Баенская Елена. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст).

Категория: Возрастная психология, Медицинская психология | Просмотров: 10831

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, TXT
Язык:   Русский


Заключение


Ранний возраст – один из самых интенсивных периодов развития, за время которого ребенок не только успевает овладеть многими сложными (двигательными, речевыми, интеллектуальными) навыками, но и само его взаимодействие с миром, его индивидуальное мироощущение претерпевают огромные изменения и становятся чрезвычайно сложными. Тот аффективный опыт, который малыш получает в это время, становится основой всего его дальнейшего развития – эмоционального, личностного, социального и интеллектуального. Поэтому так важно, чтобы ребенок прошел его благополучно, не торопясь, не перескакивая через необходимые ступени развития. Для этого нужно, чтобы взрослый понимал логику его аффективного развития, возможность и целесообразность усложнения взаимодействий в каждый конкретный момент.
Ритм и темп этого процесса зависят от индивидуальных особенностей ребенка, но существуют некоторые закономерные и обязательные этапы, прохождение которых отражает его истинный эмоциональный возраст. Иногда он может расходиться с физическим возрастом малыша и даже с уровнем развития его отдельных психических функций. Однако он тоже является той объективной реальностью, которая может оказывать решающее влияние на дальнейшее развитие ребенка.
Процесс нормального развития ребенка сам по себе достаточно драматичен: благополучные периоды сменяются эпизодами страхов и разлада во взаимоотношениях с близкими. Но каждый этап вносит свой необходимый вклад в становление сложной системы аффективной организации мироощущения и поведения ребенка. Возникающие своевременно трудности (в том числе так называемые «кризисы») как раз и являются показателем нормальной динамики развития. Проблема состоит скорее в реакции взрослого на происходящее – в степени его готовности помочь ребенку освоить новые возможности и предложить для этого именно те средства, которые соответствуют реальному эмоциональному возрасту малыша. Тогда каждый следующий благополучный выход из кризиса становится сильнейшим стимулом для дальнейшего развития ребенка.
В некоторых случаях родителям приходится быть особенно внимательными и терпеливыми. Выше мы обсудили возможности помощи ребенку при наиболее тяжелом варианте нарушения аффективного развития – раннем детском аутизме. Опыт работы как специалистов, так и родителей показывает, что, точно определив возраст эмоционального развития такого ребенка, можно установить с ним контакт, а значит и помочь ему в постепенном развитии представлений о мире, его собственного мирощущения, в становлении способов организации взаимодействия со средой и людьми.
Здесь нам хотелось бы также подчеркнуть, что специальная помощь нужна не только ребенку с выраженными особенностями раннего аффективного развития. Даже в легких случаях бывает недостаточно просто тонизировать ребенка, помочь ему расслабиться, пережить конкретный страх, справиться с отдельной неадекватной реакцией. Опираясь на представления о необходимых этапах развития, о механизмах эмоциональной регуляции поведения, специалист может более точно определить проблему развития ребенка и обратиться к проработке необходимых для него, но по той или иной причине упущенных сторон аффективного опыта.
Кропотливое участие близких взрослых в детальной проработке жизненного стереотипа ребенка (с его набором индивидуальных привычек и его представлениями о надежности и комфорте в окружающем) и в накоплении опыта успешности самостоятельных взаимоотношений с ним может в значительной степени увеличить эмоциональную выносливость малыша и в дальнейшем уберечь его от развития невротических проявлений. Точно так же специальная сосредоточенность на развитии у ребенка эмоциональной привязанности, на возможности совместного с ним переживания и взаимодействия может во многом предотвратить возникновение поведенческих проблем в будущем.
Внимательное совместное «прохождение» со своим малышом раннего периода развития позволяет ребенку максимально проявить свои индивидуальные жизненные предпочтения и привычки, помочь сформировать удобные для него формы социальной адаптации и обеспечить ребенку необходимый «запас прочности» и активности, дающий возможность восстанавливаться после неизбежных стрессов.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Игры для ребенка от 1 до 2 лет
  • Левченко Ольга Сергеевна. Профилактика речевых нарушений.
  • Деш Оксана Владимировна. Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Степанова Татьяна Петровна. Малыш учится говорить
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Роль игрушки в психическом развитии ребенка
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Сухорукова Ольга Борисовна. Воспитание ребенка до года
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Редактор. Первый день рожденья
  • Осипюк Татьяна Александровна. Роль отца в воспитании ребенка
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Травченко Татьяна Владимировна. Развитие речи у детей
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Познавательные прогулки с малышами от 3 до 5 лет.
  • Кочеткова Снежана Станиславовна. Развитие самостоятельности ребенка.
  • Кошкарова Ирина. Особенности общения детей дошкольного возраста.
  • Галина Мехоношина. Консультация для родителей «Научи ребенка трудиться»
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Игрушки в жизни ребёнка
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПОЛЕЗНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Завгороднева Ольга Александровна. Советы родителям «Как выявить одаренного ребенка»
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Ирина Петракова. ПАМЯТКА «КАК ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У РЕБЁНКА»
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Абрамова Елена Алексеевна. «Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»
  • Абрамова Елена Алексеевна. «Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»
  • Вдовенко Татьяна Александровна. Польза лепки
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Борисова Светлана Ивановна. Педагогическая статья. «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
  • Редактор. Детские праздники в семье
  • Ткаченко С.Н.. Развитие эмоционального мироощущения ребенка.
  • Лободенко Наталья Леонидовна. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?
  • Советы психолога при выборе ребенка для усыновления
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Иванова Елена Александровна. Трудности при подготовке ребенка к обучению в школе.
  • Алексеенко Елена Владимировна. «Коммуникативное развитие детей 3-4 лет в семье»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Матриархальная стадия. Три аспекта в отношениях матери и ребенка.
  • Петровский Вадим. Трансактный анализ - это игра на всех психотерапевтических инструментах
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Казакова Светлана Анатольевна. КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь