Митник Кевин. Искусство обмана.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 13318

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Примерно через час, человек, представившийся как Эдди Мартин, ходил по магазинам в Circuit City, и вдруг зазвенел телефон. Он посмотрел номер звонящего, узнал, что он из кораблестроительной компании поспешил в спокойное, тихое место, прежде чем ответить.
«Отдел техпомощи, Эдди.»
«О, здравствуй, Эдди. Проблемы со связью. Ты где»?
«Я, э, в кабельной комнате. Кто это»?
«Это Том ДиЛэй. Я рад, что нашел тебя. Может, помнишь, ты мне звонил недавно? Мое соединение не работает, как ты и говорил, и я немножко паникую».
«Да, у нас сейчас отключена куча людей. Но мы все поправим к концу дня. Сойдет»?
«НЕТ! Черт, я серьезно отстану, если я буду отключен столько времени. Никак нельзя побыстрее»?
«Насколько это важно?»
«Пока я могу заняться другими делами. Может, ты все поправишь за полчаса?»
«ПОЛЧАСА? Ну ладно, я брошу то, чем я занимаюсь, и попытаюсь сделать что нибудь для тебя».
«Я очень благодарен, Эдди!»
Четвертый звонок: Попался!
Через 45 минут…
«Том? Это Эдди. Проверь свое подключение».
Через несколько минут:
«Отлично, оно работает. Великолепно».
«Хорошо, что я смог тебе помочь».
«Да, спасибо большое».
«Слушай, если ты хочешь быть уверен, что твое подключение больше не прервется, надо поставить одну программку».
«Сейчас не лучшее время».
«Я понимаю… Но зато не будет проблем в следующий раз, когда произойдет сбой сети».
«Ну… только если это займет несколько минут».
«Вот что надо сделать…»
Эдди рассказал Тому, как скачать маленькое приложение с одного сайта. После того, как программа скачалась, Эдди сказал запустить ее двойным щелчком мыши. Он попробовал и сказал:
«Не работает. Она ничего не делает».
«Ужас. Наверно, что то не так с программой. Давай от нее избавимся, и попробуем еще раз в другое время». Он рассказал Тому, как безвозвратно удалить программу.
Затрачено времени: 12 минут.
История атакующего
Бобби Уоллас считал, что это смешно, когда он находил хорошее задание, вроде этого, и его клиент увиливал от неприкрытого, но очевидного вопроса – зачем ему нужна эта информация. В данном случае он мог предположить, что могут быть только две причины. Возможно, они были заинтересованы в покупке кораблестроительной компании Starboard, и хотели узнать, как у них обстоят дела с финансами – особенно все то, что компания может скрывать от потенциального покупателя. Или они были представителями инвесторов, которые думали, что есть что то подозрительное в том, что делается с деньгами, и хотели узнать, не вмешаны ли их исполнители во что либо.
А возможно, клиент не хотел говорить Бобби истинную причину потому, что если он узнает, насколько ценна информация, он, скорее всего, попросит больше денег.

***

Существует множество способов взломать самые секретные файлы компании. Бобби провел несколько дней, обдумывая различные варианты и выполняя небольшую проверку перед тем, как он наметил план. Он остановился на том, в котором применялся его любимый подход, где все подстроено так, что жертва просит атакующего о помощи.
Для начала, Бобби купил сотовый телефон за $39.95 в продуктовом магазине. Он позвонил мужчине, которого он выбрал в качестве цели, представился сотрудником техподдержки компании, и устроил все так, чтобы мужчина позвонил Бобби на сотовый, если возникнет проблема с сетью.
Он сделал паузу в несколько дней, чтобы все не было слишком очевидно, и позвонил в центр сетевых операций (network operations center, NOC) той компании. Он утверждал, что устраняет проблему для Тома, его жертвы, и попросил отключить сеть Тому. Бобби знал, что это была самая коварная часть плана – во многих компаниях люди из техпомощи тесно общались с NOC; на самом деле, он знал, что техпомощь обычно является частью IT отдела организации. Но равнодушный парень из NOC, с которым он говорил, принял звонок как рутину, и даже не спросил имя человека из техпомощи, который теоретически работал над проблемой в сети, и согласился отключить сетевой порт «цели». Когда все будет сделано, Том будет полностью изолирован от локальной сети компании, не сможет работать с файлами с сервера, обмениваться информацией с сотрудниками, скачивать почту, и даже отправлять страницы на принтер. В сегодняшнем мире, это все равно, что жить в пещере.
Как Бобби и ожидал, вскоре зазвенел его сотовый. Конечно, он старался звучать так, будто он жаждет помочь своему «товарищу сотруднику» в беде. Тогда он позвонил в NOC и вновь включил сетевое соединение мужчины. Наконец, он позвонил мужчине и снова использовал его, на этот раз, заставив его почувствовать вину, сказав «нет» после того, как Бобби оказал ему услугу. Том согласился выполнить просьбу и скачал программу на свой компьютер.
Конечно, то, с чем он согласился, не было тем же, чем казалось. Программа, которая, как было сказано Тому, должна была предотвращать отключение его соединения, на самом деле была троянским конем – программным приложением, которое сделало с компьютером Тома то же, что первоначально сделали с Троянцами: она была внесена противником в лагерь. Том отчитался, что ничего не произошло, когда он 2 раза кликнул по ярлыку; на самом деле, было задумано, чтобы он не мог видеть, как что то происходит, даже не смотря на то, что приложение установило секретную программу, которая позволит взломщику получать скрытый доступ к компьютеру Тома.
С работающей программой, Бобби получал полный контроль над компьютером Тома, который называется удаленной командной строкой . Когда Бобби подключился к ПК Тома, он смог посмотреть все бухгалтерские файлы, которые могут оказаться интересными, и скопировать их. Затем, в свое удовольствие, он проверил файлы на наличие информации, которая даст клиентам то, чего они ищут.
LINGO
Троянский конь – программа, содержащая хулиганский или вредоносный код, созданная для того, чтобы повредить компьютер или файлы жертвы, или получить данные из компьютера или сети. Некоторые трояны прячутся в ОС компьютера, и смотрят за каждой нажатой клавишей или действием, или принимают команды через сетевое соединение с целью выполнения некоторой функции, и это происходит без ведома жертвы.
И это было еще не все. Он мог вернуться в любое время, и просмотреть электронную почту и личные памятки служащих компании, сделав поиск текста, который сможет показать любые лакомые кусочки информации.
Поздно, тем же вечером, когда он обманом заставил свою жертву установить троянского коня, Бобби выкинул свой сотовый в помойку. Конечно, он был осторожен, и очистил память, а потом вытащил батарейку, прежде чем выбросить его – ему меньше всего было надо, чтобы кто нибудь случайно набрал номер, и телефон зазвонил.
Анализ обмана
Атакующий плетет сети для того, чтобы убедить жертву, что у него есть проблема, которая на самом деле не существует. Или, как в данном случае, проблема, которой пока нет, но атакующий знает, что она будет , так как он ее и создаст. Он представил себя человеком, способным найти решение.
Организация этого вида атаки особенно привлекательна для атакующего. Из за того, что все было спланировано заранее, когда «цель» узнает, что у него есть проблема, он звонит и умоляет о помощи. Атакующий просто сидит и ждет, когда зазвенит телефон – эта тактика более известна, как обратная социальная инженерия . Атакующий, который может заставить жертву позвонить ему , получает мгновенное доверие: «если я позвоню кому нибудь, кто, как мне кажется, из технической поддержки, я не буду просить его подтвердить свою личность». В этот момент можно считать, что атакующий уже победил.
LINGO
Удаленная командная строка – Неграфический интерфейс, который принимает текстовые команды для выполнения определенных функций или запуска программ. Атакующий, который эксплуатирует технические уязвимости или может установить Троянского Коня на компьютер жертвы, получает доступ к удаленной командной строке.
Обратная социальная инженерия – Социально инженерная атака, в которой атакующий создает ситуацию, где жертва сталкивается с проблемой, и просит атакующего о помощи. Другая форма обратной социальной инженерии переводит стрелки на атакующего. Цель распознает атаку и использует психологические приемы, чтобы узнать как можно больше информации об атакующем, чтобы бизнес мог направленно охранять свое имущество.
Сообщение от Митника
Если незнакомый человек окажет вам услугу, а потом попросит сделать что либо, не делайте этого, не обдумав хорошенько то, что он просит.
В афере, подобной этой, социнжинер пытается выбрать такую цель, у которой ограниченные знания в области использования компьютеров. Чем больше он знает, тем больше вероятность того, что он что то заподозрит, или поймет, что его пытаются использовать. Такой человек, который мало знает о технике и процедурах, «рабочий, бросивший вызов компьютеру», скорее всего, подчинится. Очень вероятно, что он попадет на уловку вроде «Просто скачайте эту программу», потому что даже не подозревает, сколько вреда может принести подобное ПО. Помимо этого, зачастую он не понимает ценности информации, которой он рискует.

Немного помощи для новенькой девушки.

Новые сотрудники – сочные цели для атакующих. Они еще многого не знают – они не знают процедуры, что можно и что нельзя делать в компании. И, ради создания хорошего впечатления, они жаждут показать, как быстро и хорошо они могут работать и откликаться на просьбы.
Доброжелательная Андреа
«Отдел кадров, говорит Андреа Калхун».
«Андреа! Привет, это Алекс, отдел безопасности корпорации».
«Да».
«Как твои дела сегодня»?
«Все ОК, чем могу быть полезна?»
«Слушай, мы тут планируем семинар по безопасности для новых сотрудников, надо подыскать несколько человек. Мне нужен список имен и телефонов сотрудников, которых взяли на работу за последний месяц. Можешь мне с этим помочь?»
«Но я не смогу сделать это до обеда, это не страшно? В каком отделении ты работаешь?»
"А, ладно, отделение 52… но я буду почти весь день на деловых встречах. Я тебе перезвоню, когда буду в офисе, где то после 4 х.
Когда Алекс позвонил где то в 4:30, Андреа уже подготовила список и прочла ему имена и номера отделений.
Сообщение для Розмери
Розмери Морган была очень рада получить эту работу. Она никогда раньше не работала в издательстве, и все казались ей гораздо более дружелюбными, чем она ожидала, что удивительно, учитывая бесконечное напряжение под которым находился коллектив, чтобы успеть сделать новый номер за месяц. И звонок в этот четверг подтвердил ее впечатление о дружелюбии.
«Вы Розмери Морган?»
«Да»
«Здравствуй, Розмери, это Билл Джордай, отдел безопасности информации».
«Чем могу быть полезна»?
«Кто нибудь из нашего отдела обсуждал с тобой технику безопасности?»
«Вроде, нет».
«Так, посмотрим. Для начала, мы не позволяем никому устанавливать программное обеспечение не из компании. Это потому что мы не хотим отвечать за использование лицензионных программ. А также чтобы избежать проблем с программами, содержащими червь или вирус».
«Окей.»
«А ты знаешь, что мы предпринимаем для безопасности электронной почты?»
«Нет».
«Какой у тебя сейчас e mail»?
"[email protected] "
«Вы используете логин Rosemary»?
"Нет, RMorgan" .
«Итак. Всем новым сотрудникам надо знать, что опасно открывать вложенные файлы, которых вы не ожидаете… Много вирусов и червей распространяются и приходят ос адресов тех людей, кого вы знаете. Так что если ты не ожидала письма с вложением, ты должна проверить, действительно ли отправитель его отправил. Понятно?»
«Да, я об этом слышала».
«Отлично. По нашим требованиям, пароль надо менять каждые 90 дней. Когда ты в последний раз меняла пароль?»
«Я тут всего две недели, и использую тот, который я в начале поставила».
«Окей. Это хорошо. Но мы должны быть уверены, что люди используют пароли, которые не слишком легко отгадать. Используешь ли ты пароль, состоящий из букв и цифр?»
«Нет».
«Ну, мы это поправим… Какой пароль ты используешь сейчас?»
«Имя моей дочери – Annette.»
«Это не очень безопасный пароль. Ты никогда не должна использовать пароль, основанный на семейной информации. Так, посмотрим. Вы можете сделать так же, как я. То, что ты используешь сейчас, сойдет для 1 й части пароля, но каждый раз, когда его меняешь, добавляй число текущего месяца».
«Так что если я сменю пароль сейчас, в Марте, я поставлю „3“».
«Это уже как хочешь. Какой вариант тебе подойдет?»
«Я думаю, Annette3».
«Отлично. Тебе рассказать, как его изменить?»
«Нет, я знаю как».
«Хорошо. И последнее, о чем надо поговорить. У тебя на компьютере есть антивирус, который надо регулярно обновлять. Ты не должна отключать автоматическое обновление, даже если твой компьютер временно тормозит. Ладно?»
«Конечно».
«Отлично. У тебя есть наш номер, чтобы ты могла связаться с нами в случае неполадок?»
Номера у нее не было. Он сказал ей номер, и она его аккуратно записала, и вернулась к работе, опять довольная, что о ней заботятся.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Заговор чтобы любимый позвонил
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Притча «17 мыслей о Любви»
  • Притча «О вопросах»
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Притча «Если царь дает кому-то подарок, пускай даже это безделушка, все равно она очень важна»
  • Притча «Характер»
  • Притча «Доверие»
  • Притча «Шесть воплощений»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Притча «Человек и совесть»
  • Притча «Я ничего не могу сказать»
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Дэвид Ди Анджело. Критические точки и мосты.
  • Четыре стадии развития компании.
  • Притча «Шесть, живущих в одном»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Притча «Последствия»
  • Притча «Вопросы малыша»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «15 причин»
  • Притча «Всего и надо, что вглядеться»
  • Притча «Слоненок»
  • Притча «Самое главное»
  • Притча «Пожалуйста, сделайте это»
  • Что мать может посоветовать дочери, начинающей жить самостоятельно.
  • Алекс Мома. Современные определения гностицизма
  • Притча «Корысть»
  • Притча «В зеркалах твоих глаз»
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Притча «Есть ли что, кроме нее...»
  • Притча «Юноша, ищущий то, чего нет на земле»
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Августин. ИСПОВЕДЬ
  • Притча «Бедный самурай»
  • Тест «Коммуникативная компетентность».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь