Павлова М.А. Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 33383

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Введение

Конечно, что-то в этом учебном пособии не будет для вас совершенно новым. Мы не предлагаем вам полного теоретического курса грамматики, который содержится в школьных учебниках. Мы просто хотим дать несколько советов, как научить писать грамотно легко и быстро, хотя советы, как ношеное платье, не всякому приходятся впору. Но если можно учить легко и успешно, то что мешает вам сделать это? Когда вы закончите чтение, возможно, у вас появятся свои собственные идеи и в памяти возникнут давно известные упражнения, которые можно использовать на занятиях.
Для тех, кто хочет сделать творческий скачок в обучении, может быть полезно чтение книг по НЛП и посещение семинаров “НЛП в образовании”, которые проводит Московский Центр Нейролингвистического программирования в образовании”. Мы, без сомнения, могли бы “сделать” еще десяток страниц, объясняя, как НЛП меняет подход к образованию (в том числе). Но мы не хотим отнимать у вас возможность самим прочитать книги по НЛП и насладиться идеями и стилем Гриндера и Бэндлера (особенно в хорошем переводе).
На своем опыте мы убедились, что большинство тех, кто покупает книги по образованию, надеются в конце концов приобрести что-то вроде кулинарной книги с точными рецептами. Им мы бы рекомендовали остановить свои поиски на одной из книг типа “Учитесь вкусно готовить”. В нашем пособии нет точных рецептов. Свободно прибавляйте, вычитайте и делите ингредиенты для приготовления вашего “блюда”, которое доставит удовольствие вам и пригодится компании, собравшейся за вашим столом. Если вы хорошо учились в школе, вы, разумеется, помните историю с Милоном Кротонским? Будучи ребенком, он взвалил на плечи теленка и носил его на спине. Мальчик рос, а вместе с ним рос и теленок. Юноша становится знаменитым борцом, победителем Олимпийских игр, о его необычайной силе складывают легенды. Почему-то о дальнейшей судьбе быка история умалчивает... Смог ли он ходить, когда Милон наконец поставил его на землю? Вероятно, он сделал два-три шага на дрожащих ногах и упал. Современное образование во многом напоминает этого античного героя. Могут ли самостоятельно ходить ученики, если в течение 10 лет учителя буквально носили их на плечах?
Подход НЛП к образованию поможет вашим ученикам двигаться самостоятельно. Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие представляет собой систему работы по интенсивному повышению практической грамотности, развитию внимания, памяти, мышления и речи, включает элементы психокоррекции. Пособие состоит из сведений по НЛП, подробных конспектов 26 трехчасовых занятий и приложения, состоящего из текстов разноплановых упражнений по орфографии и пунктуации, составленных в связи с частотным определением ошибок в письменных работах учащихся (за время работы в школе автором проверено и проанализировано более 1500 диктантов и сочинений старшеклассников). Пособие дает возможность спланировать индивидуальный подход к повышению практической грамотности и адресовано тем, кто занимается преподаванием русского языка. Наиболее эффективно использование пособия для занятий с учащимися 9-11 классов, хотя основные принципы и большинство игр и упражнений с успехом применялись и применяются в работе на уроках с учащимися 5-8 классов.

В один из дней, предшествующих началу занятий, мы предлагаем участникам группы диктант, содержащий большую часть правил курса средней школы по орфографии и пунктуации. После проверки диктантов данные заносятся в таблицу и составляется график частотности допущенных ошибок (см. стр.61). Если текст диктанта покажется вам слишком сложным, вы можете выбрать любой другой текст на ваше усмотрение.

ПОСЛЕ ОХОТЫ
Мы возвращались с охоты с далеко не заурядной добычей: восемьюдесятью четырьмя дикими утками, настрелянными в течение нескольких часов. Путь был нелегкий, и мы заметно обессилели, однако настроение ни у кого не портилось: в нашей компании был никогда не унывающий Кирилл. Он-то и рассчитал, что через полчаса нам удастся отдохнуть у лесного объездчика. Только мы входим в дом - свинцово-черные тучи нависают над лесом, вот-вот раздастся гром, заблестит молния. И вот началась гроза. Но через полчаса яростный ливень сначала приостановил, а затем и совсем прекратил свою трескотню. Стихии больше не спорят, не ссорятся, не борются. Расстроенные полчища туч уносятся куда-то вдаль, а небо, озаренное прерывающимся солнечным лучом, уже брызжет золотом. Осматриваешься вокруг и поражаешься, как мгновенно после дождя преображается все окружающее: благодарно трепещет освеженная листва, все живое суетится и мечется, над камышом ручья кружатся темно-синие стрекозы, шмель что-то интригански жужжит не слушающим его насекомым, уже не чувствующим опасности. И все мы теперь говорим наперебой, а рассудительный Кирилка вставляет: “Да умолкните хоть на минуту! Пока не умолкнете, я ни слова не скажу вам о своем плане”. Мы затихаем. “Пойдемте-ка к озеру, только договоримся, что вы сами выберете себе дорогу”,- предлагает он.
Любезно простившись с немолодой, но очень энергичной хозяйкой, мы отправляемся в путь. В какой-нибудь полусотне шагов от избушки из лесной чащобы вытекает ручеек. Его, однако, не перепрыгнешь и вброд не перейдешь. Выручает нас шаткий дощатый мостик, по которому можно пройти лишь поодиночке. Выйдя из леса, мы сначала следуем по уже изъезженному проселку, а затем по асфальтированному шоссе, заменившему немощеную дорогу.


Краткие сведения по НЛП, которые помогут вам
использовать эту книгу.

Раскрыв книгу на этих страницах, вы можете выбирать: прочитать ли их сейчас или обращаться к ним в процессе чтения конспектов занятий.

Что такое нейролингвистическое программирование?
НЛП- новое прогрессивное направление в психологии, в основе которого лежит стройная система убеждений и предположений относительно масштабов человеческих возможностей, процессов коммуникации и изменений в человеке. НЛП возникло в 1974 году (выход в свет первых книг по НЛП, написанных Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером, “Структура магии” и “Из лягушек в принцы”) как эффективная модель коммуникации. В современном мире НЛП успешно используется в контекстах менеджмента, психотерапии и образования. Это психологическое направление соединяет в себе знания нескольких когнитивных наук: кибернетики, психологии, лингвистики и нейробиологии. Новым этапом в развитии НЛП следует считать период с 1984 года, когда была опубликована книга тех же авторов “Черепахи до самого низа или Предпосылки личностной гениальности”. НЛП родилось в содружестве представителей разных наук и психологов-практиков Ричарда Бэндлера, Джона Гриндера, Лесли Камерон (Бэндлер), Мэри Бэс Мэгус, Дэвида Гордона, Роберта Дилтса и Джудит Делозье.

РАППОРТ
Раппорт - это довольно хрупкие формы обратной связи в процессе общения, вызывающие в собеседнике ощущение того, что его понимают, что он нравится. В случае хорошего раппорта у собеседника появляется чувство доверия к коммуникатору. В ходе установки раппорта важно суметь подстроиться (ненавязчиво использовать) предпочитаемые собеседником речевые предикаты и “отзеркаливать” позу, жесты, темп дыхания и т.д. Необходимо предупредить, что “отзеркаливание” должно быть крайне деликатным, иначе оно вызовет прямо противоположную реакцию. За подстройкой следует ведение, когда коммуникатор, изменяя свое поведение, вызывает изменения в поведении партнера.

КЛЮЧИ ГЛАЗНОГО (ЗРИТЕЛЬНОГО) ДОСТУПА
Когда люди думают и говорят, они двигают глазными яблоками. Эти движения называются паттернами глазного сканирования. Наши глаза демонстрируют особенности памяти и процесса мышления, показывают, каким образом человек получает доступ к информации, закодированной в нашем мозгу в одной или более репрезентативных системах. Зрительная реакция человека указывает на репрезентативную систему, которой он пользуется в настоящий момент. Когда вы наблюдаете за разговаривающими или размышляющими людьми, то можете заметить, что глазные яблоки находятся в постоянном движении. Итак, эти движения являются показателями того, как люди думают.
На схеме ключи глазного доступа изображены так, как если бы вы смотрели на лицо человека, находящегося перед вами.
Взгляд вверх и влево: визуальная память. Это хранимые визуальной памятью образы прошлого. Сюда включаются сны и сконструированные образы, которые уже были “увидены” ранее.
Взгляд вверх и вправо: конструирование визуальных образов. Как правило, здесь человек конструирует образы, которые он не видел.
Взгляд горизонтально налево: аудиальная память. Запомненные звуки (звуки речи, мелодии, часто номера телефонов, запомненные стихи без фокусировки на смысле - ритмичное запоминание).
Взгляд горизонтально вправо: аудиальное конструирование. Обычно это конструируемая речь или конструирование звуков с новым тембром, ритмом, высотой и т. д.
Взгляд вниз налево: внутренний диалог. Внутренний диалог является комментарием опыта. Внутренний диалог может быть орудием рационального логического мышления.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ксения Дюкова. Презентация 'ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ'
  • Наталья Валериевна Кудрявцева. Праздник осени в детском саду 'Как звери готовятся к зиме'
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Притча «Сказка о человеческой душе»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Белый принц – повелитель снегов
  • Притча «Душа»
  • Притча «Сила Улыбки»
  • Притча «Радуга»
  • Притча «Мальчик, убегавший в лес»
  • Притча «Свой свет»
  • Притча «Маятник»
  • Притча «Притча про ложку и радость»
  • Притча «Дима и Тролль»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Притча «Дождь»
  • Главный Редактор. Прогулка по лесу - сочинение для 5 класса
  • Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю. Русский язык. 5-9 классы. Правописание приставок
  • Притча «Туман»
  • Притча «Ночь в лесу»
  • Притча «Завтра»
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация 'Один день из нашей жизни'
  • Притча «Я говорю "Моцарт!"»
  • Притча «Когда сердце поет»
  • Ц. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю. Русский язык. 5-9 классы. Правописание гласных после шипящих и
  • Притча «Два конверта»
  • Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю. Русский язык. 6-9 классы. Правописание суффиксов различных частей речи
  • Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю. Русский язык. 5-9 классы. Правописание окончаний различных частей речи
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Осень в город к нам пришла…'
  • Притча «У кого спросить?»
  • Притча «Река жизни»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Редактор. Как я провел лето 'Русский лес'
  • Примаков Юрий Витальевич. НОВОГОДНИЙ СПОР В ЛЕСУ
  • Притча «Свет в ее окне»
  • Притча «Сон у дороги»
  • Притча «Притча о гневе и заборе с гвоздями»
  • Главный Редактор. Как я провел лето - собрание сочинений
  • Притча «Бывают же неудачные дни»
  • Притча «Буквы»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Необыкновенный лес - детская сказка
  • Притча «Что было нужно»
  • Шевелёва Татьяна Николаевна. Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет «В зимнем лесу»
  • Притча «Значение»
  • Розенталь Д.Э. Прописная или строчная? Словарь-справочник
  • Притча «Мир и одиночество»
  • Притча «Достоинство»
  • Редактор. Стихи про лето для детей



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь