будете называть свои ассоциации на них. Чем больше будет слов, тем лучше. И чем меньше времени вы потратите на нахождение ассоциации, тем более результативным окажется для вас это упражнение. УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ № 2» Рекомендуемое время для выполнения этого упражнения — 30 минут. Попросите кого-нибудь из ваших знакомых, чтобы он(а) начал(а) рассказывать вам события, произошедшие с ним (ней) за минувший день. Конечно, ваш помощник должен быть хорошим рассказчиком (или любителем поболтать). Попросите, чтобы он строил свой рассказ как можно более детально. Ваша задача — внимательно слушать рассказчика и с помощью своих ассоциаций на те или иные его слова подбирать соответствующую притчу. Когда вы громко говорите «Стоп!» и поднимаете руку, рассказчик останавливает свое повествование и вы рассказываете ему притчу, что ассоциативно пришла вам на ум. Например, ваш помощник рассказывает о том, как он съездил в гости к своему давнему другу: «Встречаемся мы с ним на вокзале. Он кидается ко мне с криком: "Как я рад тебя встретить! Какая радость!" и мы...» Вы даете сигнал «Стоп!» и, обрывая рассказчика, начинаете рассказывать следующую притчу. 64 Н адежда Охотник в поисках добычи зашел далеко в лес и заблудился. Прошел день, но он так никого и не встретил. На третий день скитаний по лесу еда закончилась, и отчаяние все больше и больше овладевало охотником. Он даже потерял где-то свое ружье и охотничий нож. Увидев на незнакомом ему дереве высоко-высоко какие-то плоды, охотник полез на дерево за этими плодами. «Эти плоды помогут утолить мой зверский голод, — думал охотник, забираясь все выше и выше на дерево, — а кроме того, запасшись ими, я не буду несколько дней нуждаться в пище». Но плоды оказались невероятно горькими: есть их было невозможно. Когда обессиленный охотник спустился с дерева, он увидел человека, сидящего под соседним деревом. Радости охотника не было предела. Забыв о своей усталости, он бросился к человеку. Он обнял этого человека и громко закричал: — Какая радость! Незнакомец тоже обнял охотника и тоже закричал: — Как я рад тебя встретить! Какая радость! Через какое-то время охотник сказал: — Я заблудился в этом лесу и брожу по нему уже несколько дней. Но теперь я встретил тебя, и это — радость! В ответ он услышал: — Я тоже заблудился и уже несколько дней надеюсь встретить в этом лесу кого-нибудь, чтобы он помог мне найти дорогу к людям. И вот я встретил тебя, а ты — меня. Но если мы оба заблудились, то наша радость ни к чему. Подсказка. Притча всплыла в памяти как ассоциация на фразу рассказчика: «Как я рад тебя встретить! Какая радость!» Какие трудности возникли при выполнении этого упражнения? 65 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|