Аутогенная тренировка.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 12101

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Болезненные переживания, часто являющиеся причиной состояния тревоги, ослабляются по мере многократного их воспроизведения, когда человек видит себя как бы со стороны. Для лучшего эффекта важно как можно более детально воспроизвести эти ситуации, окружающую обстановку и время действия. Аутогенное отреагирование проводится по следующей схеме:

1. Занять одну из трех основных поз для занятий аутогенной тренировки.

2. Войти в аутогенное погружение, последовательно вызывая ощущения тяжести, тепла и расслабленности в основных группах мышц. Тело вялое, неподвижное.

3. Мысленно представить травмирующую ситуацию (из прошлого или ту, которая может возникнуть в будущем) как бы со стороны. Постараться при этом хорошо прочувствовать соответствующие чувства, ощущения, образы, которые сопровождают эту ситуацию (они будут несколько приглушенными). Травмирующая ситуация вызывается не более 2 5 минут, после чего на 2 3 минуты наступает расслабленный отдых. Мысленно сохраняется улыбка на лице.

4. Занятие переходит в сон, если упражнение делается перед сном, или заканчивается формулами активации.

Метод аутогенной десенсибилизации (снижение чувствительности)

Болезненные воспоминания часто являются основной причиной эмоциональных нарушений в виде депрессивных состояний, чувства тревоги, повышенной обидчивости или раздражительности. Одним из способов снижения остроты эмоциональных переживаний, связанных с прошлыми событиями, является метод аутогенной десенсибилизации (снижение чувствительности). В ходе занятий по аутогенной десенсибилизации используется многократное, последовательно усиливающееся представление эмоциональных состояний, которые возникали у человека в тех или иных личностно значимых ситуациях.

Занятие проводится по следующей схеме:

1. Занять одну из трех основных поз, используемых при аутогенной тренировки.

2. Дыхание ровное и спокойное. С каждым выдохом по всему телу разливается приятной волной расслабленность и покой.

3. Фокус внимания ограничен лишь собственным телом. Посторонние звуки, мысли, проблемы удаляются, становятся все слабее и слабее с каждым выдохом.

4. Особое внимание к мышцам лица. Веки без малейшего напряжения прикрывают глаза. Рот полуоткрыт. Губы становятся словно чуть толще. Щеки как бы тяжелеют. Кожа лба разглаживается.

5. Тело становится неподвижным и тяжелым. Невозможно пошевелить ни рукой, ни ногой. Тело становится тяжелым и расслабленным.

6. В расслабленных мышцах расширяются кровеносные сосуды. Чем глубже расслабление мышц, тем обильнее кровь приливает по расширенным сосудам к расслабленным мышцам тела. Расслабленные мышцы теплеют с каждым выдохом все заметнее. Тепло волнами разливается сверху вниз по рукам, по туловищу, по ногам. Тело расслабленное, неподвижное и теплое.

7. Мысленно как можно более детально воспроизводится травмирующая ситуация из прошлого, обстановка, время, участвующие в этой ситуации лица.

8. Возможно точнее представить себе пережитое эмоциональное состояние. При этом контроль над своими эмоциями сохраняется, а само эмоциональное состояние переживается в несколько раз слабее, чем это было в реальных условиях.

9. Будет полезно разложить это состояние на составляющие:

– какого оно цвета?

– какой вкус имеет это состояние? (горькое, соленое, кислое и т.п.);

– с каким звуком ассоциируется это состояние? (высоким, низким, средним по высоте и т.п.);

– каким на ощупь представляется это состояние? (гладким, шершавым, скользким и т.п.).

Могут использоваться и другие параметры, однако следует иметь в виду, что их не должно быть слишком много, не больше 5-7.

10. Завершив «работу» с эмоциональными переживаниями, 3-5 минут посвятить расслабленному отдыху, который заканчивается, в зависимости от обстоятельств, формулами активации или переходит в сон.




Аутогенная тренировка как метод преодоления усталости и повышения работоспособности


Чувство усталости и снижение работоспособности у человека обычно только частично является следствием физического переутомления. Часто усталость бывает субъективной, «психологической», не связанной с реальным физическим состоянием организма. Расслабление мышц тела и активизация механизмов саморегуляции, наступающие в состоянии аутогенного погружения, а также использование вспомогательных образов и формулировок, стимулирующих процессы восстановления, будут способствовать преодолению чувства усталости и повышению работоспособности.

Для эффективного отдыха и повышения работоспособности можно провести занятие по следующей схеме:

1. Принять одну из основных поз для занятия аутогенной тренировки.

2. Дыхание ровное и спокойное. Короткий, неглубокий вдох и длинный спокойный выдох. Дышится легко и спокойно. С каждым выдохом нарастает пассивное состояние и приятная вялость во всем теле. С каждым выдохом удаляются, становятся все слабее все посторонние, не связанные с занятием звуки и мысли.

3. Все тело расслабленное, вялое, неподвижное. С каждым выдохом ступни становятся все тяжелее и тяжелее. Тяжесть разливается по левой и правой руке от плеч к кистям рук. Ступни ног все заметнее тяжелеют, с каждым выдохом все заметнее. Ступни левой и правой ноги совсем тяжелые. Ступни ног тяжелые, как чугунные гири. Чувство тяжести все больше и больше наполняет обе ноги. Расслабленность, покой, пассивность и созерцательность.

4. Мысленно представить ситуацию, способствующую восстановлению работоспособности (отдых на берегу реки, на берегу моря, в лесу и др.). Важно при этом удерживать состояние аутогенного погружения, увязывая восстановительные процессы с ритмом дыхания: вдох наполняет расслаблением, покоем, делает ярче используемые в занятии образы, а с каждым выдохом по телу разливается расслабление, с каждым выдохом из тела уходит усталость, отрицательные эмоции.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.
  • Оксана Викторовна Бузулан. Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Чертушкина Инна Васильевна. Стретчинг в детском саду
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • ГИМНАСТИКА БЕРЕМЕННЫМ
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет 'Веселый английский'
  • Салова Мария Кузьминична. Игровые упражнения. Профилактика нарушения осанки.
  • Гришина Татьяна Владимировна. Статья «Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры»
  • Марина Ивановна Худоярова. Артикуляционная гимнастика
  • Пенькова Анна Евгеньевна. Конспект физкультурного мастер класса по-игровому стрейчингу для педагогов в ДОУ
  • Юлия Кумакова. «Способности и дарования детей на кончиках их пальцев»
  • Федяшкина Марина Михайловна. Статья на тему: Артикуляционная гимнастика в детском саду.
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Консультация для родителей 'Учимся правильно дышать'
  • Крупина Елена Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов «Физкультминутки для дошкольников»
  • Юлия Ильина. Использование форм и методов в оздоровлении детей с нарушениями речи
  • Пугина Надежда Викторовна. КАРТОТЕКА ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ
  • Авшарян Герасим. Супер–память. Проверенный тренинг для школьника.
  • Дмитриева Валентина Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию
  • Боднарюк Марина Васильевна. Статья на тему: Малоизвестные нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук.
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Мария Борисова. Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детей
  • Ботокс лишает эмоций
  • Наиболее типичные «маски» мышечного напряжения, имитирующие разнообразные болезни
  • Притча «Горбун»
  • Позднякова Светлана Петровна. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук».
  • Полянская Марина Владимировна. КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Мыть руки следует не только перед едой, но и после принятия важных решений
  • Р. Лихи. Прогрессивная мышечная релаксация: описание техники
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Юлия Колтыгина. Памятка 'Как управлять своими эмоциями'
  • Прасолова Татьяна Владимировна. Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика»
  • Деш Оксана Владимировна. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
  • Вячеслав Сазонов. Использование и признаки манипуляции. - Вячеслав Сазонов
  • Чернобай Людмила Альбертовна. Развитие мелкой моторики у рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Мокина Юлия Михайловна. Консультацией с родителями — Мелкая моторика
  • Шааб Татьяна Владимировна. Развитие мелкой моторики: виды обучающих средств для дошкольников.
  • Нейланд Елена Ивановна. Физкультурно - познавательное занятие.'Ножки-будьте здоровы!'
  • О невербальных проявлениях лица, ног, стоп
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Важность развития крупной моторики у детей дошкольного возраста
  • Коновалова Ирина. Картотека 'Игры на развитие двигательных способностей'
  • Колесникова Инна Владимировна. Комплекс дыхательной гимнастики после сна
  • Наталия Викторовна Резвая. Гинастика после сна
  • Олеся Дзендзя. Весенняя звуковая полянка
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Цузмер А.М., Петришина О.Л. Человек: Анатомия, Физиология и Гигиена. Учебник для 8 кл. Под ред - Парина В.В
  • Некрасов В.П. Всегда в хорошем настроении методы психорегуляции.
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Канева Елена Васильевна. Методические рекомендации 'МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ'



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь