Алексеев А. В. Воля к превосходству.

Категория: Психология, Философия | Просмотров: 19431

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Почему при бесконечном количественно-качественном изменении на микроуровнях в некоторый момент времени происходит качественное изменение на макроуровне? К примеру, почему происходит старение организма человека? Почему невозможно бесконечное развитие, а в некоторый момент наступает вырождение? Именно в силу ограниченности, а точнее, на некотором этапе развития какой-то фактор в силу его ограниченности начинает препятствовать развитию организма как целого, то есть нарушается гармония развития, что и приводит в результате к постепенному вырождению, ибо изменения на микроуровнях идут непрерывно в силу принципа отрицания.
Известно, что любой «жизненный» процесс носит волнообразный характер, а точнее развитие какого-то определенного качества (увеличение его) всегда имеет предел своего возрастания, после чего начинается спад или стагнация, и это происходит именно в силу ограниченности какого-то определенного фактора, с некоторого момента препятствующего развитию.

2
Время ограничено сверху скоростью света, то есть жизненные процессы не могут протекать быстрее. Принимая скорость света за предел перемещения, нам придется отказаться от возможности столкнуться с другой цивилизацией. Расстояние, на которое мы можем послать сигнал и получить ответ, принимая во внимание бесконечность вселенной, совершенно ничтожно. Благодаря конечности человеческой жизни и конечности скорости распространения сигнала мы оказываемся замкнутыми в ограниченной сфере. Теоретически, при современном понимании устройства вселенной, возможно любое число цивилизаций, но то мгновение, которое существует жизнь на земле, относительно бесконечности времени, а также ограниченность сферы нашего достижения в пространстве, столь же малого относительно бесконечности, сводит вероятность нахождения жизни вблизи нас к нулю. Следует признать, что мы замкнуты в нашем мире, как в кармане. Теорию большого взрыва следует рассматривать локально.

3
Основополагающую двойственность мира, в качестве его полноты, порождает принцип отрицания. А точнее, он является ее первосущностью и вообще вместе с принципом ограниченности основой любого циклического и волнового движения. Более того, любое движение имеет волновой, циклический характер, с периодами усилений и угасаний. В этом кроется основа неравновесности, порождаемая колебаниями между отрицательными моментами. Принцип отрицания - это демон покоя.




Принцип взаимодействия

1
Одним из фундаментальных принципов бытия является принцип взаимодействия, который можно сформулировать следующим образом: все, что существует, существует как взаимодействие и отношение. Из этого принципа сразу же следует один важный вывод: понятие «вещи в себе» является противоречивым в своем определении, поскольку вообще все, что существует, обязательно находится в каком-то отношении с другим. «Вещь в себе» как понятие не предполагает под собой определенного содержания и является простым умопостижением вещи наподобие умопостижения ничто. Вещь в себе можно мыслить как отрицание всякого внешнего взаимодействия вещи со всем окружающем миром, но — и это главное — внутреннее взаимодействие в самой вещи в ни малой степени зависит от взаимодействия самой вещи с внешним миром. Поэтому понятие «вещи в себе» является по сути противоречивым по содержанию.
Примечание. Восточная мудрость: «Вещи получают свое существование и свою природу посредством взаимозависимости и не являются ничем самим по себе».
«Понимание мистического единства вещей говорит о том, что вещи утратили свою самостоятельность, они зависимы и обусловлены другими вещами. Между всеми частями существует внутреннее единство». Все вещи рождаются и умирают изнутри.

Примечание. В данном контексте можно назвать некоторые условия «хорошего» кино: это искусство, в котором каждое движение должно быть естественным, и последующее быть не только логическим следствием предыдущего, но и соизмерено с другими движениями; кино не должно быть претензецеонным, то есть форма должна соответствовать содержанию; в нем не должно быть фальши; оно должно быть «подлинным», а фильм восприниматься не как простой набор картин, а едино.
Интересно также, почему все фильмы о любви показывают тяжелый путь к воссоединению, а после все заканчивается счастливым концом: и жили они счастливо и долго. Значит, сам путь к достижению оказывается главным, он составляет, так сказать, фильм; сама борьба, переживание, стремление. Хороший же конец – награда, смысл, оправдание всего того, что приходится вынести героям.

2
Отрицание принципа взаимодействия низводит мир до ничто, ибо существование насквозь пронизано взаимодействием, каждая конкретная вещь предполагает как взаимодействие внутри себя так и взаимодействие вовне. Все существует только в отношении и в отношениях проявляет себя. Ничто конкретное не есть замкнуто в себе.
Если же мы отрицаем взаимодействие как принцип существования, то мир во-первых застывает, поскольку мы отрицаем всякое изменение, а всякое изменение предполагает взаимодействие, и рассыпается на кусочки, исчезая в ничто, поскольку мы отрицаем силы притяжения и отталкивания и вообще всякое пространственное взаимодействие.

3
Обобщение принципа Маха. Обобщая принцип Маха, который утверждает, что вещество обладает инерцией только потому, что во вселенной есть другое вещество, или центробежная сила есть только благодаря тому, что тело вращается вокруг неподвижных звезд, можно сказать, что нечто является таковым только потому, что есть другое. В повседневной жизни это не столь очевидно, но по большему счету является определяющим. К примеру, человек является таковым, только потому, что есть другие люди. Формирование или развитие всегда идет за счет другого, принимая его в качестве основания для отношений. Окружение, часто не столь осознанно, формирует нас. Важно понимать, что вы – далеко не самостоятельны, вы – продукт многочисленных взаимоотношений со своим окружением. Ваша личина есть отражение действительности вокруг вас, и может только ваша личность, как способность реагировать и вступать в отношение с другими есть вы сами. Мы постоянно испытываете на себе давление со стороны другого, которое, в конечном счете, и определяет нас. Более того, наличие другого заставляет мыслить нас определенным образом. Пример: что представляет собой поэт без наличия вокруг него прекрасных гурий, постоянно вдохновляющих и питающих его чувства? Поэзия – как отражение, как субъективное переживание личности. В субъективности «я» коренится его ценность. Проявление поэзии есть только благодаря другому. Невозможно творить из себя, не будучи вовлеченным в другое. Ребенок развивается только потому, что вокруг него есть другие люди. К примеру, убийство всегда обедняет мир относительно другого, в этом его обратная сторона зла.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Величайшая сила в мире»
  • Притча «Вера в Бога»
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Притча «Не-познание»
  • Притча «Бог-образ»
  • Притча «Про парикмахера»
  • Лосский В. ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ
  • Литвинова Т.В. Историко-культурные и индивидуальные варианты религиозности: психоаналитический взгляд
  • Притча «Бог есть Любовь!»
  • Притча «Уединение»
  • Притча «Бог сказал: Нет»
  • Притча «Существует ли зло?»
  • Притча «Если есть крест»
  • Притча «В парикмахерской»
  • Притча «Божественное сано»
  • Притча «Интервью с Богом»
  • Притча «Маленькая Душа и Солнце»
  • Притча «Интервью с Богом»
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Притча «Жизнь вечна!»
  • Дворянов С. В. Проблема Абсолюта и духовной индивидуальности в философском диалоге Лосского, Вышеславцева и Франка.
  • Притча «Воспарить над верой»
  • Fr. Von Hohenheim. «Liber B vel Magi». Вопросы и ответы
  • Притча «Оставь Бога в покое»
  • Притча «Откровение Эйнштейна»
  • Притча «О Боге»
  • Притча «Вызов»
  • Притча «Молитва Матери Терезы»
  • Армстронг Карен. ИСТОРИЯ БОГА ТЫСЯЧЕЛЕТНИЕ ИСКАНИЯ В ИУДАИЗМЕ, ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ
  • Притча «Нарада за настойчивость»
  • Притча «Бог все видит»
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Притча «Так Бог благословил!»
  • Притча «Увидеть Бога»
  • Притча «Что нас ждет»
  • Вышеславцев Б. ЧТО ТАКОЕ Я САМ?
  • Притча «Один Бог и один»
  • Притча «Осознание самого себя»
  • Бого-образ; God-image; Gottbild
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Герберт Стэнли Редгроув. В поисках философского камня
  • Притча «Бог поможет»
  • Лосский В. ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ
  • Сурожский А. ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Лао Цзы. ДАО ДЭ ЦЗИH
  • Притча «Притча о добре и зле»
  • Притча «Божественное дело»
  • Притча «Сотворение Бога»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь