Мария Борисова. Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детей

Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детеЗанятия по логоритмике включают следующие виды упражнений:
1. Разминка.
Ходьба, виды ходьбы (на носочках, с подниманием колена, «вперевалочку»), бег, маршировка в различных направлениях. Как правило, эти упражнения являются вводными и заключительными. Они формируют координацию движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве.
Например, занятие «Ребята и утята»
утята       - ходьба «вразвалочку»
гуси       - ходьба с высоким подниманием колена
полетели птички       - бег
2. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса, релаксация.
Часто проводиться в конце занятия. Направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Это необходимо для координации и ловкости движений. Детки учатся управлять своим телом.
Например, занятие «Я люблю свои игрушки»
Солдатики из дерева,
Как столбики стоят.               (замереть по стойке смирно)
А куколки из тряпочек
На гвоздиках висят.                (поболтать расслабленными ручками)
3. Упражнения на развитие дыхания.
Помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Правила дыхания:
- Вдох через нос, выдох осуществляется ртом, в соотношении 1:3.
- Губы открыты или вытянуты в трубочку.
- Выдох продолжительный , плавный.
- Предмет, на который нужно дуть должен находиться на уровне рта ребёнка.
- Не поднимать плечи.
- Не надувать щёки.
- Следить за осанкой.
Например, занятие «Играем зимой на прогулке». Упражнение «Подуем на снежинки»(плавный выдох). Упражнение «Сильный зимний ветер»(сильный выдох»
4. Упражнения на развитие артикуляционной моторики.
Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, способствует хорошей переключаемости артикуляционных движений. В занятия включаются элементы артикуляционной гимнастики.
Например,  упражнения:«улыбка», «заборчик», цокание языком, «киска лакает молочко», «оближем губки» и т.д.
«Хоботок» - «Подражаю я слону: губы хоботом тяну.
Даже если я устану, их тянуть не перестану.»
5. Упражнения для закрепления звуков раннего онтогенеза. Речевые задания с определенным звуком, который закрепляется на основе звукоподражания. Отдельное произнесение звука или включение его в фразы, стихи, чистоговорки. Гласные: А,О,У,И,Ы,Э. Согласные: М,Н,Б,П,В,Ф,Д,Т, К,Г,Х.
Например, произнесение гласного А: «А» - куколка плачет,
«А» - мы у доктора,
«А» – колыбельная песенка.
Длительное произнесение звука «А»– руки разводим в стороны.
Звук «Т». Ту-ту-ту – мы шагаем по мосту.
Та-та-та – ах, какая высота!
Ты-ты-ты – не боимся высоты.
Ат-ат-ат – я шагаю, как солдат.
6. Речевые упражнения с движением без музыкального сопровождения. Это ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением движений. Стихотворный текст в этих упражнениях является ритмической основой для выполнения движений. Это позволяет совершенствовать общую моторику, вырабатывать координацию движений.

Например, занятие «Осенняя прогулка» (у детей в руках осенние листочки)

Вверх мы листики поднимем                поднять руку с листиком вверх

И помашем быстро ими.                        помахать листиком

Листики летят, летят.                             покружиться с листиком

Опуститься вниз хотят.                          присесть, положить листик на пол

7. Упражнения, формирующие чувство музыкального размера (метра). Эти упражнения направлены на различение сильной доли в музыке. Это прекрасно формирует и развивает слуховое внимание.

8.Ритмические упражнения. Направлены на развитие чувства ритма. Наша речь организована ритмически, ребёнка необходимо научить ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов и фраз, сформировать у ребёнка чувство музыкального ритма в движении.

Тик-так, тик-так – так часики стучат.   (наклоны туловища в стороны)

Ток-ток-ток – так стучит молоток.         (стучать кулачком по кулачку)_

9. Упражнения для развития голосового аппарата. Работа над голосом позволяет                                                                         его более выразительным, воспитывает основные качества голоса – силу и высоту,                 а также оказывает профилактическое действие.

Произносить громко, тихо, шепотом. Корова мычит: «Му-у» громко, а телёнок тихо:         «му-у». Произносить быстро, умеренно, быстро. Игра «дождик»: дождик капает – кап,кап,кап (медленно), дождик льётся – кап, кап,кап (быстро).

10. Пение и развитие музыкального слуха. Пение прекрасно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения.

Распевка «Посуда»

В гости к нам пришла посуда:

Чайник, самовар и блюдо.

Чашки и кастрюли

Распевают: « Лю-ли, лю-ли».

Блюдца прыгают - дзинь, дзинь!

Чашечка звенит- тинь, тинь!.

Самовар наш: «Ух- ух!»

А кастрюля: «Плюх-плюх!»

Ну а чайник, всем начальник,

Нам чайку попить велит.

«Угощайтесь», - говорит.

Чай мы в блюдца наливаем,

Аккуратно выпиваем.

11. Упражнения на развитие мелкой моторики. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Использовать на занятиях можно разные виды упражнений:

- Статичные изображения предметов: стул- соединить прямую ладошку одной руки и кулачок другой руки, зайка – выпрямить указательный и средний пальцы, остальные прижать.

- Движения пальцев: варежка – перчатка (сначала пальцы соединены, большой в сторону, перчатка – пальчики разъединить.)

- Движения в ритме текста.

- Элементы самомассажа.

Ладошка – это солнышко,     (указат. палец одной руки рисует круг по другой ладошке)

А пальчики – лучи.                 (проводить от кончиков пальцев к основанию)

Поёт о солнце скворушка,     (сомкнуть пальцы и соединить их кончики с

Кричат о нём грачи.                     кончиком большого пальца)

Солнышко милое,                 (указат. Палец одной руки рисует круг по другой ладошке)

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики.        (поочерёдно растирать пальцы)

Согревайтесь, рученьки.

- Движения с предметами (палочки, ленточки, платочки, шарики, колечки, листочки)

12. Упражнения на развитие мимики и эмоций. Эти упражнения направлены на развитие мимической и артикуляционной мотрики.

Например игра «Два утёнка». Один сердиться «та-то-ту» (сделать сердитое лицо),

Другой улыбается «ать-оть-уть» (весёлое, довольное лицо)

13. Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания.

- Развитие неречевого слуха, к звукам окружающего (Звук ветра, звук часов ит.д.)

- Игры со звучащими игрушками (бубен, погремушка, колокольчик)

- Восприятие речи окружающих людей.

- Формирование фонематического восприятия.

Игра «Куколки» «Вы хотите поиграть?

Надо куколок позвать.

Где ты Таня?

Где ты Тоня?

Игра «Паровоз и пароход» Паровоз едет: «Ту-ту-ту», пароход гудит «Ду-ду-ду».

Игра с ложками. Если я скажу: «Тук-тук»,

Вот такой услышу звук: «Тук-тук».    (стучать ложками)

Если я скажу: «Так-так»,

Ложка сделает вот так: «Так-так»       (вращать ложками)

14. Музыкально-ритмические композиции, игры.

Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Ольга Викторовна Калиниченко. Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения.
  • Грачева Марина. ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Анна Крысина. Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
  • Даутова Венера Хамбаловна. Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Юлия Владимировна Шовгеня. «Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Ксения Воронина. Консультация для родителей 'Игры и упражнения с Блоками Дьенеша'
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь